Вовка и его друзья Глава 1

Владимир Елагин
Здесь нет ни драконов, ни магии, ни волшебных университетов. Главные герои этой книги – обычные мальчики и девочки, которые живут в небольшом городке. Они веселятся и грустят, помогают родителям и, конечно, шалят. В общем, ведут себя, как обычные дети. Но иногда с ними приключаются совсем не обычные истории.

Глава первая
Знакомство

– Вовка! Вовка! Выходи! – раздалось с улицы.
– О, проснулся твой Олежка, поесть не дает, – заворчала бабушка, – сиди, ешь, я скажу, что ты позже выйдешь.
Так, или почти так, начиналось практически каждое летнее утро у Вовки. Олежка, хоть и жил этажом ниже, на первом, никогда не поднимался и не стучал в дверь, а выходил на улицу и кричал в окно. Иногда, когда у бабушки было хорошее настроение, то есть, когда Вовка уже позавтракал, она сопровождала выбегающего на балкон внука словами:
– Бегу, Олеженька, бегу!

Как все уже поняли, кричащего с улицы мальчика звали Олег. Но Вовка ни за что не воспринимал его с этим именем. Для него Олег – это древний, суровый воин, который прибил щит на ворота Царьграда. А Олежка, во-первых, своими худенькими ручками и веснушчатым озорным лицом никак не походил на покорителя заморских стран, а, во-вторых, он на год младше. А Вовка уже большой – ему осенью исполняется 10 лет!
Кстати, Вовку называли Вовкой только во дворе. Дома он активно протестовал, когда кто-то называл его иначе, чем Володя. По этому поводу есть одна история, но о ней чуть позже.

Закончив с завтраком, Вовка подбежал к окну. Его друг сидел на скамейке и что-то чертил на земле ножичком.
– Фщить! – свистнул ему Вовка.
Олежка поднял голову и махнул рукой:
– Выходи, давай!
– Да, я сейчас, мигом!
Вовка крикнул бабушке, что ушел гулять и пулей вылетел на улицу. Когда он подошел к скамейке, то увидел, что Олежка уже затер землю перед собой.
– Что ты там рисовал?
– Привет, да так, ничего, потом расскажу. А тебя что, здороваться не учили?
– Привет. Какой-то ты сегодня не такой. Что уже задумал? Колись!
– Да говорю, ничего пока серьезного. Потом. Тут думать надо много.
– Не хочешь говорить, и не надо! Я вот тоже тебе что-то не расскажу, – надулся Вовка.
– А, не очень и хотелось! – Олежка улыбнулся и махнул своей кудрявой рыжей головой, – пойдем лучше в ножичек играть!
– Пойдем, – согласился Вовка.

Дом, в котором жили друзья, стоял в самом начале самой центральной улицы небольшого городка. Это расположение очень полезное – можно сбегать через дорогу на автовокзал, где продавались вкусные пирожки, или пробежать немного дальше, на железную дорогу, плющить монеты и собирать окатыши для рогатки. А еще можно строить шалаши в заросшем Комсомольском парке, гонять там в квача или играть в прятки. А можно вообще махнуть на речку купаться и ловить рыбу! Вот только родители, когда не находят тебя во дворе и узнают, где ты гулял, бывают часто не в восторге, но разве это так важно? Тем более, если тебе 10 лет, а вокруг столько всего интересного!
Но в этот раз путь друзей лежал не туда. Они шли в центр прямоугольного квартала, по периметру которого стояли семь домов, ресторан и детский садик. Этот садик занимал довольно много места, но и от него есть своя польза. Летом хорошо лазать через его забор и рвать ягоды и яблоки, которые там растут в изобилии. Их можно собирать и во дворе, но всякий мальчишка знает, что плоды становятся вкуснее, когда убегаешь с ними от сторожа.
В этом самом центре находится волейбольная площадка, но в него там никто не играл, потому что для этого нужна сетка. А вот футбол – другое дело! Особенно когда проходит очередной Чемпионат Мира, и мальчишки начинают называть себя звучными именами знаменитых футболистов. А девчонки, хоть и не разделяли "мальчачьи" игры, почему-то всегда заводили свои девчачьи игры неподалеку, и украдкой наблюдали за тем, что происходило на поле. А страсти там иногда кипели нешуточные. Но сейчас речь не об этом.
Рядом с площадкой стоит трансформаторная будка, возле которой находится, наверное, самое святое для каждого мальчишки место – кострище. Здесь хорошо плавить свинец, взрывать шифер и проводить другие испытания, от которых у мам замирает сердце. А рядом с ним пятачок вытоптанной земли – негласное место проведения всех турниров в "ножички". Вот сюда и пришли наши друзья.

