8 марта - женский день?

Лауреаты Фонда Всм
НАТАЛИ РЕЙСОУЛ - http://www.proza.ru/avtor/kelinata - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "О МУЖЧИНАХ И ЖЕНЩИНАХ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

- Оля, давай я поведу. – Вадим пытался стать между Ольгой и её новеньким Рендж Ровером. – Зачем? – Удивлённо спросила она.
- Ну, ты же выпила. Пусть немного, но выпила. – Он начинал нервничать. Ольга отталкивающим жестом дала понять, что предложение не принимается. – Я имею право сегодня 8 марта. Ты не забыл? – Спросила она у Вадима.
- Конечно, нет! Мы сейчас поедем тебе за подарком, а потом в ресторан. – Он нежно поцеловал её в щёку.
- Нет, столик я уже заказала, а подарок привезут послезавтра. – Сказала она, садясь за руль своей новой машины. Вадим опешил. – Как заказала, зачем?
- Послушай, я не хочу неприятных сюрпризов. Мы поедем туда, где мне нравится. Ну, ты же не знаешь, что за кухня, кто шеф-повар, откуда у них поставки продуктов. – Она достала косметичку и начала красить губы.
- Понятно. – Обиженно ответил Вадим. – А, что с подарком не так?
- Ой, послушай! Не надо делать вид, что ты обиделся! Тебе же проще, я всё уже решила. Заказала то, что хочу. И не нужно тратить время сейчас… Ну, что ты стал, как вкопанный, садись уже! – Раздражённо она окликнула Вадима.  Вадим послушно подошёл к Ольге. Страстно поцеловал её в губы, размазав помаду по всему  лицу, хлопнул дверью красного Рендж Ровера и ушёл. Крикнув напоследок, - Зачем тебе я? Ты всё можешь сама. С 8 марта дорогая!

Ольга, вытерла размазанную помаду, смахнула скупую слезу и, с силой нажала на газ. – Вот гад! Весь праздник испортил!
На скорости 120км она мчалась по окружной дороге. Мысли путались, куда ехать? Домой явно не хотелось, к подругам тем более. Эти сплетни друг про друга уже надоели. – Ой, ты видела? С кем была Юлька на презентации новой коллекции? А, какое платье у Янки, последняя коллекция Dior. – А дети Савиных уехали учиться в Швейцарию, представляешь?

Голова шумела, всё - таки последний бокал шампанского был лишним. Туфли сжимали ноги, было больно и очень хотелось их снять. Ольга даже подумала вернуться домой, но вспомнив выходку Вадима, нажала ещё сильней на газ. Она мчалась неизвестно куда, трасса перешла в просёлочную дорогу. На улице начинало темнеть, но Ольгу это не останавливало. Её внутренний накал требовал разрядки. Она ехала, не зная куда, и не зная зачем…

Время потеряло счёт, Ольга уже не могла хорошо видеть  дорогу, только луна освещала ей путь. Ноги были, словно в тисках и казалось, что она не чувствует их. – Нужно снять эти кандалы, - подумала она и, не останавливаясь, начала стягивать левой ногой правый туфель. Это был тот единственный раз, когда логика отказалась исполнять свои обязанности.

Новенький Рендж Ровер катился в пропасть, по крайней мере, Ольге так казалось. Её придавила подушка безопасности, а перед глазами пронеслась вся её жизнь. Она, как будто посмотрела документальное кино про женщин в бизнесе. Были, какие - то картинки из детства, юношества, но в основном рабочие моменты. – Неужели это всё? – Промелькнуло у неё в голове, когда машина сделала последний переворот и приземлилась на бок.

