Васечка11

Владимир Михайлов 2
Васечка и Маруся возвращались с охоты уставшие, но с приподнятым настроением. Учителя всё больше и больше радовали успехи Маруси.
- До чего же удачный день, - облизывалась ученица, воробьи сами попадались в лапы.
- Нет, милая, - возразил старый охотник, - это ты достигла высот мастерства. Пернатые сами не липнут к когтям.
- Учитель, я слышала, что к нам едет ваша сестра, - стесняясь похвалы, неожиданно сменила тему разговора Маруся.
- Слышал от хозяев и я, - задумчиво ответил Васечка, - трудно будет Дусе на супах и борщах жить. Вся моя родня росла на молочных продуктах.
- Вы полагаете, что она никогда не ловила ни птиц, ни мышей...
- Да, именно об этом и подумал.
- Не переживайте дорогой, с нами она не пропадёт.
- Не молода ведь, в её возрасте учиться ремеслу поздно.
Василий сказал и задумался. Вспомнились материнские ласки, тёплое молоко и сёстры с братьями.
- Дай Бог здоровья Зорьке, - помянул добрым словом бурёнку, - до моего сознания лишь сейчас доходит значимость кормящего весь двор существа.
Разговаривая не заметили, как приблизились к дому. На пороге, предвкушая радость встречи, стояла немолодая леди.
- Узнаю ли я Васюню, - волновалась кошка, - время разъединило нас и,как казалось мне, навсегда.
Приблизившись, Вася взглянул в глаза сестры, понюхал, а потом лизнул.
Короткие мгновения вернули его в юность, но не позволили увидеть маленькую Дусю. Перед ним стояла неузнаваемая дама, которая лишь запахом напоминала счастливое детство.
- Теперь это не Дуся - Дульсинея!
Не увидела в нём прежнего братца и сестра.
Маруся с трепетом смотрела на трогательную встречу, пытаясь понять душевное состояние родственников. Своим взглядом она не могла не привлечь к себе внимание гостьи.
- Кто вы, дитя моё? - обратилась к молодой особе Дульсинея.
-Прости, я не представил. Эта миловидная леди племянница твоя.
Дамы обнюхали и облизали друг друга.
- Как ты, Дуся? - дрожащим голосом спросил сестру Василий.
- Прекрасно! Теперь я рядом с вами.
- Тогда придётся забыть вкус свежего коровьего молока, - пошутил Васечка.
- Давно забыла, - с грустью в голосе сказала гостья, - корову-то продали ещё несколько лет назад.
- Вот как! Значит жизнь заставила и тебя ловить мышей!
- Понимаешь, Васюня, жизнь сурова и не любит слабых. Хозяева думали, что если продадут кормилицу, их двор кризис обойдёт стороной.
- Глупые люди, - с воздыханием констатировал бывалый кот, - ещё многому их надобно учить.
- Опять этот кризис! - вспомнила разговор с учителем красавица, - видимо опасный негодяй, коль может достать кого угодно. Надеюсь тётушка, прячась от него, найдёт в нашем доме убежище.
- Вы надолго к нам? - спросила Дульсинею Маруся.
- Если не выгоните, то навсегда, - энергично взмахнув хвостом произнесла родственница.
- Что же это мы гостью кормим разговорами? - оживился Васечка, - сегодня хозяйка обещала жареных карасиков.
- Как я рада за своего брата, - похрустывая косточками изысканного блюда, промурлыкала Дульсинея, - живёт и наслаждается. А главное - его никто не обижает.