Нет названия Глава 4. Долгий разговор

Старый Аорон
- Привет, Ай. Что на этот раз? - спросил Доктор. Затем взглянул на Фиора и грустно вздохнул. - О боже. Я же говорил, что если ты будешь приводить ко мне всяких калек, ко мне в очередь за бесплатным лечением выстроится весь город.
- Дядя Джон, он не калека! Он просто вонючка! Ему нужно Зелье номер 2 из раздела Б.
- Когда-нибудь я из-за тебя разорюсь - сказал с грустью Доктор и принялся искать Зелье на полках. Наконец он достал видимо Зелье номер 2 из раздела Б и вручил его мне. Затем он отвернулся.
      "Зелья ведь пьют обычно?" - подумал Фиор и махом выпил бутылку. Оно даже для его мертвого языка было горьким. Аймарте почему-то захихикала, когда увидела, как Фиор скривил лицо от зелья.
      Когда Доктор повернулся, он не глядя протянул Фиору руку с запиской, что-то напевая под нос. Затем он посмотрел на него. Когда он увидел у Фиора в руках пустую бутылку, он снова на него посмотрел. Хотя его лицо скрывала маска, Фиор готов был поклясться, что Доктор посмотрел на него, как на идиота.
- Вообще-то это зелье для наружного применения. Это означает, что его нужно втирать в кожу. Ты что, никогда зельями и мазями раньше не пользовался?
- Не было необходимости.
- И почему тебя до сих пор не скрутило и не заставило вытаскивать собственный желудок через рот? Обычно, когда выпивают мазь вместо зелья, людям хочется сделать именно это.
- Я мертвец, мне такая гадость нипочем.
- О. А я то думал, что это за странный запах витает. Теперь понятно, почему тебя привела Ай. Ты сколько лет уже гниешь?
- В смысле гнию? Я разве гнию?
- Ты - мертвец. Неужели ты ожидал чего-то другого? И все таки, сколько ты уже гниешь?
- С момента появления в этом мире - 26 лет.
- По времени совпадает... Ты Мертвый Рыцарь?
- Да.
- Так и знал. Много слышал о тебе. А ты и вправду убивал все живое на пути?
- А ты и вправду заражал города чумой, чтобы нажиться на больных и умирающих?
- А ты неплохо осведомлен для гниющего трупа. Да, я этим зарабатывал на жизнь. Теперь твой черед.
      Тут Фиор резко подскочил к Доктору и поднял его, схватив за горло.
- Ты понимаешь, сколько невинных жизней погибло из-за тебя!?
- Невинных? Ха! Попробуй во всем городе найти хоть одного человека без единого греха! Все грешны, и дети и взрослые.
- Ты убивал мирных людей для собственной выгоды!
- Ошибаешься. Я лечил людей для собственной выгоды. А умирали они от чумы.
- Ты убийца!
- От убийцы слышу!
- С чего это я убийца?
-  Ты тут считаешь себя самым праведным? Ответь таки на мой вопрос: ты убивал все живое на пути?
- Нет конечно! Я лишь убивал монстров, что нападали на людей. Но люди принимали меня за злого зомби и убегали, распространяя глупые слухи. Я - защитник!
- Для защитника ты убил больше мирных существ, чем я! Ты вообще в курсе, что многие, так называемые, монстры, на самом деле безобидные существа, не трогающие человеческие поселения? Но глупые люди боятся всего чуждого им и нанимают таких как ты, вырезащих целые поселения существ, которые боятся людей еще больше, чем они их! Но эти же люди нападали на тебя, ведь для них ты ничем не отличается от тех "монстров", которых ты убивал. Так что ты враг и для людей, и для монстров, хотя являешься и тем и другим! Ты куда больше убийца, чем я!
      Слова Доктора посадили в остатки души Фиора ростки сомнений, которые быстро пустили корни. Он отпустил Доктора. А затем медленно упал на колени. Поднеся руки к лицу, он взглянул на них с ужасом и прошептал:
- И этими руками я убил столько невинных жизней?..
- Не все, конечно, были такими уж невинными, но в основном ты прав.
- Мне нужно уничтожить себя... Такое зло не может существовать в этом мире...
- Так ты еще и трус? Вместо того, чтобы все исправить, ты решил уйти от решения проблемы и сбежать на тот свет? Ты еще бесполезнее, чем я думал.
- Но как я исправлю такой большой грех?
- За каждую убитую невинную душу ты спасешь другую невинную душу. Этого должно хватить.
-  Тогда прошу тебя, отправься со мной!
- Это еще зачем?
- Ты мне открыл мне глаза! Все эти шесть лет я был не героем, а злодеем. А все потому, что я не знал о мире. А ты все о нем знаешь, без тебя я не справлюсь!
- С чего бы мне за тобой тащиться? Ты виноват, ты и исправляй!
      Тут благополучно проспавшая весь спор Аймарте проснулась. И тут же затараторила:
- Вы идете в путешествие? Возьмите меня с собой! Это ведь так интересно! А сколько будет длиться ваш поход? И куда пойдем сначала?
- Никуда мы не пойдем! - твердо заявил Доктор. - во-первых, это слишком опасно для тебя. Во-вторых, ты еще не закончила обучение в Храме. В-третьих, я сам не хочу принимать участие в этом походе. Так что иди-ка ты уже.
- Но Дядя Джон!..
- Никаких но!
- Но...
- Ты меня не слышала?
- Но Храм уже уничтожен, а все служители перебиты! - быстро выпалила Ай.
- Ч-что? - Доктор даже отшатнулся. - Храм уничтожен? Но кем?
- Храмом света! Они объявили нас еретиками и решили организовать налет на наш храм. Им это удалось, но я сбежала. Я хотела вам об этом рассказать, но по пути встретила Вонючку и забыла о своей вести.
- Черт. Черт! ЧЕРТ! Моя спокойная жизнь! Что с тобой стало? Ладно, нам нельзя задерживаться, иначе они придут за тобой.
- Так теперь мы идем в поход? - радостно воскликнула Ай.
- Да, но это тебе не увеселительных прогулка! Это очень серьёзное дело, так что выдвигаемся поскорее. Дайте мне пять минут и стартуем.
      Доктор быстро порылся по полкам, собрал много зелий и прицепил их на пояс. Затем он ушел в другую комнату. Через 5 минут он вернулся, увешанный зельями и ножами.
- А зачем тебе столько ножей? - спросил Фиор.
- Ногти стричь. - ответил Доктор.
- Правда?
- Нет конечно! Ты действительно такой тупой или в принципе не воспринимаешь сарказм?
- Но все таки, зачем?
- Это оружие. Оружие нужно, чтобы убивать тех ублюдков, которые осмелились на меня напасть.
- Я знаю, что такое оружие, но ты ведь Доктор.
- Я стал Доктором, но когда-то был вором и умею обращаться с ножами.
- Удобно.
      Доктор быстро вывел их наружу.
-Ты не собираешься запирать магазин? - спросил Фиор.
- А смысл? Все равно храмовники света все разгромят. Давайте лучше спешить.
      Наконец, Фиор, Доктор и Аймарте вышли за пределы города.