Звёздное путешествие

Валентина Быкова
                «Звёздное путешествие».

           (Сказочная история для детей от 6 лет.)

        Жили - были две девочки. Не просто две девочки, а две сестрёнки. Не

 просто две сестрёнки, а самые, самые дружные.

       Они очень любили весну за яркое солнышко, за весёлые ручейки, которые

 текли с небольших пригорков.

      Любили лето: за жаркие дни, за спелые ягоды, за зелёную траву, и ещё

 много, много за что.

      Осень сестрёнки любили за то, что можно ходить по лужам. Но, только в

 резиновых сапогах. За  разноцветные листья, которые падали с деревьев. Самые

 красивые из них девочки дарили всем прохожим людям.

      А сейчас, зимой, они любят смотреть в окно на ночное небо. Если на улице

 снег и метель, то ничего не видно. В ясную погоду – другое дело: далёкие

звёзды сияют одна ярче другой. Когда они устают мигать на небе, то тогда

 падают, оставляя за собой яркую полоску.

     Почти каждый день, перед сном, девочки любуются таинственным светом луны и

 звёзд. Они мечтают побывать в этом чудесном мире, или, хотя бы, поближе

 рассмотреть его в телескоп. Но телескопа у них не было, и оказаться там они

смогут только в своих фантазиях…

      Сегодня выходной день. В доме так тихо, что слышно как тикают часы. Папа

 куда - то ушёл. Мама на кухне готовит ужин. Вика ходит на носочках, чтобы не

разбудить младшую сестру Настеньку.  Попугай Гоша любуется на своё отражение в

 зеркале. На всякий случай Вика прижала палец к губам и шепотом сказала ему:

"Тихо. Не шуми». Потом она оглянулась и посмотрела на кота. Рыжий кот Мурзик

 сладко спит на своей мягкой подушечке.

     Хлопнула входная дверь. Это пришёл папа с большой коробкой в блестящей

упаковке. Уж как его Вика не уговаривала, как не просила  показать, что в

коробке, папа не согласился. Загадочно улыбаясь, он сказал: «Подождём, когда

проснётся Настя, и все вместе посмотрим». Чтобы скоротать время, пока спит

сестра, Вика взяла свою любимую книгу о планетах и созвездиях и стала её

 рассматривать.

     Когда Настенька проснулась, то вся семья собралась вокруг красивой коробки

 и с нетерпением ждала, когда папа распакует её. Увидев, что там внутри,

 девочки ахнули от восторга.

     - Ура! – закричали они, - мы мечтали об этом! Спасибо, папочка!

    Папа купил своим дочкам замечательный телескоп. Сестрёнки сразу же побежали

 смотреть в телескоп на звёзды. К их большому сожалению они почти ничего не

 увидели,потому что ещё только смеркалось.

    Увидев, что девочки расстроились и чуть, чуть не плачут, мама спросила:

« Вы не забыли, какой сегодня день»?

     - Выходной! – девочки счастливо засмеялись.

    Дело в том, что по выходным дням мама разрешает им устраивать звёздные

 танцы.

       - Пока танцуете, на улице будет совсем темно, и тогда вы сможете всё

 разглядеть в телескоп.

      Девочки побежали в свою комнату переодеваться в нарядные платья. Мама

 задёрнула шторы и включила ночник. Это был не простой ночник, а сказочный. Он

освещал всю комнату звёздами. Под таинственную музыку девочки кружились по

комнате вместе со звёздами. Они представляли себя звёздными феями, которые

летают по ночному небу среди звёзд. Кот Мурзик смотрел на девочек удивлёнными

 глазами, а иногда  пытался лапой поймать звёздочку на стене. Попугай Гоша,

 что- то громко выкрикивал и  пританцовывал на жёрдочке. Всем было очень весело.

Устав танцевать, девочки подошли к окошку и стали смотреть в телескоп.

      - Я не знала что луна такая большая! – удивилась Настя.

      - Как хорошо видны звёзды! - Сказала Вика. – Посмотри, что- то случилось

 вот с этой звездой! Она подаёт нам какие то сигналы. Она, то ярко засияет, то

 почти совсем потухнет.

      Вдруг, от этой звезды, яркий луч света направился прямо на их окно. По

 этой яркой дорожке ним как с горки съезжал светящийся шарик. Девочки

 испугались и спрятались за шторами. Кот Мурзик на всякий случай забрался под

стол и там затаился, а Гоша закрыл голову крылом.

     Музыка перестала звучать, только звезды кружились по стенам и потолку. В

 комнате стало светло как днём, а на подоконнике оказалась девочка ростом

 меньше Насти.  На голове у неё был прозрачный шлем как у космонавтов, а на

  ослепительно белом комбинезоне, на спине, маленькие крылышки.

       - Не бойтесь меня.  Я не причиню вам зла.