– Спички есть? – спросил Олежка?
– Зачем портить? Вон, веточку тонкую поломаем.
Короткая палочка досталась Вовке. Он расчертил круг, поделил его на две половинки и первым же броском отхватил у Олежки большой кусок земли.
– Смотри, как я умею! Офицерский бросок с погон! – решил он похвастаться и, поставив ножик лезвием на плечо, толкнул рукоятку. Но стратил. Нож, не сделав и один оборот, плашмя свалился на землю.
– Аха-ха-ха, – рассмеялся Олежка, – хвастун-дырка!
– А ну, давай, сейчас с тебя посмеюсь, – насупил брови Вовка, раздосадованный неудачей.
Олег кинул безо всяких выкрутасов, зажав кончик лезвия между большим и согнутым указательным пальцами. Его ножик, прокрутившись два раза в воздухе, встрял в землю под очень острым углом. Вовка сразу же подскочил к нему и попробовал засунуть под рукоятку два пальца.
– Ага, и ты стратил! Ха-ха-ха! – он радостно закричал.
– Нет, не стратил! Это твои бревна не помещаются, а мои пальцы, смотри! – Олежка присел и просунул указательный и средний палец под рукоять. Они впритык, но поместились.
– Нет, надо, чтобы пальцы всех проходили! – не унимался Вовка.
– Нет такого в правилах! Кто кидает, того и пальцы!
– Я у брата вечером спрошу. Если нет такого – ты мне щелбан, годится?
– Годится!
Друзья пожали друг другу руки.

Вообще, они серьезно и не ссорились никогда. Но подколоть и посмеяться друг над другом любили. По-дружески, конечно. И никакой обиды не держали.
– Тогда перекидывай, – сказал Вовка, – этот не засчитывается.
Он поднял ножик и протянул Олежке. Но тот глядел куда-то мимо него. Вовка обернулся, тоже замер, и покраснел. По тропинке через большой двор шла девочка. Она была темноволосая и тоненькая, как тростинка, с такими же тонкими чертами лица. Ее две аккуратные косички заканчивались белыми бантиками.
– Привет, Вовка! – сказала она, поравнявшись с мальчиками.
– Здравствуй… Лена, – выдавил из себя Вовка.
– А-а-а, э-э-э, – только и смог произнести Олежка.
Девочка Лена засмеялась, подпрыгнула на одной ножке, и побежала к своему дому.
– Ты ее знаешь? – подскочил к другу Олежка.
– Э, да. Познакомились на прошлой неделе, когда ты на дачу ездил. У нас тут войнушка была, пацаны против девчонок. Вот там и познакомились.
– А где она живет?
– Там, – Вовка неопределенно махнул рукой.

На самом деле он просто стеснялся рассказать своему другу все. А дело было так. Пацаны и девчонки внезапно решили побеситься, и начали забрасывать друг друга незрелыми яблоками и всем, что попадалось под руку. Девчонки, правда, вдобавок еще и лупили мальчишек ладошками и ветками. Вот девочка Лена и отхлестала Вовку. И не чем-нибудь там, а крапивой! И Вовка сразу в нее влюбился. Вернее, не сразу, сперва очень разозлился, но зерно уже было посеяно в его сердце. По дороге домой он в сердцах сказал брату Витальке: "Ну, она еще у меня получит!". А, когда выяснилось, что брат (старше Вовки на три года) знает ее сестру, напал с расспросами, кто она и где живет. За это пришлось пообещать, что он ее и пальцем не тронет. А на следующий день он увидел свою обидчицу, подъехал на велосипеде, лихо развернулся перед ней "с разворотом", и сказал: "Лена! Меня зовут Вовка, и я тебя прощаю!". Девочка Лена только фыркнула в ответ с улыбкой и прошла мимо него. Вот тут Вовка окончательно влюбился.

– Вовка, Вовка, что с тобой? – Олежка тряс руку друга, смотрящего вслед уходящей девочке.
– А? Нет, ничего, – очнулся Вовка.
– Ты что, влюбился в нее?
– Я? Не, ты что? – Вовка попытался сделать безразличное лицо.
– Влюбился, влюбился! – закричал Олежка, танцуя вокруг друга и тряся его за плечи.
– А я говорю, нет! Что ты пристал? И, вообще, вон, моя бабушка идет, наверное, за хлебом надо сбегать, ты со мной?
И действительно, вдали, в самом начале тропинке, по которой недавно прошла девочка, шла Вовкина бабушка. Он развернулся, и пошел к ней навстречу.
– Ну, скажи, где она живет? Я не скажу ей, что ты в нее влюбился, честное слово, – продолжал допытывать его Олежка.
– Не скажу! Да ты сам в нее влюбился, раз так интересуешься! – обернулся Вовка.
– Я? Нет. Я еще маленький, – улыбнулся Олежка, – а ты влюбился! Ну, скажи где?
– Отстань! – Вовка махнул рукой и побежал к бабушке.
А Олежка посмотрел еще раз на угол детского сада, за которым скрылась девочка Лена, грустно улыбнулся, и побрел следом.