Нелегалка -2016. Глава 6. Чёрная Мадонна Тиндари

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/02/15/1431

Чёрная Мадонна Тиндари

          Озабоченная парочка сверху сменила кровать. Другого объяснения предутренним звукам я не нашла. В пятом часу над головой раздались ужасные хлюпающие звуки. Воображение рисовало гигантскую раковину с засорившимся сливом, который пытался прочистить устрашающего вида вантузом сумасшедший великан. Вантуз ходуном ходил под его мощными руками, с частотой стука колёс «Сапсана». Первое впечатление разрушилось быстро, едва я проснулась. Оглушительное чавканье и бульканье перемещалось над потолком, к нему добавился грохот мебели. Я поняла: водяной матрас. От телодвижений неспящих маньяков он двигался, пока не налетел на мебель. Минут сорок я тоскливо размышляла о том, что будет, если матрас лопнет? И вообще, водяные матрасы лопаются или протекают? Расположение комнат в квартирах стандартное. Значит, молодые безумствуют как раз над моей комнатой. Сколько литров воды помещается в матрас? Как быстро эта вода, учитывая кафельные полы, станет выливаться вниз?
          Я включила свет и начала разглядывать почти наполненную посылку: панетоны, кофе, шоколад, бриоши, сувениры, камушки с морского берега, моя одежда – около двадцати килограммов того, что я не хочу тащить через всю Европу. Если начнётся водопад, первым делом надо спасать коробку, вторым – чемодан, в его боковом внутреннем кармане ждут своего часа документы и немного российских денег. Третьим – оставленный для весеннего пользования гардероб.
          Однако, женщина сверху, кажется, сменила не только кровать, но и партнёра по игрищам. Она не выла, не орала, не визжала, не стонала, как в предсмертной агонии – она молчала. Ладно, женщины ведут себя так, как нравится мужчинам. Может быть, этим психам эбанутым сделали замечания, пригрозив выселением – всё-таки, в доме живут четверо несовершеннолетних, двое из которых вполне способны идентифицировать происхождение круглосуточной какофонии? И теперь мужчина скачет на своей жене, вставив в уши наушники с записями всех видов её оргазмов? Это могло бы быть так, если бы не молчание мужика. Хотя, что я знаю о мужских оргазмах? Может быть, он тоже орал дуриной, чтобы сделать приятное жене? Так или иначе, но сегодня матрас выдержал, а расслабившаяся парочка стала разговаривать, смеяться, и включила телевизор. Нет, бля буду – мужик там другой! Если предположить, что он, учитывая пожелания соседей, трахает супругу, забив кляпами рты себе и ей, то ритм-то, ритм их соитий также кардинально изменился! Господи, о чём я думаю? Какое мне дело до этих интрижек? Главное – чтобы матрас выдержал.

          А мне, несмотря на субботу, рано вставать не надо было. Обычно я ставлю будильник на 5 или 5-30. Я долго просыпаюсь, даже встав с постели. Первый час после пробуждения вообще ничего не соображаю, потихоньку ползаю по квартире, обходя койку. Если лягу, сразу усну снова. На второй час мозги приходят в норму, я способна посетить туалет, умыться, позавтракать. Автобус на Мессину идёт в 7-50, поезд в Катанию – в 7-25. Поэтому, ранний подъём по субботам стал нормой. Но в эту субботу мы снова собрались на экскурсию, в Тиндари и Чефалу. Микроавтобус подойдёт к АРДу в 9, мне не надо было просыпаться раньше шести тридцати. Но, что делать.
          Даже глухая Пина проснулась и возбуждённо стучала ложкой по краям тарелок и кружки, доедая свою ночную порцию… Чего – ужина? Как называется еда, которую поглощают ночами? Или, в пять – это уже завтрак?

          Не обращайте внимания, когда я размыкаю глаза ото сна и пытаюсь въехать в действительность, цепляясь за обрывки снов, я думаю чёрт знает о чём. Мысли колышутся, от тающих в мозгу видений, к птичьему щебету за окном, и обратно. Вот, только что я уезжала на дачу, выглядывая из тамбура маму, оставшуюся на низенькой платформе. Мама – молодая, в голубом плащике, выцветшем от частых стирок, с непокрытой головой, волосы у неё густые, вьющиеся и ещё не тронутые сединой. Мама молча смотрела вслед поезду растерянно и осуждающе. А теперь я слушаю шум прибоя, пытаясь сообразить, как одеться для экскурсии. Стоит ли завтракать? И, что поесть? После того, как мама попала в больницу перед католическим Рождеством, у меня снова стало звенеть в ушах. Стресс. Плюс атеросклероз. Я отказалась от сыра, кофе, но не могу отказать себе в шоколаде и сладостях. Стресс. Героические ограничения принесли плоды – в ушах звенит всё реже, и всё тише.
          Порывшись в шкафу, я выбрала мини-платье и чёрные колготки. Платье было куплено по скидке, за 20 евро, вместо 70-ти. Тамара, когда я вышла из примерочной, осторожно поинтересовалась: «Ты его, точно, будешь носить?» Я смело ответила: «Да!» и купила. Но ещё ни разу не надевала. Потому что страшно. Разгуливать одной в мини, чтобы горячие сичилианские мужики имели на мой счёт единственно возможное мнение? Приключений в таком плане не хотелось, платье висело, а я ругала себя за напрасную трату денег. А экскурсия – отличный повод выпендриться. В группе туристов никто не станет обращать внимания на тётку, сверкающую ляжками в храме. Иностранцы – что с нас взять?
         
