ЛЧ ч4 Переход Гл3 Не все так добры, как ты думаешь

Александр Дазайн
       Четвертый класс, за который Ева была ответственна как классный руководитель, отличало разнообразие характеров, но объединяла потребность в ласке и заботе, к которой они привыкли в начальных классах. Их первый учитель и классный руководитель была заслуженным педагогом, но малышня любила её не за награды, а за сердечность, которую та умела сочетать с педагогической требовательностью, необходимой при качественном обучении. Всех этих качеств у Евы не было. Она была другая. Она была более понятна старшеклассникам, принимающим её, несколько отстранённый, романтизм, проглядывающий изнутри. Младшим же нужно было что-то более близкое, теплое и земное. Ева не была земной. Она понимала это, и старалась быть понятной им, но очень уставала от этой роли и ответных порывов эмоций со стороны детей. Для неё неприемлемо были и приёмы подавления людей, даже таких маленьких, ей был в тягость элемент манипуляций, который из предыдущего опыта, уже присутствовал  в их реальности. Но четвероклашки месяц из месяца взрослели, и постепенно начинали принимать предложенные новым классным руководителем формы общения. Однако этого было мало двум особенно неугомонным активисткам-пионеркам:
       - В воскресенье мы придем к вам в гости, - заявили они.
       По воскресеньям Ева обычно была занята домашним хозяйством, запущенным за рабочую неделю, и хоть немного отдыхала и приводила себя в порядок, но... и в воскресенье ей всё-равно необходимо было готовиться к урокам на понедельник. Она не могла им этого сказать, она не могла этого никому сказать. Она почти не имела возможности иметь друзей для простых и лёгких дополнительных развлечений. У нее просто не было на это времени и сил, поэтому воскресенье, оставшееся в памяти девчонок, было днем суперперегрузки для Евы.


       Старостой класса все дружно выбрали Бейбута - отличника, хоккеиста, хозяина своего слова. И в десять лет тоже можно разглядеть того, кто станет мужчиной. Он никогда не юлил, отвечал точно и четко, в основном излагал факты, резюмируя чуть позже - строго обоснованно. Он умел смотреть прямо в глаза, но не «лезть в них». Во всех ситуациях с ним всем было комфортно. Он был скалой коллектива, его опорой. Все отдыхали в общении с Бейбутом. «Бейбут и Миша Коновалов из пятого класса - вот двое парнишек, которых нельзя не заметить, - размышляла Ева. - Оба будто уже знают, что нужны жизни. Будто видят уже свое предназначение. Но Миша, в отличие от Бейбута, - интроверт, весь в себе. Сидит на уроке, внимательно слушает, и смотрит, будто улыбается изнутри».
       - Умный парнишка, - сказала Ева однажды коллегам, - не понимаю, почему он не старается учиться на отлично. Ему всё равно, что я поставлю: «отлично» или «хорошо».
       - Да, он такой. Он из очень интеллигентной семьи: ты бы видела, какая у них семейная библиотека, - ответила классный руководитель Мишы. - Его родители - уважаемые врачи в городе. Думаю, и он пойдет по их стопам. Во всяком случае, биология его любимый предмет.


        Директор предупредила:
        - Будем ходить к тебе на уроки, но не волнуйся слишком: это для того, чтобы помочь тебе, молодому преподавателю, адаптироваться. Но и ты должна посещать уроки коллег. Учись методике на опыте других. За твою адаптацию ответственна председатель цикловой комиссии - Ирина Моисеевна.
        Ева сразу оценила опыт Ирины Моисеевны и искреннюю помощь. Опытный преподаватель, она охотно помогала ей в методике преподавания, приглашала к себе на уроки. Особенно важно это было для Евы потому, что в университете она не проходила педагогическую практику. Видно было уважение, с которым подростки относились к добросовестному преподавателю политической географии и новейшей истории, которые вела Ирина Моисеевна. Но не только она, весь коллектив был отборно интересен и ярок. Олицетворением доброжелательности и открытости была преподаватель географии. Ее как маму встречали все учащиеся. Она таковой и была для всех, яркая блондинка, коренастая и пухлая, с ямочками на щеках. Такие же ямочки были и у её дочери-девятиклассницы. Серьезная на уроке и всегда тянущая руку для ответа, её дочь на переменах излучала весь возможный спектр доброжелательности, а её весёлый смех звучал, как колокольчик.      


         Красавиц в коллективе коллег был полный набор: от жгучей брюнетки - завуча по учебной части, до броской блондинки со статной фигурой  - преподавателя русского языка и литературы Ольги Ароновны. Но особенно симпатична Еве была завуч по воспитательной работе — Нина Ивановна.
       - Привет всем, - заявляла она, возвращаясь в учительскую после репетиций с учащимися к очередному празднику, - и завершала приветствие куплетом песни и несколькими «па» народной пляски.
       Все начинали улыбаться, кто-то деловито спрашивал:
       - Как там мои отрепетировали?
       От Нины Ивановны исходила особая радость жизни, которой она щедро делилась с окружающими. «Такой и должна быть та, что ответственна за воспитательные мероприятия в школе», - думала Ева.


        Ни один из преподавателей не повторял как личность другого. С Любовь Владимировной, тоже молодой, как Ева, преподавательницей, она познакомилась ближе:
       - Так хочу вести историю! - заявила та.
       - А в чем проблема?
       - Я закончила филологический факультет нашего педагогического института. У нас ведь нет исторического факультета,  хочу вести историю, но мне не разрешают.
       - А я в мои школьные годы больше любила литературу, - задумчиво ответила Ева, - и моим любимым преподавателем была преподаватель литературы — Маргарита Наумовна.
       Любовь Владимировна была высокой, смешливой брюнеткой. Если они освобождались засветло, она предлагала:
       - Пойдем домой пешком.
       - Далеко.
       - Ну, что ты. Через полчаса, ну сорок минут дома будем.
       По белому снегу они шли в валенках - никакой мороз не страшен, ну только если больше двадцати пяти.  Вскоре появился третий попутчик -  военрук. Сначала сворачивал к своему дому он, Георгий Иванович, потом расходились в разные стороны девушки.
       Однажды после занятий, в раздевалке для преподавателей, надев пальто и опустив руки в карманы, Ева вытащила горсть дорогих конфет:
       - Ой, что это? - не смогла сдержать она своего удивления.
       Преподаватели, одевавшиеся вместе с ней, молча улыбнулись. С той поры она частенько стала находить конфеты в своих карманах:
       - Разве не догадываешься, кто к тебе внимание проявляет? - однажды тихо спросила Ольга Ароновна.
       - Мне - внимание?! Не имею представления! У нас и молодых преподавателей то нет.
       - А почему ты думаешь, что твой поклонник молод? И учти: на этого человека некоторые женщины имеют серьезные виды. Не шуми, и не наживай себе врагов.
       Продолжила:
       - И ещё, прошу тебя, не говори больше при коллегах, что я очень красива, как ты сделала однажды.
       - Почему? Ведь Вы удивительно красивы.
       - Некоторые коллеги считают себя более достойными кандидатами на этот эпитет. Не все так  добры, как ты думаешь.