Валентин и Валентина

Сараева
           окончание               
Семья Южаниных досматривала последние сны, когда их разбудили рано прибывшие домой Валентин и Валентина. -«Что стряслось-то»,-всплеснула руками Люба, отпирая дверь детям. Взглянув в лицо Вали, она с горьким вздохом замолчала, не желая бередить сердце девушки. Все было и так ясно. Дети собирались вернуться только к вечеру следующего дня. Валя, рассеянно поцеловав мать в щеку, ушла в свою комнату. Несмотря на бессонную ночь, она долго не могла уснуть. За стеной негромко переговаривались мать с сыном. Валя не пытаясь вслушиваться в их монолог, безутешно думала о своем. Поднимаясь в квартиру к сестре, Валя не надеялась на слишком горячий прием. Из телефонного разговора с самолюбивой Надюшей, Валя уяснила себе, что девочка достаточно «себе на уме».

Валя  не собиралась называть ее именем, данным ей при рождении родной матерью, но так уж получилось. Мама Люба, еще в детстве говорила ей о том, что где-то на земле растет у нее младшая сестричка Наденька. Долгие годы, Валя частенько думала о потерянной сестре. Имя Надя вросло в ее сознание точно так же, как ее собственное. Несмотря на всю ту огромную радость и облегчение, которое она испытала, узнав, что Надя нашлась, Валя не смогла справиться с незаслуженной обидой, полученной от сестры. Не смогла до конца подавить горькое разочарование, испытанное ею при их встрече. -«За что она так со мной? Мамочка моя, зачем ты нас оставила,» - тихо всхлипывала девушка, прижимая к себе Никитку. 
Проснувшись уже за полдень и не найдя рядом сына, Валя с благодарностью и нежностью подумала о Любе:  «Какая же она, все-таки. Вот человек!  А я эгоистка, не лучше Надьки. Никогда больше не причиню  обиды мамочке. Да и Вальку пора прекращать изводить. Разлюбит возьмет. Вот тогда взвою по собачьи. Нянькается со мной, как с  капризной пустышкой. Он же такой хороший. Добрый, терпеливый, красивый. Ни с одним парнем нельзя сравнить. Даже с Никитушкой моим покойным.   Тот для семьи неприспособлен был.  Не обижайся, мой милый, - тут же мысленно обратилась Валя к памяти мертвого Никиты старшего, - Думала, никогда замуж не пойду. Верность тебе хранить буду. Но зачем она нужна? Кому и что я своей верностью докажу? Я детей еще хочу! Валюшка спорный ребенок. Кирку материнства никто не лишал. Приедет, заберет и никто ей не указ. Надо еще свою Надюшку нам с Валей родить». Эти мысли принесли Вале немалое облегчение. Невидимый обруч, сдавливающий сердце, ослаб. Задышалось легко и свободно. Поднявшись с постели, Валя вышла во двор. Огляделась, не зная чем заняться. Люба, готовившая обед в летней кухни, увидев через открытое окно дочь, окликнула ее. Валя вошла к матери на кухню и крепко, с чувством обняла заботливую свою маму, подумав при этом, - «Чего я к Наде привязалась? Я же люблю Любу. Не меньше мамы родной. А настоящую маму знала и помню немного. А Надюшка вообще не знала, что ее другая мать родила.  А я тут выискалась, старшая сестра! Конечно, Надька права, что проперла нас с Валей. Нужно было маму с Валькой послушать и не ехать туда до тех пор, пока она не «созреет». Люба, удивленная и обрадованная  порывом дочери, ласково пробормотала -«Валечка, руки у меня в тесте. Выпачкаешься. Отдыхай, доченька. Ты столько много работаешь, имеешь право отдохнуть. На озеро пойди. Катька с Максом давно уже там.  Хочешь, в кино сходи. К подругам. Развейся немного, голубка. Дома все сделано». -«Мама, а где Валентин. Он же сегодня не хотел на работу выходить. Да и суббота сегодня. Неужели не вынес? Вот уж мент до мозга костей. Я так хотела, чтобы он сегодня со мной побыл». У Любы радостно и тревожно заколотилось в груди. -«Неужели все сладилось у них? Хоть бы уже все к одному концу!» - не в силах сдержать рвущейся из сердца радости, мать ответила дочери, что Валентин с отцом уехали на озеро Чаны, за 10 километров, на рыбалку. Михаил несколько суток чинил свой старенький автомобиль. Потратил немалую сумму на запасные части для своего «коня». Зато,  машина обкатку после ремонта прошла с честью. Вот мужчины и рискнули поехать порыбачить. И рыба в Чанах не в пример мелкой рыбешке местного озера. Там  пелядей по килограмму берут. И щука, и карась есть. А уж сорожка- сама в невод прыгает. Люба с удовольствием повторила все эти слова, сказанные ей утром мужем. На озеро Вале идти не хотелось и она занялась прополкой грядок. Управившись с морковной грядой, Валя вышла в садик перед окнами дома, смотрящими на улицу. Здесь буйно цвели астры. Разнообразие сортов и окрасок заставляли прохожих останавливаться перед уютным домом Южаниных, чтобы полюбоваться цветами.   Вся их дружная семья не упускала возможности, выйти в свободную минуту в огород, чтобы прополоть, полить прекрасные цветы, чтобы прорыхлить и подкормить землю.  Этим не гнушались даже мужчины. Цветник Южаниных был их особой гордостью.

