С песней по жизни

Владимир Шаповал
 
   Солнечный февральский день. Иду из магазина  по тротуару вдоль дома. В палисаднике на снегу голуби расклёвывают куски хлеба, которые регулярно выкладывают жильцы.  Один голубь, вероятно, чувствуя приближение весны, клюёт мало, а всё ходит вокруг голубок, раздувая горло воркует, как будто  произносит: «Я могу, я такой». В скверике справа тинькает синица, а серая ворона прыгает или просто ходит по веткам осины,  присматриваясь к тонким веткам, которые скоро пойдут на строительство гнезда.

   Я, как обычно, иду медленно, напеваю мысленно или в полголоса  «Как провожают пароходы…» не в связи с  обозреваемым, а просто,  нравится песня.

   Меня догоняет сосед по  стояночному месту для машин, здоровается и забирает сумку с продуктами:
  -Я помогу.
  -Да не стоит беспокоиться. Мне не тяжело.
Но его не остановить. Доходим до подъезда,  обменявшись несколькими общими фразами, прощаемся.

   Захожу в свой подъезд.  Подхожу к почтовому ящику,  с опаской вынимаю рекламные листочки о замене окон, о ремонте компьютеров, о снятии порчи, о  гадании и т.п. , не вчитываясь опускаю их в картонную коробку, предусмотрительно поставленную уборщицей. Лишь бы не было «письма счастья» .  В этом году дважды получал такие послания из ГИБ ДД. Пришлось оплачивать штрафы за наезд на полосу общественного транспорта (3000 руб) и езду по обочине (1500 руб). Я редко нарушаю правила дорожного движения, но в этих случаях просто не успел перестроиться из-за сплошного потока машин. Был бы инспектор, может как-то и объяснил бы, а как договариваться с видеорегистратором?
 
   Белый казённый конверт, извлечённый из почтового ящика, оказался посланием из инспекции налоговой службы  23  города Москвы. Не ожидая ничего хорошего, всё же надеюсь, что там менее неприятный сюрприз, чем из ГАИ.  Ладно, изучу дома. Под шуршание лифта  сама всплывает мелодия  «Чернобровая казачка подковала мне коня…».

   Фискальная служба уведомляет, что я должен заплатить налог за машину, которую  сдал автодиллеру восемь месяцев назад. У меня давно сложилось негативное мнение об этом учреждении. Тем не менее, пытаюсь дозвониться. Все усилия напрасны. В рабочее время там все телефоны заняты, а в нерабочее не отвечают.  Надо ехать.

   Выхожу на улицу. Погода поменялась. Теперь идёт сильный снег. По прогнозам синоптиков, ожидается превышение месячной нормы осадков.  Мысленно, а когда нет поблизости людей,  то и тихим голосом, напеваю «…такого снегопада не знали здешние места».

   В помещении инспекции через терминал получаю талон к консультанту. Миловидная девушка в окошке, изучив документы о передаче автомобиля другому собственнику, объяснила, что мне предстоит платить налог за транспортное средство за весь период до снятия с регистрации.
   -Я считаю, это не правильно. Хочу переговорить с  вашим руководством.
   -Начальника инспекции  и его заместителей нет на месте. Можете обратиться к начальнику отдела  Хорохоновой  Екатерине Александровне по внутреннему телефону 14532* 

  Выхожу в вестибюль. Набираю номер. Слышу короткое «перезвоните». Звоню снова. Молчок. Повторяю три-четыре раза. Трубку не берут. Через полчаса набираю номер, держу трубку не меньше пяти минут. Не отвечают. Начинаю закипать.

   Дежурный вахтёр даёт ещё один номер отдела. Отвечает молодой женский голос. Прошу пригласить Екатерину Александровну. Выслушав мой вопрос, она отвечает слово в слово так, как сказала консультант.
  -Но,  это же не справедливо, - говорю я,  - автомобиль никем не эксплуатировался, не разрушались дороги, не наносился вред экологии. Разве изготовитель платит налог, пока его машина не продана, стоит на площадке?
  -Такой закон. Платите налог.
  -Кстати, а почему вы не отвечаете на моё письмо в течение трёх месяцев?
  -У нас заболел работник.
  -Он у вас единственный?  А почему Вы не подходите к телефону? Это же безнравственно, это неуважение к клиентам...
В конце фразы я произнёс ещё что-то, типа «бессовестные». Но вряд ли абонент услышала, так как я положил трубку.

   Покидаю офис,  а  в голове вихрятся мысли о несправедливости, о бюрократизме, о формализме.  Чтобы отвлечься, начинаю по обыкновению напевать  «Призрачно всё в этом мире бушующем».

   В троллейбусе петь не могу, поэтому, несколько успокоившись, молча размышляю. «Конечно, государству нужны деньги на войну в Сирии, на подкормку сепаратистов в Восточной Украине, на содержание Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья. Мы простили долги Кубе, Ливии, Ираку и десятку других стран. А где брать средства? Не с Батуриной же, не с Абрамовича, которые вывели свои капиталы за рубеж. А я рядом и никуда я не денусь».  Вспомнилась поговорка советского периода «Так,- сказал бедняк, горько заплакал да и пошёл в колхоз».

   Выйдя из троллейбуса, чтобы  забыть на какое-то время о горькой доле налогоплательщика,  стал напевать  «Как хорошо быть генералом…»

*специально оставляю подлинные данные, народ должен знать своих героев