Россия прекратила выпуск двигателей РД-180

Сергей Шангин
Генералу Дональду Свирлоу снился кошмарный сон про то, что эти проклятые русские отказались от производства ракетных двигателей РД-180 и закрыли завод, где их делали все это время. Во сне ему пришла депеша из Госдепа, в которой сообщалось, что по информации, полученной из открытых источников, Россия официально закрыла программу производства ракетных двигателей, аннулировав все контракты на поставку их любым заинтересованным контрагентам.

Он утер холодный пот со лба рукавом парадного кителя и плюхнулся в кресло, только сейчас обнаружив, что читал депешу Госдепа стоя. Что он скажет Президенту? Рушится практически вся космическая программа из-за подлого поступка русских, еще раз доказавших, что с ними нельзя играть в серьезные игры. Во Второй мировой им была доверена роль жертвы нацистов, а они практически в одиночку взяли и разгромили Гитлера. Пришлось спешно подключаться, пока Сталин не захватил всю Европу.

Можно до бесконечности врать СМИ про наши родные американские двигатели, а также, что у нас самые лучшие ученые, которые вот-вот создадут заново тот самый двигатель, который был как-то непонятно утерян после завершения лунной программы.  Утерян и все, так бывает! Документы сгорели, инженеры умерли, ученые пропили мозги, а сами двигатели проржавели и осыпались прахом бесследно. Ах, да, у нас же есть альтернативные космические перевозчики! Вот только летают они раз в год по обещанию, а космос требует постоянных жертв.

И что делать теперь? Как объяснить народу, что космос для Америки временно закрыт, потому что… А почему, собственно говоря, спросит народ? Потому что русские сволочи! Мда, хреново получается. Лунная программа завершилась более 40 лет тому назад, а у нас до сих пор нет собственного двигателя с нужной тягой. Каких-то 400 тонн тяги, но кто их даст, кроме РД-180?

Пронзительно заверещал красный телефон прямой связи с Президентом. Дональд подпрыгнул от неожиданности и…  свалился с кровати, потянувшись к телефону. Сон, всего лишь сон, – облегченно выдохнул он. Он не успел перевести дух, как действительно зазвонил телефон на прикроватной тумбочке.

– Сэр, надеюсь, что я вас не разбудил, – услышал он голос заместителя.

Полковник Джон Ривкин был явно взволнован, чувствовалось, что ему отчаянно не хочется говорить генералу нечто неприятное.

– Джон, я не любовница, чтобы спрашивать, как я провел ночь, – грубо буркнул генерал, предчувствуя неприятности. – Говори по сути!

– Сэр, русские устроили презентацию запуска своих новых космических кораблей «Русич».

– И что из этого, Джон? Что в этом такого важного? Они все время болтают всякие глупости о своих будущих успехах!

– Сэр, это не будущие успехи. Они в прямом эфире запустили сразу три корабля в космос. Одновременно. Без пусковых столов и ферм обслуживания. Без двигателей!

– Джон, ты сколько выпил? Ты хоть сам слышишь тот бред, который несешь? Ты не под кайфом? Как ракета может взлететь без двигателя?

– Сэр, включите телевизор, это крутят по всем каналам. Не было никаких следов работы двигателей. Они просто поднялись и плавно улетели в космос.

– Зачем? – генерал явно впал в прострацию, не понимая, как ему реагировать на новость. – Куда они полетели?

– К международной космической станции, сэр. Они заявили, что завершают эту программу, в связи с тем, что она им больше не интересна. Корабли заберут экипаж и вернут его на Землю.

– В смысле заберут? А как же мы? Как вернется наш экипаж?

– Они предложили нашему экипажу эвакуировать их на Землю, но вы же знаете наших ребят – они категорически отказались это делать.

– Идиоты, прости Господи! Они подумали, как и чем мы будем их эвакуировать? Кто им доставит воздух, воду, топливо, питание? Они, вообще, хотя бы иногда думают головой или как в Госдепе, лишь бы что-то патриотическое ляпнуть?

– Сэр, русские доставили на станцию полный грузовик припасов, а второй оставили пристыкованным с еще одним комплектом всего необходимого. Они заявили, что им все это больше не требуется, поэтому с радостью поделятся неликвидами. Кроме того, сэр, они сказали, что, при необходимости, наш экипаж может вернуться на землю в оставленном грузовике – достаточно нажать большую красную кнопку, – генерал чувствовал, что полковник вот-вот впадет в истерику.

– Шутники, – генерал выругался, нимало не заботясь о чувствах подчиненного, – и тут у них большая красная кнопка, собачьи дети! Они нам делают одолжение, чтоб они сдохли! Какие-то непонятные никому неизвестные русские делают одолжение великой Америке? Джон, в чем засада, чего они нам не договаривают? Кстати, а куда они доставят наших ребят?

– В Москву, сэр, а дальше своим ходом домой. Так они сказали нашим ребятам на прощание, сэр. Я понимаю, что в Москве нет космодрома, но их это почему-то не заботит.

– Надеюсь, наши ребята уже изучают их грузовик? Мы же должны понять, как он летает?

– Увы, сэр, там нечего изучать! Это просто большая консервная банка, набитая припасами под завязку, с тремя креслами для экипажа. Помните тарелку под Розуэллом? Там тоже не смогли выяснить, как она летает. Наши ученые так и не нашли никаких следов двигателя.

– Ты думаешь, что этим чертовым русским удалось использовать секреты инопланетян?

– Боюсь, сэр, что они их и производят. Я имею в виду секреты, сэр. Кстати, они закрыли программу и завод по производству ракетных двигателей, – неожиданно сиплым голосом добавил полковник.

– РД-180?

– В том числе, сэр! Они аннулировали  все контракты и вернули все предоплаты, включая неустойки, сэр. У нас нет рычагов, чтобы заставить их и дальше поставлять нам эти чертовы двигатели, сэр.

– Это война, Джон!

– Сэр, какая война? Их ракеты летают со скоростью в десятки раз превышающей скорость звука! Такое впечатление, что им наплевать на законы физики! Господи, спаси Америку и не дай им повода обидеться на нас!

– Джон, это предательство! – генерал грохнул трубкой об тумбочку и… проснулся от собственного крика.

– Дональд, тебе опять снятся эти чертовые русские? – недовольно заворчала жена, разбуженная криками генерала. – Я же говорила, начинай принимать снотворное, иначе сойдешь с ума, и я останусь одна в этом диком мире!

– Я спал? – недоверчиво переспросил генерал, тараща глаза в абсолютной темноте спальни. – Это всего лишь сон? А я точно сейчас не сплю?

– Хочешь, я стукну тебя по башке тапком, чтобы ты, наконец, заткнулся? – с явным раздражением и без тени сочувствия спросила жена.

– Стукни, Сара, стукни, чтобы мне больше не снились эти чертовы русские и их проклятые ракетные двигатели РД-180, которые никак не могут сделать наши недоумки! Стукни и давай свое снотворное, иначе я точно сойду с ума!

Он схватил таблетки, но неожиданная мысль заставила его схватить пульт от телевизора.

– Сарочка, я только гляну новости, раз уж все равно проснулся, там …

Договорить он не успел – на весь экран раз за разом демонстрировался мощный и плавный взлет трех кораблей с легко угадываемым названием на стальных сигарах «Русич». Никакого адского пламени ревущих ракетных двигателей не наблюдалось. Диктор, захлебываясь от избытка чувств, орал в микрофон, что не верит своим глазам. Генерал армии США Дональд Свирлоу тоже уже не верил ни во что, даже в то, что он не спит.