 
Валя обрывала увядшие головки «седой дамы», когда ее окликнул женский, знакомый голос, - «Привет, подруга? Ну и как оно? Спать с братиком в кайф?» Валю передернуло от  негодования. - «Кирка. Вот дрянь»,- мелькнула мысль.
Она не сочла нужным в сотый раз доказывать циничной «подруге», что они с Валентином совершенно чужие по крови. Не удостоив взглядом вихляющуюся перед оградой Киру, Валя покинула огород. На сердце сразу стало неуютно,- «Как бы Валюшку не забрала. Пусть она ей не нужна совершенно, но из подлости постарается нагадить». Валя прошла на кухню к матери и не без тревоги сообщила той о выходке Киры. Люба запаниковала еще больше Валентины. К внучке она привязалась настолько, что жизни себе не представляла без ангельских глаз своего ангелочка.
-«Господи, - запричитала Люба, — И Валька, как на зло, уехал с отцом. Обещали только к утру явиться. Соли взяли рыбу подсаливать. Прямо не приложу ума, что делать». Посоветовав матери не расстраиваться раньше времени, Любы снова прошла в садик. Но Киры уже и след простыл. Вместо нее,  на улице показалась знакомая фигура Татьяны, матери Киры. Женщина торопливо направлялась в сторону дома Южаниных. - «Валечка, ты Киру не видела? Приехала  дочка. У нее вроде все хорошо. Замуж за мужика в годах вышла. Им там на северах квартиру обещали. Но когда ребенка родят. Кира за Валечкой приехала. Валюша, дорогая, не отдавайте внучку.  Погубит ее Кирка. Не нужна она ей. Там при мужике держится, не пьет. А как приехала, сразу же, в первый день глотку ханкой залила и чуть не побила меня. Ладно, Алька вступилась. Валентина срочно зови. Валюшку малую спасать надо.  Пропьет ее Кирка по дороге».
Выслушав торопливые излияния женщины, Валя пообещала той, обязательно принять меры. Вечером, забрав пораньше детей из садика, Валя с одобрения матери, отправилась к Ирине с намерением, провести у нее ночь. Муж Иры был в командировке и женщины, накормив детей и вдоволь наигравшись с ними, уложили их спать. Валя достала принесенные с собой книги по медицине. Ира уселась за вязание. После бурных игр с детьми, хотелось тишины. Тактичную Ирину хоть и подмывало расспросить подругу и родственницу про их взаимоотношения с Валентином, но видя, что Валя не склонна к разговорам, Ира забылась за спицами.
   
Коротко звякнул домашний телефон. Пожав плечами, Ира сняла трубку, -«Тебя, Валь. Тетя Люба. Что-то она взволнованна». Валя с опаской поднесла трубку к уху, собираясь услышать что-нибудь о художествах Киры. -«Валечка, доченька, сейчас тебе Лиля звонить будет. Я ваш телефон ей дала. Милая, будь спокойнее и не называй ее Надей. Все, ложу трубку». И тут же, не успев дать гудка отбоя, телефонная трубка вновь ожила- «Межгород. С вами говорить будут из Омска. Соединяю». Сердце Вали, ухнуло, покатившись куда-то вниз. Колени задрожали  и горло забилось непонятной тяжестью. -«Валя- это ты?» - голосок Лили звучал непривычно вежливо и немного пугливо. - «Да, милая — сдерживая рвущиеся наружу слезы, как можно спокойнее отозвалась Валентина, - Говори, Лиличка, я тебя очень рада слышать, сестричка».