          Определившись с нарядом, сварила себе макарон, слегка присыпав их пармезаном. В половине девятого надо не забыть выпить таблетку от укачивания.

          В половине девятого, проглотив капсулу с отличным составом, позволяющим наслаждаться дорогой, а не блевать на каждом повороте, начала одеваться. И тут оказалось, что купленные чёрные, с радужными разводами, колготки, мне неисправимо малы. Продавщица уверяла, что они – безразмерные. Безразмерность закончилась, не дотянув до задницы.
          У меня есть ещё одни, но они слишком тонкие, в этому платью никак не подойдут. Можно, конечно, протянуть руку и снять с вешалок что-то другое, но когда ещё я смогу надеть платьице?! Я взяла ножнички и сделал внизу на колготках надрезы, получив лосины. Штанины пришлось натянуть выше щиколоток. Зато верх сел на место. Плохо, что чёрных носочков нет, как говорится: «Обидно и досадно, ну да ладно».

          На экскурсию едва не опоздала, так не хотелось отвлекаться от чтения. После прочитанных романов о Ганнибале Лектере я пребывала в унынии, если не сказать: в сильном душевном расстройстве. Требовался позитив. Я открыла «Иванова и Рабиновича». Помню, когда книга только вышла, я взяла её почитать в сельской библиотеке, после меня читали мои дети, а потом на неё записалась очередь на месяц вперёд. Библиотекарша страдала, что книжка не была внесена в список платных, потому что спросом не пользовалась и сиротливо стояла на полке с невостребованным чтивом.
          Приключения авантюристов из России привели в норму мой обычно позитивный характер, и в автобус я влезла с улыбкой, прогнав с переднего места какую-то женщину из Катании. Вернее, я её не прогоняла, это она не захотела сидеть рядом со мной, переместившись к подругам на задние сиденья. Ко мне в Джампильери села Тамара.

          Сергей рассказывал историю Чёрной Мадонны. Я запуталась в фактах. Он говорил, что храм построен в 1975 году, а в интернете было написано, что храму не одна сотня лет. Я подумала, что что-то пропустила. Может, храм реставрировали в семидесятых? Или мадонна сначала хранилась в каком-то другом месте? Ладно, потом поищу сама, что там к чему. А пока – наслаждаться дорогой!