       - Ты кто? – Осторожно выглядывая из - за штор спросили девочки.

       - Я звёздочка.  Меня зовут Мира, что означает удивительная, потому я

умею менять свой блеск.

       - Мы видели.  Мы подумали, что с тобой  случилась какая-то беда!

       - У меня всё хорошо. Я вам так говорила, что скоро прилечу на землю. А

 вас я знаю ты – Вика, а ты – Настя. Я уже давно наблюдаю за вами. Вы очень

хотите побывать в гостях у звёздного неба.  Я прилетела за вами. Полетели со

 мной! Я покажу свой дом.

     - Я боюсь. Это очень опасно. – Сказала осторожная Вика. – И мы там

замёрзнем.
     - Давай полетим. Мы с собой возьмём нашего котика и попугая, а с ними нам

 не будет страшно. – Стала уговаривать её отважная младшая сестра.

     - Со мной вы не замёрзнете и с вами ничего не случится. Закройте глаза и

 ничего не бойтесь.
 
 Мира взяла их за руки, и они полетели. Когда сестрёнки открыли глаза, то

 увидели впереди себя светящуюся дорожку. Вдоль этой дорожки они летели всё

выше и выше.

     - Карраул! – закричал попугай, сидя на плече младшей сестрёнки.

     - Ты умеешь разговаривать? – Удивились девочки.

     -  И я умею. – Сказал рыжий кот Мурзик, которого крепко держала рукой Вика.

     - Мы не знали.

     - В нашей стране все умеют разговаривать.  Нужно только внимательно

слушать. – Сказала звёздочка Мира.

      И все звёзды вокруг них вдруг заговорили: « Умеем, умеем».

Добрая круглая луна сказала им: «Добро пожаловать»!

      Космические путешественники летели всё дальше и дальше вглубь вселенной.

     Вдруг что – то очень большое пролетело мимо них. Кое- как они смогли

 увернуться.

      -  Нужно остерегаться астероидов – предупредила их Мира.

      - Что такое астероид? – спросили девочки.

      - Астероиды – это большие камни в космическом пространстве. – Ответила

 звёздочка.

      - Посмотрите, какой раскалённый шар! Давайте подлетим  к нему поближе. –

Предложила Настя.
 
      - Нельзя к солнышку приближаться. Можно сгореть. А вокруг солнца

 вращаются планеты. – Сказала Вика. – самая голубая из них, от огромных океанов

 и больших морей - это наша Земля. Самая яркая – Венера. Самая тяжёлая – Юпитер.

Эти и другие планеты приветливо улыбались девочке как своей знакомой.

 Попугай Гоша взлетел с Настиного плеча.  Он  увидел дорожку из зёрнышек,

 рассыпанных по небу, и полетел, чтобы их склевать.

      - Это Млечный Путь. Он состоит из тусклых и неярких звёзд, а не из

 зёрнышек. – Объяснила попугаю звёздочка Мира.

    Разочарованный Гоша вернулся на плечо девочки,  и они продолжили свой полёт.

     - Я вижу созвездия!  Вон там барашек-это Овен, и  Рака я вижу и много,

 много других. - Обрадовалась младшая сестрёнка.
 
     - Я тоже вижу Водолея! Это мой знак. – Сказала старшая сестра.

     Рыжий котик вырвался из рук Вики и ничего не боясь, направился  прямо к

созвездиям.

     - Ты куда пошёл Мурзик? – Испугались девочки.

     - Я хочу поймать вот этих рыбок и съесть их
.
     - Мурзик – это не настоящие рыбки. Это звёзды образовали контур рыб.  Их

 нельзя съесть. На них можно только смотреть. – Вика погладила своего любимца

 по пушистой голове.

     Кот разочарованно фыркнул и сказал: « Я хочу домой. В холодильнике у меня

есть настоящая рыба. Я уже проголодался».

     - Нам нужно домой! – сказали девочки своей знакомой звёзде. – А то мама с

 папой потеряют нас. Мы каждый день будем смотреть на тебя в телескоп, и махать

 тебе рукой.

     - Хорошо. – Сказала Мира. - Закройте глаза.

Когда девочки открыли глаза, они оказались дома,

 в своей комнате. Они так же стояли у своего окна рядом с телескопом.

 Оглянувшись, они увидели, что кот Мурзик сонно потягивается на подушечке, а

попугай Гоша дремлет в своей клетке.

       Приоткрылась дверь.

     - Что- то у вас тихо? – Спросила мама.

     - Мама, мы с Мурзиком, Гошей и звёздочкой Мирой путешествовали по

звёздному небу. Они умеют разговаривать – Наперебой стали рассказывать девочки.

     - Выдумщицы вы мои! – мама прижала девочек к себе. – Пора ложиться спать.

 Завтра мне всё, всё расскажете.

Сестрёнки помахали руками звёздочке Мире и пошли спать.