Ирина, понимая, что происходит что-то важное, застыла в полном молчании, наклонившись ближе к Вале. -«Валя, ты не сердишься? Ты меня прости, ладно? Я чес - причес… больше не буду. Мне очень стыдно. Не сердись, сестра». Последние слова слились с длинным, судорожным всхлипом Валентины, -«Это ты меня прости, за то что не смогла раньше тебя найти. Прости, что росли не вместе, кроха  моя любимая. Я не права, Лиличка. Меня тоже мама не та что родила, вырастила. Я ведь ее люблю. Я не имела права так на тебя давить. Лиличка, может мне приехать?»  -«Нет, не надо. Я очень рада, что все хорошо. Я как съезжу на море, так к вам на недельку приеду, ты не против?»  Валя не могла говорить. Ее душили слезы. Лиля на расстоянии чувствовала смятение и радость сестры. И от этого ей становилось еще стыднее.- -«Ладно, сестренка, успокойся. Все будет как надо. Я к середине августа приеду, обязательно. Просто,  мне в Сочи необходимо. Папин брат двоюродный зовет погостить. Мы с папой у него не раз были. Я не могу дяде отказать. Он добрый. Если есть настроение, давай вместе поедем. Точно, Валя, давай поедем. Твоя мама сказала, что ты в отпуске». -«Спасибо, милая моя сестреночка. Но не смогу я. Не обижайся, хорошо? Ты приедешь прямо к свадьбе нашей. Мы с Валентином специально тебя ждать будем». Валя не могла видеть, как на другом конце трубки, Лиля далеко отодвинула от губ трубку, чтобы Валя не смогла услышать ее разочарованного выдоха. Справившись с волнением, Лиля ласково попрощалась с сестрой и отключилась.
 Только после этого, Валя дала волю эмоциям, бившим через край. Она  смеясь, сквозь слезы бросилась к Иринке и чуть не задушила ту в объятиях. -«А я тебе говорила, что все образумится, — сама не в силах сдержать слез, весело вопила  Ирина, кружа подругу по комнате, - Ладно, расходились. Малышню разбудим. Кстати, у меня есть бутылка отличного французского вина. Пойдем, подруга, по стаканчику выпьем за удачу».
 На следующий день, отправив детей в садик, Валя направилась домой.  Люба, как обычно, занималась стряпней. К вечеру должны были приехать ее мужчины с богатым уловом. Валя, счастливая, как никогда, бросилась к матери - «Мамочка, я тебе так люблю! Всех люблю! Вальку тоже люблю! Завтра же пойдем в ЗАГС, заявление подадим!» Люба, улыбаясь наблюдала за дочерью. Последнее время, Валя была такой напряженной, суетливой. Она частенько впадала в меланхолию, видимо, по причине недоразумений с сестрой. И вот, она наконец ожила, стала такой же ласковой и податливой девочкой, какой ее знала Люба все те годы, что довелось ей воспитывать и растить свою Валентину. Но больше всего добрую женщину обрадовало Валино искреннее признание в любви ко всем, особенно к ее Валентину. И только нешуточная тревога за судьбу маленькой Валюшки, омрачала радость обеих женщин. К вечеру приехали мужчины. Улов их оказался, действительно, богатым. Оставив все домашние заботы, женщины срочно принялись спасать от летней жары рабу. Люба умело солила сорогу и ельца. Валя разделывала крупных икряных карасей. Привлеченные запахом свежей рыбы и оживлением во дворе Южаниных, к ним потянулись соседи с просьбой «продать рыбки». Но несмотря на то, что большая семья не имела лишних денег, Люба с шутками, прибаутками легко раздавала рыбу  даром.- «Вот тебе Марья, на ушицу», - с этими словами, она опустила в бумажный пакет престарелой соседке парочку крупных карасей и десяток ельцов. -«А тебе, дед Митя, стыдно! С утра до вечера у озера топчешься, а рыбу покупать идешь. Ты один, тебе щучки хватит на жереху». Татьяну Зольнову Люба одарила особо щедро. Довольная женщина унесла от соседки чуть ли не ведро рыбы. Но несмотря на свою щедрость, десятка полтора выловленной мужчинами пеляди, Люба спрятала от глаз подальше. Ее семья больше всего обожала  испеченные ею пироги с этой нежной, жирной рыбой, которую в некоторых районах Сибири называют сырком.

Татьяна оставив дома рыбу, вернулась к несостоявшейся сватье, чтобы помочь той разделаться с рыбой. Укладывая рядами в деревянный ящик выпотрошенных, крупных чебаков, Таня вполголоса посетовала Любе на дочь, - «Кирка совсем сбрындела. Вторые сутки домой глаз не кажет. Что делать не знаю. Муж у нее узбек Азамат. Лет на пятнадцать старше, а может и больше. Я его на карточке видела. Заросший весь, как горилла. Я думаю, лишь бы Кирку держал в вожжах. А там пусть хоть на снежного человека похож будет. И что наделала, паршивка. Ведь девка вся из себя! Красивая, фигуристая. А вот горлом в отца пошла. И Тамарка тоже. Все Богу молюсь, чтобы Алька не подвела. Вроде нормальная девчонка растет. Учится хорошо! Я так думаю, Любаня. Вальку твоего надо привлечь. Пусть пуганет Кирку хорошо, чтобы она к Азамату своему уезжала. Последние гроши отдам, лишь бы Валюньку малую оставила в покое. Пропадет с ней ребенок. Да еще неизвестно, что там за черномазый этот Азамат. Люди плохое о них говорят. Боюсь я за внучку-то».