                ***
- Батюшки! Вот это подарок на 8 марта! – Приоткрыв глаза, Ольга увидела лицо мужчины, неопределённого возраста. – Баба, да ещё живая! – Лицо улыбнулось беззубой улыбкой.
- Ну, что вы смотрите, помогите мне вылезти от сюда! – Что, было силы, крикнула Ольга.
- Чё орешь, контузило что ли?- Спросил спасатель, открывая дверь и вытаскивая Ольгу. – Фу, ну и перегар! Ты, что права за сало купила. Не знаешь, что пьяной нельзя за руль, садится! – Возмутился он. – Пошевели ногами, руками. Хорошо! Так, голова на месте, а ну покрути! Всё в порядки с головой? Хотя, что я спрашиваю. Разве нормальный человек сюда приедет, да ещё и пьяный. Точно- тронутая! – Он покрутил пальцем у виска.
Ольга встала, голова кружилась было очень холодно. – Где я? – Спросила она у мужчины. – А, ты куда ехала? – Ответил он.
- Не отвечайте вопросом на вопрос! – Разозлилась Ольга. -  Где я нахожусь?- Спросила она ещё раз более мягким голосом.
- Село «Лебяжье», Нечаковский район. Добро пожаловать, барышня! – Расплылся в улыбке мужчина.
- Сколько километров от города? – Озабоченно спросила Ольга.
- Это, смотря от какого, барышня. Коли от Парижа, так километров тыщи две. А коли от Столицы нашей первой, так километров триста будет. – Мужчина рассматривал машину, лежащую в снежном сугробе.
- Господи! – Ольга схватилась за голову. – Ну, и занесло меня. Ну, что Вы стоите? – Обратилась она к мужчине. – Делайте, что ни будь!
Улыбка пропала с лица спасителя. – Ишь, разкомандоволась! Скажи спасибо, что вообще жива осталась и перевернулась возле моего дома! Дальше то, поле заброшенное. - Ольга посмотрела вокруг. Сквозь туманную тьму еле, еле просматривалась крыша одного дома.
- Вы, что же здесь один живёте? – Спросила она.
- От чего же один? Нас здесь пятеро осталось: баба Маша, Людка, Василичь, Егоровна и я. Кстати, - Он дружелюбно протянул руку, - Меня Семёнычем кличут.  – Очень приятно, Ольга.  -  Ответила она, протягивая руку в ответ.
- Да, ты околела совсем! – Сказал он, пожимая её замёрзшую ладонь. – Пойдём в дом. Как говорят «Утро вечера, мудренее».
 
Они зашли в дом. Ольга была приятно удивлена чистоте и порядку. Побеленные стены, деревянная мебель вскрытая лаком, чистые плетеные дорожки на полу. В комнате была русская печь, из которой был слышен треск, горящих дров. –  Вы, что дровами отапливаете дом? – Удивилась она.
- Иногда углём, но дровами лучше. Люблю смотреть, как они горят. Нравится их треск, как будто не один в доме. А то, зимой ведь тут скука. – Ответил Семёныч, подбрасывая в печь полено.
- А летом, весело? – Ольга улыбнулась.
- Скучать не приходится. Огород, куры, гуси, утки. Иногда поросёнка беру. Так до вечера на веселишься, что только до подушки дойти. А зимой работы почти нет. – Вздохнул Семёныч. – Вот и сиди, мысли всякие отгоняй. – Он достал из буфета графин и две рюмки. Налил непонятного цвета жидкость и протянул Ольге. – Что это? – Скривилась она. – По - вашему виски, не бойся, пей. А то промёрзла совсем. Вон на улице мороз, а ты в туфлях. У тебя сапог нет, что ли? - Спросил он. Ольга зажмурила глаза и залпом выпила содержимое рюмки. В груди запекло. – Фу, вот это согрело, так согрело! Сколько здесь градусов? – Семёныч засмеялся. – Шестьдесят точно будет. А ты молодец, почти не скривилась. Ну, поздно уже, спать пора.  – Ольга насторожилась. – Я, что же здесь спать буду?
- В своей комнате не предлагаю, староват я для тебя. А в соседней постелю. – Улыбнулся Семёныч.
                ***
Оля проснулась от того, что всё болело. Тело ломило от панцирной сетки на кровати, а голова болела от всего остального. Она поднялась с кровати и вышла во двор, свежий воздух ей был необходим, как никогда. Пейзаж, который открылся её взгляду, поразил её до глубины души. Здесь до сих пор лежали сугробы! Март месяц, а здесь зима. Чёрные стволы могучих деревьев, на белом снежном поле образовали аллею. И, где то там в дали, виднелось озеро.
- Доброго утречка, барышня! – Окликнул её Семёныч. – Завтракать изволите, или прогуляться хотите?
- Если честно, то есть очень хочется! А прогуляюсь потом. – Ответила Ольга.
- Ну, да… - Сказал себе под нос Семёныч, - Время у тебя будет.
Они сидели напротив печки, за большим деревянным столом. Слушали треск дров и ели вареники с творогом. – Очень вкусно! – Ольге казалось, что она не ела, целую вечность. – Это какая торговая марка , такие вкусные делает?
Семёныч засмеялся и гордо ответил. – Собственное производство!
- Не может быть! – Искренне удивилась Оля. – Вы умеете делать вареники!
- Я всё умею. – Ответил Семёныч. – Иначе, здесь не проживёшь.
Ольга и Семёныч стояли возле перевёрнутого Рендж Ровера. Ольга держала в руках разбитый телефон. – Вот навезет так, навезет! Только купила. Семёныч у тебя телефон есть?
- Нет, мне звонить некому. – Ответил он. -  И у соседей моих тоже нет.
Ольга опешила, - Как же вы здесь живёте? – Как видишь, -  Ответил Семёныч. – Да, кстати и машины тоже ни у кого нет.
- А, что же мне делать? Как, уехать? – Ольга была вне себя от злости. Семёныч внимательно рассматривал машину, лежащую на боку.
- Ну, если ты меня попросишь, я позову Василича. Поднимем твою иномарку, а там посмотрим. – Спокойно ответил он.
- Что вы посмотрите? Вы не видели ничего кроме Жигулей! Посмотрят они… - Ухмыльнулась Ольга.
- А это ты зря. – Сказал обиженно Семёныч и пошел в дом.
Ольга осталась один на один с любимой машиной, которая лежала на боку в снежном сугробе. Вокруг было тихо, как будто здесь вообще никого нет. Это было очень странное и новое ощущение для неё.
- Холодно, - Сказала Ольга, зайдя в дом. – Подбросить надо бы, дровишек! Семёныч читал газету. – Ну, так поколи и подбрось! Ольга возмутилась. – Мне поколоть?
- А, кому? Ты вон молодая, здоровая, сильная! Всё сама можешь, всё знаешь…- Сказал Семёныч, не отрывая глаз от газеты. Ольга со злостью хлопнула дверью, обула валенки и вышла во двор. Во дворе стоял большой пень, на котором Семёныч колол дрова. Рядом лежал топор и несколько брёвен. Она поставила бревно на пень, взяла топор и со всей силы замахнулась на него. Бревно раскололось на две части, а Ольга взвизгнула от неожиданности.
- Боже, Боже! – Причитал Семёныч, наблюдая на крыльце за Ольгой.- Совсем сдурели бабы! А ну, иди лучше борщ свари, а я поколю. Овощи в погребе, с кастрюлями разберешься.
- Не разберусь, - Сказала Ольга, замахиваясь на второе бревно. – Не умею я борщ варить. – Расколов, ещё пару брёвен она остановилась. Семёныч смеялся. – Ну, баба! Борщ не умеет, а дрова колет! Бросай, в сарае колотые есть. Пойдём, я научу.
Слёзы лились градом по её щекам.- Ох, и крепкий лук у тебя Семёныч. – Говорила Ольга, мелко нарезая овощи в борщ.
- Поплачь, поплачь тебе полезно. – Улыбался Семёныч.

