Шпион

Старый Дед 2
Это было в 1982 году, в перегонном рейсе НИС Академик Несмеянов. Историю эту мне рассказал человек, который сидел рядом с телефоном и все слышал. Но не будем торопиться.
Получили в АН СССР новое научное судно. Судно польской постройки, порт приписки — Владивосток, перегоняли от Балтики к месту «проживания». Ну чтобы не зря, организовали научную экспедицию. Рейс считался очень «сытым», у нас тут Сингапур в основном, а перегон это Европа. Марсель, Пирей — красота.  А поскольку в то время в Польше имели место всякие неприятные события,  в рейс направили сотрудника. Не научного, сами понимаете. Скорее всего просто премию ему сделали в виде морского круиза. Все было оформлено серьезно, проведена политбеседа с учеными, сам он был оформлен как ученый секретарь рейса, легенда проработана, комар носу не подточит. А для сохранения государственной тайны даже замок в его каюте поменяли, чтобы капитанский мастер (ключ, который открывает на судне все замки) не брал. Надо полагать хранил там очень секретные документы.
Провокаций особых не было, разве что в Марселе, но об этом я в другой раз расскажу, и так спокойно дошли до Индийского океана. А там прямо на экватор, соленость измерять и прочие параметры. А экватор, сами понимаете, это событие, которое отмечают все, и те кто в первый раз (с купанием) и те, кто не в первый (как зрители и черти).
Накупали, накупались, отмылись от мазута (ну как новичка черту не испачкать),  потом достали самую главную научную жидкость для протирки оптических осей.....  праздник короче говоря, веселье.
И вот праздник уже выдыхается, оптические оси протерты до блеска, светает. Пора спать, уже светать начало. И тут один младший научный сотрудник берет трубку телефона, набирает номер «учёного секретаря», дожидается пока тот проснется, и очень спокойно говорит ему - «Спишь? А на пароходе шпион.» И кладет трубку. Финал праздника.
Очень учёный секретарь вылетел на корму, нервно затягиваясь сигаретой измерял расстояние между бортами и беспокойно оглядывался вокруг. Он понимал, что до ближайшего берега полторы тысячи миль, до ближайшего судна немногим меньше, но сигнал был! А значит надо реагировать! Но как? И он закуривал следующую сигарету.
Поскольку в органах совсем идиотов не держали история продолжения не получила. Но последователь здорового образа жизни, который в то утро, как обычно, делал разминку на корме рассказывал, что более изумленного и расстроенного  человека он в жизни не видел.