 -«Можно подумать, что я не боюсь,- откликнулась Люба, - Мы, естественно, все силы приложим, но вот Валек мой говорил, что трудно это будет. Ведь Кира не лишена родительских прав.  Единственно, так это у нее парочка приводов есть и штраф за плохое воспитание ребенка. Не знаю я Таня, надо с Валентином поговорить. Вот завтра и займемся».
Вечером, Валентин полушутя, полусерьезно пригласил Валю на свидание в любимую ими березовую рощу. Валя согласилась с видимым удовольствием. С каждым днем, она как будто заново открывала сущность человека, которого знала с детства. С некоторых пор в ее сердце все чаще закрадывалось недоумение, как она могла так долго не замечать такого прекрасного человека, как Валентин. Если раньше она трезво прицениваясь к нему, как к будущему мужу, думая о том, какой он работящий, справедливый, видный и ответственный. Зато сейчас Валя, как и любая влюбленная женщина, видела просто красивого и очень нужного ей парня, не рассуждая о его деловых качествах.



ВАЛЕНТИН И ВАЛЕНТИНА.




 окончание







 В этот вечер влюбленные, сидя на знакомой скамеечке, много говорили о их совместном будущем. Валентин заявил, что Кира заберет его дочурку, только через его труп.- «Солнышки вы мои, -  нежно шептал он, - утопая лицом в ее  светлых густых волосах,— Я вас никому и никогда в обиду не дам. Ты моя навеки любимая. Я тебя выстрадал и заслужил. Валеньку малую, дочку свою не отдам на издевательство. Не нужна она Кире. Лилю, твою сестренку, тоже защищать надо от всяких там Альбертиков и Игорьков. Девочка она добрая, хоть и с гонорком, неопытная. Ни маму, ни Катьку, никого из моих любимых обидеть не дам. А Никитку на меня сразу же запишем». Валя всего месяц назад, думавшая по-другому, безропотно согласилась. С того дня, как она узнала о существовании у нее сестры, девушка очень изменилась. Все ее «выходки», как говорила Люба, необоснованные вспышки то гнева, то меланхолии, исходили из ее тоски по погибшему Никите. И хотя, она давно уже свыклась с его смертью, но ее природное упрямство, никак не позволяли Валентине окончательно расстаться с образом вечной страдалицы, хранящей верность мертвому жениху. Но жизнь и молодость взяли свое. А ее Валька, такой близкий и родной, своим долготерпением, наконец-то, окончательно растопил и покорил застывшее сердце красавицы. Появление в жизни Вали родной сестры, еще больше добавило смысла в ее жизнь. Никогда еще, даже при жизни Никиты, Вале не хотелось так жить и так любить, как это происходило с ней сейчас.
На следующий день, молодые люди подали заявление в ЗАГС. Валентин уговорил немолодую женщину, принимавшую заявление, «найти им окошечко» поближе. Вале очень хотелось, чтобы Лиля сумела попасть на их свадьбу до начала занятий на последнем курсе обучения в музыкальном училище Омска. Валентин не без корысти одел в тот день милицейскую форму. Работница ЗАГСа "прониклась" пожеланиями молодых. День регистрации был назначен на 20 августа. Удивительно легко разрешился вопрос с претензиями Киры относительно дочери. Кира не появлялась. Со слов бабушки Тани, все Южанины знали, что мать Валюшки в длительном запое. Татьяна, давно уже махнувшая рукой на беспутную дочь, всеми силами пытаясь защитить внучку, не считала нужным скрывать от Валентина пьянки Киры. Вечером того же дня, как молодые люди подали заявление, к ним пожаловала Кира в невменяемом состоянии. Она  размазывая по лицу черные, пьяные слезы, накинулась на Валентина с упреками о своей загубленной жизни. Валя брезгливо глядя на растрепанную  подругу в несвежем платье, с синяком под глазом, с ужасом воскликнула, - «И это мать! Валек, вызови свидетелей, пусть ее лишают прав на ребенка. Она его погубит». В ответ на ее выпад, Кира выдала такую тираду, перемешанную матерными словами, что Михаилу пришлось насильно выводить скандалистку из дома. Кира еще долго кричала у запертой калитки Южаниных, понося всю их семью, проклиная и угрожая расправой. -«Я своих друзей подговорю. Они вас живьем здесь спалят, куркули проклятые, — вопила пьяная женщина,- За Вальку деньги давайте. Ишь, приспособились чужих прикармливать. На них вам государство, поди, деньги платит. Вот и давайте мне мое». Подошедшая Татьяна, с плачем попыталась увести дочь от стыда подальше, но не тут -то было! Валентин, несмотря на уговоры невесты, не стал вызывать милицию. -«Валюня, пойми, я не хочу, чтобы говорили, что я пользуясь своим положением, отнял ребенка. Пусть все будет по закону. Завтра подадим на суд на удочерение Валечки». Но до суда дело не дошло. Татьяна, мать Киры, не вынеся позора, сама сдала дочь наряду милиции.  