Сведения из интернета:
« Древний Тиндари – последняя сицилийская колония греков. Он находится в провинции Мессина, удален от города Мессина на 75 км, от Палермо – на 184 км, от Катании – на 114 км. Город был основан на северо-западном побережье Сицилии в 396 году до н.э. Дионисием I Старым, тираном Сиракуз. Название города связывают с Тиндареем, царем Спарты, супругом богини Леды и отцом Клитемнестры, Кастора, Поллукса и Елены Прекрасной. Географическое положение острова делало его лакомым куском для многих, поэтому город не раз разорялся, в том числе и арабами. В I веке н.э. Тиндари почти полностью обрушился в море, в результате землетрясения и оползня.
Остатки Тиндари были обнаружены во время археологических раскопок в 1838 году, но большая часть руин была откопана в период с 1960 по 1998 годы. Здесь были обнаружены римские мозаики, скульптуры и керамические изделия, которые сегодня выставлены в местном музее.
 На мысе, с которого открывается чудесный вид на Тирренское море, Эолийские острова и небольшие озера Маринелло вдали, располагался греческий амфитеатр. Он был перестроен в эпоху Древнего Рима, в IV в до н.э. Сегодня на его сцене устраиваются музыкальные и театральные представления.
На самом краю мыса стоит храм Чёрной Мадонны, в котором хранилась статуя Пресвятой Девы Марии, вырезанная из кедра и имевшая черный цвет. Вероятно, она попала сюда во времена иконоборчества – политико-религиозного движения первой половины 8 века. Храм был разрушен алжирскими пиратами в 1544 году и восстановлен спустя несколько десятилетий. Ежегодно в сентябре в нем проводится фестиваль в честь Чёрной Мадонны. 
Так что же Чёрная мадонна? Статуя Чёрной мадонны прибыла сюда из Константинополя, где была создана приблизительно в VIII-IХ веке. Она считается одной из древних христианских святынь, которую чтит и православная церковь. По легенде, рыбаки, перевозившие ее, попали в шторм. Волны вынесли их корабль к берегу деревни. Здесь они и оставили свою спасительницу местным жителям. На скале в честь Мадонны Нери, как ее называют на Сицилии, была построена часовня. Чёрная мадонна из Тиндари – одна из важных достопримечательностей, которую посещал даже Папа Иоанн Павел II.   
Про Мадонну Нери есть несколько легенд. Одна гласит: Однажды город был разорен. На корабль погрузились все ценности. Он был готов отплыть от берега, но, несмотря на благоприятные погодные условия, не смог сдвинуться с места. Очевидно, корабль был сильно перегружен, - подумали незваные гости. Тогда было принято решение выбросить некоторые вещи, чтобы облегчить судно. Но и это не помогло. Моряки продолжали освобождать корабль от трофеев, а он все равно стоял на месте. Когда на нем ничего не осталось, кто-то вспомнил о статуе Черной Мадонны, спрятанной в трюме. И тогда все поняли, это именно она не позволяет кораблю отплыть. Как только Мадонна вновь оказалась на суше, корабль медленно стал покидать злополучное место. А Мадонна Нери на радость местных жителей вернулась в свой храм».

          В храме мы видели женщин, на коленях ползущих к Мадонне. По поверьям, Чёрная Мадонна помогает верующим, которые не могут зачать ребёнка. Меня это зрелище поразило до слёз. В глазах несчастных светилась фанатичная надежда, женщины медленно продвигались с улицы, через весь огромный храм, украшенный яркими мозаичными панно, скульптурами, многометровыми витражами с изображениями святых… Они не обращали внимания на мессу, ползли и ползли… Мужчины, сопровождающие их, приложившись к большому распятию на входе, войдя под своды церкви, смачивали пальцы святой водой, налитой в бронзовые чаши, которые держали мраморные ангелы в рост человека, и молясь, шли поодаль.
          Посещение Тиндари оставило осадок разочарования. Полтора часа – достаточно для паломников, которые приехали только взглянуть на знаменитую скульптуру, помолиться и приобрести сувениры. Для таких путешественниц, как я, необходим целый день, а лучше – два.
          Из семи человек (Сергей не в счёт, он всё это видел не раз, да и в ход в археологическую зону стоил 6 евро), только мы с Тамарой пошли осматривать древний город, амфитеатр и развалины храма. Остальные терпеливо нас ждали. Погода шутила шутки – то мелкий дождик, то солнце, то сплошные серые облака, то ясное небо. Зонтов никто не взял, потому что прогноз дождя не предсказывал.
          Необычные озера Маринелло, называемые «пересохшим морем», мы увидели только из окна, когда подъезжали по горам к Тиндари. Под высокой горой, на которой стоит храм Чёрной Мадонны, находится большой песчаный пляж, с несколькими мелкими синими озёрами. Один берег пляжа вытянут в море, наподобие руки. Про него есть такая легенда. Некая женщина, приехавшая посмотреть на Мадонну, недоглядела за своей маленькой дочкой, и та упала вниз с террасы храма, с высоты птичьего полёта. Люди, отправившиеся на поиск тела ребёнка, обнаружили малышку живой и невредимой. Она сидела на песчаной косе, и с тех пор эту косу называют «рука Мадонны». Многие, присутствовавшие при происшествии, утверждали, что из моря возникла рука, которая поймала девочку и усадила не песок у одного из озёр. Женщина, до этого сомневающаяся в чудесных свойствах Мадонны Неро, поверила в её святость.
          Если озёра мы видели хоты бы издалека, то про пещеру ведьмы только услышали из рассказов Сергея. Третья легенда гласит о том, что перед пляжем в пещере жила ведьма, заманивавшая на берег моряков и съедавшая их. Когда никто из мореплавателей не соблазнялся чарами ведьмы, та в ярости скребла ногтями по каменным стенам, наделав в них дырок.
          Кроме этого, я бы хотела побродить по улицам Тиндари, древнего и современного, но когда мои желания совпадали с возможностями? Так что пришлось довольствоваться тем, что было доступно. Мои спутницы накупили сувениров, я потратила еврик на сувенир из лавы – Чёрную Мадонну в гроте. Во втором часу автобусик покатил к Чефалу.


На фото - левый верхний снимок - из интернета

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/02/2426