Серёжины ботиночки

Валентина Быкова
                « СЕРЁЖИНЫ БОТИНОЧКИ».

               ( Из серии « Вот такая история произошла…»)

     Купила мама мальчику Серёже Ботиночки: впереди - шнурочки, сбоку –

 замочки. Любуется своими Ботинками Серёжа, но не надевает.

   Вот уже по утрам прохладно стало. Все  пришли в детский сад в тёплых

ботинках и сапожках. Сидят на лавочке: шнурочки – шнуруют, замочки застёгивают,

 расстёгивают. А Серёжа всё ещё в туфельках ходит.

        - Почему ты Ботинки не надеваешь? – спрашивают его ребята.

        - Красивые они! Я берегу их! – отвечает  Серёжа.

        Стыдно ему было признаться, что он не умел шнуровать шнурочки и застёгивать замочки, а учиться не хотел.

      Когда осенние дни стали совсем холодные, то Серёже пришлось надеть

 Ботинки. Но мальчик  ленился, поэтому он стал  снимать и надевать их, не

расстёгивая.

       Ботиночки жалобно скрипели: «Ох! Ох! Больно нам!» Но Серёжа не хотел их

 слушать, а в дождливую погоду, грязные и мокрые  под обувную полочку прятал.

     От такой тяжёлой жизни у левого Ботинка замок сломался, а у правого –

подошва оторвалась.

        - Не нужны мы Серёже! Уйдём от него! – решили они и пошли, куда глаза

 глядят.

        Долго шли они путём дорогою и вдруг увидели, что в траве длинный

 зелёный хвостик мелькнул.

        - Кто это? – испугались путешественники.

         - Это я, Ящерица! Ботиночки, вы очень мне нужны! Я холод и мороз не

люблю. Можно я у вас перезимую?

         Обрадовались Ботинки, что они Ящерице пригодятся. Сначала в один

 ботинок юркнула она, потом в другой и сразу же выскочила.

         - Нет! Не буду я у вас зимовать. Холодно мне в дырявых Ботинках. Я

 лучше  под корнем старого дерева перезимую. Там теплее.
 
          И Ящерица быстро скрылась из вида…

    Расстроились Ботиночки, что опять одни остались.

     Тут мимо бежит Мышка, по сторонам оглядывается, наверное, кого - то боится.

         - Очень вы мне нужны, Ботиночки! – сказала испуганная Мышка. – Можно я

 у вас спрячусь? Меня Кошка хочет поймать!

         - Конечно можно! Прячься! – вздохнули они с облегчением и радостью,

 потому что Мышке нужны стали.

         Сначала в один Ботинок заскочила Мышка, потом в другой.
        - Нет! Я не буду у вас прятаться! Страшно!  В  дырявых Ботинках меня

       Кошка найдёт. Я лучше норку в земле вырою. Там безопаснее.

И Мышка убежала прочь…

      Тут Кошка, лапками мягко ступая по земле, подкрадывается к Ботиночкам.

      - Вы не видели Мышку? – хитро щуря зелёные глазки спрашивает она.

      - Видели, но она уже убежала.

      - Ботиночки! Вы мне очень нужны. Устала я за Мышкой гоняться. Можно я у

 вас отдохну?

      - Конечно можно! Отдыхай!

       Хотела Кошка поудобнее улечься на Ботиночки, но, увидев, что они мокрые

 да грязные, отскочила от них.

         - Нет! Я не буду здесь отдыхать. Я лучше дома, на чистом и сухом

 коврике полежу.

       И Кошка побежала в дом…

     Заплакали Ботиночки: «Никому мы здесь не нужны!!! Пойдем в густой лес,

 может там, кому- нибудь да пригодимся». И, горько вздыхая, они побрели в лес.

А к мальчику Серёже друзья пришли. На  улицу зовут, гулять. Надел он куртку, а

 Ботинки свои – нигде найти не может. Пришлось ему папины ботинки надеть. Стал

 он с ребятами в мяч играть. А большие  ботинки с ног слетают, быстро бегать не

 дают.
         - Зачем ты надел папины ботинки? – удивляются ребята. – Ведь в своих

 Ботиночках лучше бегать.

      … А Ботинок то у Серёжи нет, ушли они от него…

     Пошёл он их искать. Навстречу ему Кошка бежит.

        - Кошка, Кошка! Ты не видела мои Ботиночки? – спрашивает мальчик.

        - Видела. Они в лес пошли.


        - Как же я буду без них по улице гулять? – И побежал догонять их.

Бежит, торопится Серёжа, об кочки запинается,  в ямках спотыкается. Увидел, что

 Ботиночки уже к лесу подходят, и закричал громко: «Дорогие мои, вернитесь! Вы

мне очень нужны!»

         Услышали его Ботинки, остановились и спрашивают: «Ты нас обижать не

 будешь?»

         - Нет, не буду обижать. Я беречь вас буду, ухаживать за вами.


        Серёжа бережно взял их в руки и принёс домой. Дома помыл, посушил свои

 Ботинки. Попросил папу в ремонт их отнести. Стали Ботиночки как новые. С тех

 пор мальчик Серёжа бережёт свою обувь. Он  перестал лениться и научился

шнурочки – шнуровать, замочки – застёгивать, расстёгивать.