Утром Валентин обратился к  знакомому дежурному оперативнику, с просьбой разрешить ему заняться Кирой. Не проспавшуюся, но заметно растерявшую воинственный вид девушку, доставили в кабинет, где ее уже поджидал Валентин. С трудом удерживая роль принципиального следователя, Валентин с глубоко затаенной жалостью, посмотрел на вошедшую. Его все еще не отпускало чувство вины перед этой опустившейся девушкой. -"Кира, тебе грозит 10 суток ареста за дебош в общественном месте. Знаешь об этом?" Валентин перехватил ее быстрый, полный ненависти взгляд. Ему стало не по себе. Он понял, что девчонку ни чем не прошибешь. -«Знаешь что,- предложил он,- Ты от Валюшки откажись. Я ведь понимаю, что не нужна она тебе. Давай по хорошему. Если я напишу заявление, то подпишется с десяток свидетелей твоего вчерашнего скандала с матами и угрозами.  Тебе оно надо? Тебя официально лишат материнства. А это пятно на всю жизнь. Я отпущу тебя, дам денег на дорогу. Твоя мама говорила, что ты на работе, на севере, совсем не пила». «А что там пить? Там сухой закон. И Азамат не даст», - усмехнулась Кира. -«Ну вот, видишь. Азамат твой, видать, хороший человек. Я рад за тебя!» -«За себя порадуйся, а я обойдусь»- огрызнулась Кир.
Пропустив мимо ушей ее реплику, Валентин продолжил,- "Давай сделаем так: Пойдем с тобой в органы опеки. Ты передашь мне все права на ребенка. Там подскажут как. Теоретически, ты останешься матерью. Но на словах пообещаешь мне, что никогда не будешь требовать Валюшку назад. В этом случае, мы избежим позорного суда, который в любом случае, будет в мою пользу». -«Но как же так? Меня Азамат за Валькой послал. Нам квартиру дадут ради нее», - подскочила со стула Кира.   
-«Все! Разговор закончен, — повысил голос Валентин, — Ты даже не стыдишься признаться, что ребенок нужен тебе лишь для того, чтобы получить квартиру. Иди, отрабатывай свои 10 суток, мой городские туалеты, а я пока иск в суд подготовлю».
Притушив бешеный блеск в глазах, Кира опустилась на стул,- «Ладно, свою рожу!   Пошли в Опеку»- пробормотала она, не глядя на Валентина. - «Конечно родишь. Дети смешанной крови такие милые получаются. Ты только пить брось, Кира. Хочешь я сам тебя на лечение отвезу? Говорят, в Новосибирске есть центр хороший. С большой гарантией»  -«Ну уж нет! Сама справлюсь. Томка наша через этот центр прошла. Два года не пила, а потом, как сорвалась, вообще в полную свинью превратилась».
- «Кира, - проникновенно сказал Валентин, беря руку девушки в свою, — а ты подумала о том, что сама очень скоро перегонишь Тамару, сестру свою. Ты по годам младше ее намного, а пьешь не меньше. Пока еще молодость спасает, прекращай. А там, как все наладится, я тебе возможно, позволю видеться с Валюшкой».
-«Не надо, — Кира резко высвободила руку, - Спасибочки. Но я предпочитаю резать сразу. Тетка моя из Ордынки, коза  бестолковая,  аборт сделать не дала. Я в Вальке тебя видела. Другие, говорят, похожих детей любят. А я нет. Раздражает она меня. Так что, пользуйся». Процедура отказа Киры от дочери, не заняла много время. Этому способствовала должность Валентина. На следующий день, он сам купил Кире билет до самого Норильска. Горе мамаша, перестала быть реальной угрозой его дочери. Но, благодаря своей доброте и ответственному характеру, Валентин еще долго вспоминал Киру, сожалея о том, что не настоял на ее лечении.
Уже потом, когда у них с Валей родилась своя Надюшка, он узнал от Татьяны Зольновой, что у Киры все хорошо. Что она родила двойню своему Азамату и счастливый муж увез их всех куда-то в Узбекистан. А пока молодые люди готовились к свадьбе и были безмерно счастливы. Валя, раньше положенного срока вышла на работу, чтобы потом взять недельку на свадебные заботы. Люба вынуждена была предложить своим квартирантам, что проживали в их втором доме, освободить жилплощадь. Совестливая женщина, сама помогла им найти подходящее жилье. Михаил  помог семье жильцов с переездом. Будущие молодожены отказались от дома, принадлежащего Вале. - «Жена должна пойти в дом мужа», - заявил Валентин матери.