                ***
Ольга и Семёныч стояли у пруда. Дул холодный ветер, по воде плавал мягкий лёд. Семёныч забросил удочку, и они ждали, когда клюнет.
- Как здесь у вас всё по- настоящему. Ветер – так ветер, снег – так снег, грязь – так грязище!  Вот ты Семёныч дружишь с природой, и она тебе тем же отвечает. – Сказала Ольга, помогая положить в ведро выловленного карася.
- Когда всё на своём месте, тогда всё и по- настоящему! Рыба должна жить в натуральных водоёмах, тогда она вкусная. Скотина должна есть правильный корм, тогда мясо полезное. Овощи и фрукты должны вырасти без химической обработки тогда, они запас витаминов на весь год дадут.  Дети должны бегать на свежем воздухе, тогда они вырастут здоровыми. Мужики должны быть мужиками, а бабы бабами. Тогда жизнь будет гармоничной, настоящей и счастливой. – Говорил Семёныч, доставая очередного карася.
- А, ты философ! – Улыбнулась Оля. –  Я, мясо и овощи натуральные видела, а мужиков настоящих не пришлось, пока тебя не встретила. – Она дружески обняла Семёныча. – Росла без отца, даже не видела никогда. Мать замуж так и не вышла, отчима не было. Всё сама да сама… Вот я и выросла такая самостоятельная! – Семёныч посмотрел Ольге в глаза. – Самостоятельная от слова самость – одиночество! Смотри не упусти, а то поздно будет. – Он развернулся и пошел в дом.

Прошло пять дней. Семёныч обещал  Ольге, что её любимый автомобиль скоро сможет ехать. Но, она уже не сильно спешила. Эта заброшенная деревня с её дивными пейзажами. И этот грубоватый старичок Семёныч, открыли в ней новое ощущение себя и жизни в целом. Они много гуляли, говорили. А самое интересное было то, что Семёныч учил её готовить.
  – Меня никто не ждёт, все наверно думают, что я укатила на острова. Я в прошлом году так сделала, пропала на две недели. – Рассказывала она Семёнычу, раскатывая тесто для пирожков.
- А, ты с вишнями любишь? У меня есть мороженные. – Спросил он.
- Так никто не волновался, представляешь! Да, очень люблю с вишнями, неси. – Семёныч пошёл к холодильнику.- Ну и дела… Никто не волновался! Не правильно это, неправильно!
Пироги получились отменные! Румяные, пышные, как на картинке в сказках. Ольга поверить не могла, что делала их почти сама. – А, как думаешь Семёныч, в духовке электрической получатся?
- Коли с любовью будешь делать – всё получится! – Улыбнулся он. – Ну, ты приберись пока, а я к Егоровне. Сегодня моя очередь помочь ей.
- Вы по очереди ей помогаете? – Удивилась Ольга.
- По очереди. Егоровна в молодости гордая была, всё перебирала. Васька пьющий, Петро не красавец, Николай не работящий, а про председателя нашего Ефимовича, вообще слышать не хотела. Лето красное пропела, а старость то быстро подоспела! Вот так. – Сказал Семёныч, закрывая дверь.

