Монолог вседержителя

Конст Иванов
 
(Из «Небесных разговоров»)
Вседержитель (В.) у себя, за компьютером. Входит Сатана.
В. : А, это ты. Входи, всегда тебе рад. Кстати и прервусь, отдохну от навязчивого блефа электронного ока, ежесекундно внушающего, что тот мусор, который несут на тебя его волны, и есть главное содержание жизни… Когда я смотрю на экране кривое отражение твоих и людских дел, мне опять хочется сделать потоп, но когда я вижу тебя перед собой живого и бодрого, снова наблюдаю недурной результат своих усилий… Да, милый мой, мы с тобой навеки обречены отражаться друг в друге как полюса парадоксального творения, отмечая взаимным обменом взглядов его достоинства и недостатки. Увы, некогда тебя создавший я нуждаюсь теперь в тебе почти не меньше, чем во мне ты… Это как у людей, вечно боящихся одиночества и делающих ближних заложниками своего страха. Но ведь, Сатанчик, признаемся, не стыдясь и не рисуясь, что и мы оба страдаем от того же одиночества, неотделимого от бесконечности. Людям даже легче – ведь они всегда могут обвинить тебя или меня, нам же сослаться не на кого… Ах, ну да, да, я уже вижу в твоих глазах загорающийся огонёк праведности и справедливости, гневное пламя духа вечного адвоката людского племени!.. Однако не торопись, отдохни и ты от дольней суеты, на которую себя обрёк; к тому же, дитя мое, любое твое недовольство мной, любая твоя филиппика в мой адрес, любой твой текст уже пробежали в моем мозгу, прежде чем  сложились и приблизились к твоим устам. Поэтому, сынок, лучше помолчи, послушай и дай мне попробовать высказать еще один фрагмент, еще одну из моих бесчисленных попыток исповеди, или, если хочешь, автодикеи. Да и перед кем как не перед тобой могу я это сделать наилучшим образом? Ты, благороднейшее из небесных созданий, и в оппозицию-то ушел тогда из жалости к сознанию, сверкнувшему там, где ему, по сути, не было места, в тех условиях беспросветного господства грубого и тяжелого вещества и его слепо-замкнутых, беспощадных к посторонней силе превращений, которые мы нарекли Землей. Ты, мой первенец, моё любимое чадо, осудил меня и взял эту Землю под свое особое покровительство, чтобы состязаться со мной во влиянии на людей. Я понимаю тебя, ты заподозрил во мне по отношению к ним такую же тиранию и жестокость, какую их ученые, подражая мне, проявляют к подопытным мышам и кроликам. Кстати, ныне некоторые общественники, из экологов, бессознательно движимы тем же, что и у тебя, подозрением, но оно трансформировалось у них в «спасение всего живого», причем сознательно кролик с мышом ценится у них если не выше человека, то уж как минимум наравне. Согласись, что до такой «природодемократии» тебе никогда не дорасти, потому что ты всё-таки умнее и разницу между человеком и другими животными еще чувствуешь. Но, не любя мои методы взаимодействия с беспредельностью и желая умалить мой авторитет, ты внушил этим экологам и другим твоим поклонникам, что природа и есть Бог (тем более, что её можно потрогать, она всегда тут!), это легко было сделать в последнее время, в эпоху моды на восточные воззрения, отождествляющие дух и вещество; Бог для них – это некий абстрактный вселенский пастух, одномоментно, однако, мистически всюду присутствующий. Широта и расплывчатость таких представлений порождает в людях расслабленность духа, безответственность относительно мира, в котором они живут. И действительно, зачем напрягаться и отвечать за то, во что ты слепо веришь и чему ты поклоняешься как частица его, то есть раб?
Зверя, впрочем, они и спасут, но понимать, что такое человек, наверняка разучатся, если уже не разучились. Природа им застит взор.               
3 декабря 2015.