Стоит напомнить читателю, что Южанины давно уже жили в доме Вали. Не только потому, что этот дом был побольше. Но, в основном от того, что ныне покойная бабушка Вали Нелли Егоровна, когда-то претендовавшая  на дом сына, пыталась его сжечь, по причине  «если не мне, то никому».  От Лили, пока, не было никаких известий. Ее Омский телефон молчал и Валя иногда начинала тревожиться.  Но Валентин прилагал все усилия, чтобы не позволить своей невесте захандрить. -«Валечка, Лиля — огонь! Не даст она себя в обиду, не переживай. А не звонит, .. так ведь молода еще. И к тебе она не привыкла настолько, чтобы заскучать всерьез. Все образуется. И мы будем самыми счастливыми на всем свете. И у Лили все будет прекрасно. Мне кажется, что она сделает неплохую карьеру. Играет она замечательно». Лиля сама позвонила за три дня до намеченной регистрации молодоженов. Сестры, перебивая друг друга, радостно кричали в трубки, каждая на своем конце провода. - «Лиличка, как я рада! У тебя все в порядке? Приезжай, милая. У нас регистрация в эту субботу. Ничего не надо. Никаких подарков!  Ты сама лучший в мире подарок для меня. Самый дорогой к нашей свадьбе»,- Валя раскрасневшаяся, счастливая, была на седьмом небе от счастья. Лиля приедет! И они уже никогда не расстанутся. И не беда в том, что в будущем, между ними будет почти 400 километров пути. Разве это расстояние для двух родных людей, когда железная дорога рядом? Валя уже давно поняла, что, уговаривать сестру перебраться из большого города в их маленький районный городок, не только бесполезно, но и необдуманно и даже, глупо. И дело не только в ее квартире. Лиля  пианистка, причем, по уверению Валентина, подающая большие надежды. Портить карьеру сестре ради собственных амбиций, это удел эгоистов. Но Валя такой себя не считала. Ради счастья самого родного человека, она готова была пойти на жертвы. А видеться они будут часто. По крайней мере, Валя так думала.
Общая обстановка во, все еще существующем, Советском Союзе, не радовала, Но в небольшом городке, глобальные потрясения, что происходили в центральных районах Союза, были не так заметны. Хотя и здесь, на многие продукты питания давно уже ввели лимит. Спиртные напитки продавались по талонам. В семье Южаниных никто  увлекался спиртным. Но угощать приглашенных на свадьбу чаем, было  как-то непринято. Поэтому, глава семьи пустил в ход все свои знакомства, чтобы достойно отпраздновать свадьбу сына. От роскошного платья, Валя отказалась из — за внутренних убеждений. -«Не девочка уже. Сын на руках. А фата, это символ девичьей невинности», - заявила она родным. Валентин, прекрасно зная характер будущей жены, решил в эти дела не ввязываться. Люба сама сшила для воспитанницы красивое, нежно- розовое платье, не уступающее по дизайну и качеству известным фирмам.
Платье, сшитое материнскими руками, удивительно шло к Валиному  счастливому и красивому личику. Наконец он настал. Самый счастливый и незабываемый день в жизни двоих людей. Валентин и Валентина шли к этому событию более пяти лет. Только он — осознанно и терпеливо. То загораясь надеждой, то впадая в безысходность. Хотя, надежды он не терял никогда, даже в самые горькие дни их размолвок.
Валя долго не осознавала своей тяги к  «брату», каким она считала Валентина. Но сейчас, молодая невеста, искренне благодарила судьбу за то, что та не дала  ей пройти мимо своего счастья. Лиля о своем приезде, предупредила  сестру с вечера.  Молодые едва успевали встретить девушку на вокзале. Время прибытия поезда почти совпадало со временем регистрации брака молодых. Валентин с невестой приехали к поезду на милицейском УАЗе. На перрон сошла красивая, ухоженная девушка в  модном брючном костюме. Молодые с трудом узнали в ней Лилю. Но еще больше они удивились, увидев рядом с ней такого же ухоженного, приятного на вид, молодого мужчину. Парень едва шел  следом за своей великолепной спутницей, сгибаясь под тяжестью  огромного чемодана. -«Лилька, сестричка. Родненькая ты моя!» - Валя, не обращая внимания на оглядывающихся на нее людей, с громким,счастливым криком бросилась к сестре. - «Успокойся, Валентина. Тушь потечет», — Лиля стараясь казаться серьезной, не сумела скрыть слез радости. Она, бросив прямо под ноги легкую сумочку, с чувством обняла сестру. Забыв о тщательно нанесенной косметики, не обращая внимания на окружающих, сестры дали волю слезам. Валентин, глядя на  плачущих счастливыми слезами девушек, притворно хмурясь, стараясь напустить на себя серьезность, прикрикнул - «Девочки, милые, потом слезы будете лить. На регистрацию опаздываем. Валечка, не плач. Что знакомые подумаю, увидев мою невесту в слезах?» - «Подумают, что я сегодня самая счастливая во всем белом свете»- смеясь сквозь слезы, отозвалась Валя. Водитель УАЗа, с трудом рассадив пассажиров по местам, включил сирену. Со спутником Лили знакомились уже по дороге в ЗАГС. - «Это Илья. Мой двоюродный брат. Ну, как будто бы - двоюродный. У него фамилия Соколов. Представляете? Наши отцы - родные братья. Если принять во внимание то обстоятельство, что на самом деле, он мне никто, то мы просто однофамильцы. Илюша как узнал, что я не родная дочь брата его папы, от радости похудел даже», - Лиля  влюбленно посмотрела на покрасневшего Илью.