                ***
Прошло ещё три дня. Рендж Ровер был, как новенький. – Присаживайтесь барышня, довезу тебя до трассы. А то, по нашим канавам не проберешься. – Сказал Семёныч, садясь за руль Ольгиного автомобиля. – Господи, как же я здесь проехала. – Думала Ольга смотря по сторонам.
- Ну, теперь садись ты. – Сказал Семёныч, уступая ей водительское место. – Курс молодого кулинара ты прошла. Теперь приезжай летом, научу варенье варить, да огурчики солить. Только за рулём не пей! –  Он строго поводил пальцем, у Оли перед носом. Ольга рассмеялась.
- Приеду Семёныч, обязательно приеду!

                ***
Ольга открыла дверь своей квартиры. Её встретила холодная тишина и идеальная чистота. – Наверно Вера приходила убрать, - подумала она. Пройдя в комнату, Ольга увидела  огромную корзину с цветами. Цветы были очень красивыми, но завядшими. Рядом стояла коробочка с духами, с такими же, как она заказывала. И ещё была записка… « С 8 марта любимая! Если тебе понравится этот аромат, пусть он напоминает тебе. Что есть человек на этой земле, который тебя очень любит!». Оля прижала к щеке коробочку с духами и расплакалась, как маленькая девочка.

Вечером они с Вадимом сидели за столом. Он не мог оторваться от тарелки с борщом и от пирожков с картошкой. – С ума сойти! Мы не ели такой еды лет сто. Оленька, где ты была? На кулинарных курсах в Италии или Франции? Но, это не их национальная кухня. – Удивлённо спрашивал он.
- Да, почти там… - Она улыбнулась. На душе у неё было очень тепло, в квартире пахло вкусной едой, а рядом сидел любимый, любимый мужчина…
 

                II часть (Полный Happy End)
- Ох, и дорога, дорогая тебя не тошнит? – Спрашивал Вадик, оглядываясь на заднее сидение, где лежала Ольга. Она положила руку, на слегка округлившийся живот и улыбнулась. – Нет, этот период уже прошёл. Всё хорошо, не волнуйся.
От неожиданности Семёныч выронил из рук тяпку. – Вот так сюрприз! Приехала, как обещала! Он осторожно обнял Ольгу, грязными от земли руками.
- Конечно, как обещала! Тем более что огурчиков солёных хочется, ой как хочется… - Лукаво улыбнулась Оля. Семёныч пожал руку Вадиму. – Молодец мужик, поздравляю! Ну, пойдёмте в сад. Воздуха свежего дыхнёте с дороги пыльной и урожай мой отведаете.
 
Оля накрывала на стол, во дворе была приятная прохлада, и июльская жара почти не чувствовалась. Вадим колол дрова для бани, а Семёныч рассказывал,  как её строил. Потом они обедали. Вадик пробовал «виски» Семёныча, а Ольга наслаждалась зеленью и овощами с огорода. – Хорошо у тебя! Вкусно, прохладно, воздух волшебный. – Говорила Ольга. – Сказка!
- А вся жизнь – сказка! Только, какой она будет, от нас самих зависит. – Улыбнулся Семёныч.
- Твоя, правда. Только главные герои, тоже много чего, значат. – Ответила Ольга. – А, знаешь, я у матери про отца спрашивала.
- Это ты молодец! Свои корни знать надо. – Сказал Семёныч. – И что она тебе рассказала?
- Ничего не рассказала. Только фотографию дала, вот смотри. – Ольга достала из сумки чёрно-белую фотографию. На ней был молодой мужчина с маленькой девочкой на руках.  Семёныч посмотрел и молча, ушёл в дом.
- Ты, чего Семёныч? Неужели я его чем - то обидела. – Подумала Ольга. Через несколько минут он вышел. В руках у него была точно токая же фотография.
- Вот так подарок на 8 марта. – Сказал он, вытирая скупую мужскую слезу. – А говорят бабий день…