Чудо

Ялютик
Сидит мужик в доме, чинит сапоги: тюк да тюк.
- Что ты там бормочешь? – спрашивает баба.
- Сапоги тебе чиню. А бормочу – так легче, вроде, как в артели.
-Иди-ка ты со своей артелью на улицу, там тепло.
Обиделся дед, ушел на улицу: тюк да тюк. И слышит голос:
-Дед,  давай, помогу.
- Значит, схожу с ума. Пойду в дом и отдохну.
Отдохнул часок, вышел на улицу, а там сапоги готовые стоят, начищенные, блестят. Ахнул дед. Сказки Андерсена вспомнил. Отдает сапоги бабе. Та примерила.
- Хорошо починил, как новые. Можно заказы принимать.
- Да это не я.
- Как не ты? А кто же? – спросила баба, очень внимательно деда разглядывая и принюхиваясь.
- Не знаю…
Вышел дед во двор, смотрит по сторонам, а тут опять голос:
- Помощь нужна?
- Крышу нужно починить, - промямлил дед.
Вдруг из  травы вырос великан. Испугался дед.
- Не бойся меня, я мастеровой.
И стал чинить крышу, да так ловко, дед только успевает головой вертеть.
- Готово!
- Пойдём ко мне чай пить, только стань поменьше, а то в доме не поместишься.
Стал великан ростом с обычного парня, в дом вошел.
- Вот, баба, мой помощник, прошу любить и жаловать.
- Откуда он взялся? Я таких во всей округе не  видывала. Ты чей, парень, как тебя звать-величать?
Не ответил парень.
- Он что, немой у тебя?
- И глухой – сказал дед.  – Садись пироги есть.
- Значит, нахлебника привёл?
 Парень встал и ушёл.
- Что ты наделала, лишила меня помощника!
- А зачем наплёл, что он глухой? Я бы молчала. Я знаю, что правду в глаза нельзя говорить, она может навредить. В глаза можно говорить приятное и лесть.
- Всё-то ты знаешь, - сказал дед и вышел на крыльцо. А тут опять голос:
- Дед, я буду тебе помогать. Только эту тайну храните, никому ни слова.
   И зажили дед с бабой: колодец починен-вычищен, дорожка к дому построена, в саду порядок, герани цветут, на окнах наличники резные… Дом как игрушечный. Забор осталось поправить да  баню отремонтировать. А там и до  сарая дело дойдет. Планы у бабы обширные.
Бабу от счастья распирает, так и хочется похвастаться. Соседка мучается, «Откуда у них деньги? Дай спрошу!»
- Миланья, откуда это у вас? Где работников нанимали?
- Обещай никому не рассказывать, Дуся!
- Вот те крест – никому!
Рассказала баба о своем помощнике. День прошёл, другой – нет помощника. Зато вся деревня и окрестности гудят о нечистой силе. Даже поп наведался.
   Ну что ж. Всегда надо рассчитывать только на себя. А если счастье привалило – беречь его. И слово своё держать.