-«Это правда, Валентина Семеновна, — обращаясь к Вале смущенно признался  Илья, - Я в Лилю с 13 лет влюблен. Как будто чувствовал, что она мне не кровная сестра.    Дядя Веня с Нонной Сергеевной молодцы! Никому, даже родным людям не признались, что Лилю удочерили. Мы только месяц назад обо всем узнали».
Илья по профессии оказался программистом. Валя мысленно обрадовалась,- « Хорошо, что не музыкант. Хоть он Лилю мою будет немного удерживать поближе к земле. Не то, будут всю жизнь по гастролям кататься. Дети будут маму с папой раз в году видеть». После торжественной регистрации, счастливые новобрачные, в сопровождении  родных, свидетелей и гостей,  пешком отправились в сторону частного сектора. И только Люба с Михаилом, уехали на стареньком своем «Москвиче», увозя тяжелый чемодан гостей. Люба торопилась приготовится к встрече новобрачных по всем принятым традициям.
На мой взгляд, никакие суперсовременные, дорогие свадьбы в модных ресторанах, не идут ни в какое сравнение с настоящей, русской свадьбой, которая имела еще место в 80 годах прошлого века. Несмотря на нелегкое и даже полуголодное время, Южанины не «ударили в грязь лицом». Свадьбу для своих детей сыграли с большим размахом,   щедро и красиво, соблюдая все положенные традиции. Гости, в свою очередь, так же, не поскупились на подарки. Дарили, в основном, живность для хозяйства, хорошую посуду и деньги. Но всех сразили и немного смутили богатые подарки Валиной, вновь приобретенной сестры и ее нареченного. Девушка просто, безо всякой рисовки, накинула на плечи сестры, вынутую из необъятного нутра чемодана, шубку из натурального песца. О таком подарке, Валя не могла мечтать даже во сне.
Поначалу, она настолько растерялась, что попробовала отказаться от шубки, бормоча, почти испуганно,- «Лиличка, ты с ума сошла. Эту прелесть ты сама носи, сестреночка. Ты молоденькая. Тебе нужнее». Лиля разревелась, кака дитя, когда Валя сняв шубку, одела ее на сестру. Положение спас Валентин - «Валечка, не отказывайся. И не обижай Лиличку. У нее есть еще пара шубок. Не переживай!»
Благодарно взглянув на Валентина, Лиля вышла на минуту и вернулась с новым подарком. Это было новенькое охотничье ружьё последней марки. - «Это папино. Бери Валентин. И не вздумай  меня обижать отказом»  -«И не подумаю отказываться. Спасибо, сестренка. Вот угодила, так угодила!» Веселье продолжалось всю ночь, не вызывая никакого раздражения соседей. Почти все они оказались гостями у счастливых молодоженов. Семья Южаниных, прожив в доме многие годы, сумела сохранить со всеми дружеские, добрососедские отношения. Даже самые скандальные из соседей, никогда не задевали этих порядочных во всех отношениях людей.
Прошло несколько дней. В двух, рядом стоящих домах Южаниных, воцарился мир и  радость. Люба, наконец-то вздохнула свободно, сбросив с себя бремя материнской тревоги за судьбу сына.
А тревог, в прошлом было немало. Поначалу ей, женщине, воспитавшей Валю как родную дочь, было не по себе от увлечения ее родного сына сестрой, как считала Люба. Но после  мать убедилась, что не увлечен ее мальчик, а любит Валю  по настоящему так, как немногим дано любить. И после осознания этого, к Любе пришли совсем другие тревоги. Боль и обида за родного ее Вальку, которого отвергала и безжалостно мучила Валя. Но, наконец-то, все позади. Люба была счастлива. Никто и ничто не способно обмануть любящее, материнское сердце. И она знала, чувствовала этим сердцем, что и Валя полюбила ее сына. Так же сильно, как и он ее. Значит, будет все хорошо. Плохого в семье Южаниных быть не должно. Не таковы ее сын и дорогая сердцу приемная дочь, чтобы не сумели сохранить дарованную им Богом и выстраданную по воле судьбы, любовь. Валентин, казалось, летал, не касаясь ногами земли. Валя, смущаясь повсюду преследующего ее влюбленного взгляда  молодого супруга, была счастлива вдвойне. Не только любимый муж, но и сестренка, которую она считала навек потерянной, были рядом. Илья, избранник Лили, оказался веселым, неунывающим парнем. Умным и начитанным. Он умел поддержать любую тему в разговоре, охотно помогал женской половине дружного дома ликвидировать послесвадебный беспорядок. - «Надо же,- удивлялась Люба. - Парень вроде городской, а все умеет. Хороший муж у нашей Лилички будет»
Справившись с домашними делами, молодожены в свой последний свадебный отгул, собрались посетить кладбище, чтобы  проведать родных. Валя перед свадьбой ездила к родителям и Никите, попросить их мысленного благословения. Лиля, на первый взгляд, не  выказывала особого рвения проведать могилы настоящих родителей. Но едва Валя заговорила о предстоящем визите на кладбище, Лиля нетерпеливо стала подгонять зятя, который возился со старой отцовской машиной.Оставив Илью присматривать за детьми, которых сегодня не отвели в сад, по случаю воскресного дня, Валентин повез своих родных на вечно горькое, свидание с родителями.
Стоял тихий августовский день, полный солнца и птичьего пения. Валентин остался в машине, когда сестренки, взявшись за руки, прошли за ограду городского кладбища. Родители их были похоронены недалеко от кладбищенской ограды. Валя подвела Лилю к оградке материнской могилы. Тихо шепнув, - «Папа рядом, слева»,- Валя  бесшумно отошла в строну. Убедившись, что Лиля  припала напряженным взглядом к фотографии мамы, Валя медленно побрела к могиле Никиты. Привычная грусть охватила ее сердце, когда Валя отворив калиточку оградки, вошла под сень сиреневого куста, посаженного ею  на девятый день смерти Ника. - «Здравствуй, Никитка. Как ты тут? - Валя опустила на бугорок букет полевых ромашек, собранных ею на выезде из города,- У меня все хорошо. Прости, мой дорогой. Я люблю Вальку. Тебя я очень любила, но что сделаешь? Ты ушел навсегда. Сыну нашему отец нужен. Лучше Вальки отца я ему никогда не найду. И искать не хочу. Прости, милый. И прощай! Я теперь реже у тебя бывать буду. Не обижайся на меня, Никитушка». Валя решительно прикрыла калитку и зашагала к могилам родителей. Лиля все так же, неподвижно стояла у оградки матери. Оглянувшись на Валю, полными слез глазами, Лиля прошептала, - "Валечка, а мама так сильно на меня похожа, как будто одно лицо»
- «Да, милая, я по фото тебя сразу узнала. Это ты на нее похожа, а не она. Так говорят правильно». -«Какая разница, главное, что она моя мама!» - Лиля  всхлипнула и сдерживаемые до сих пор слезы, горячими потоками хлынули по щекам.
Стоя рядом и с трудом удерживаясь от слез, Валя не считала нужным успокаивать сестру. - «Пусть выплачется, - думала Валя, - Пусть поймет, что у нее была еще одна мама, которую нельзя забывать даже в том случае, если ты ее ни разу не видела. Она тебя, милая, не оставила, не бросила. Она погибла с последней мыслью о нас с тобой, Наденька моя родная». С кладбища сестры уходили просветленными и еще более сблизившимися.   
Прошло немногим более года.
Из вагона поезда, на  платформу Омского железнодорожного вокзала, высыпала дружная компания. Глава семьи Михаил Южанин, выйдя первым, принял из рук сына несколько коробок с домашними заготовками. Копченый свиной окорок, отдельно упакованный в холст, источавший умопомрачительный запахи, не мог не привлечь внимания проходящих мимо пассажиров и встречающих. Вслед за ним на перрон спустился Валентин. Он подал руку, слегка располневшей после родов, жене. Люба, мать этого веселого семейства, осторожно передала сыну крохотный сверток со спящей двухмесячной Надюшкой. Спустившись сама, женщина со смехом приняла на руки белокудрую любимицу Валюшку. Серьезный не по годам Никитка, с криком -«Я сам», - повернувшись к бабушке пухлой попкой, на четвереньках сполз вниз. Повзрослевшая Катерина, спустилась с достоинством, чувствуя себя ответственной за всю «мелочь», как она называла племянников. Со стороны вокзала, взявшись за руки, к ним уже спешили счастливые новобрачные. Илья, одетый в черный костюм и ослепительно белую рубаху, не мог сдержать рвущейся наружу улыбки, хотя и старался казаться серьезным. Бегущая рядом с ним, вся окутанная в белоснежное облако невеста, казалась волшебной феей, сошедшей на этот шумный перрон из какой-то сказки.    «Лиля!» -  «Валя!» -  радостные крики двух сестер, слились в один бесконечно счастливый вопль. Над городом плыла осенняя пора "Бабьего лета" 1989 года.