Эпизод из жизни тяжелоатлета Юрия Власова

Вячеслав Вячеславов
           Вчера канал «Матч ТВ" показал сюжет о нашем прославленном тяжелоатлете Юрии Власове, который на японской олимпиаде в Токио в 1964 году уступил лавры молодому Леониду Жаботинскому.

Никто из нас тогда не знал, каким образом Жаботинский победил Власова. Наивно догадывались, что молодые всегда приходят на смену старшим, так всегда было. Но вчера тележурналист рассказал, каким образом молодой победил более опытного и сильного:  Хитростью. Обманом. Сжульничал.

В тяжёлой атлетике, как ни в каком другом спорте, победа вырывается, запредельным сверхусилием, что и проделывал Юрий Власов, раз за разом побеждая американца Пол Андерса, признанного чемпиона, годами доминирующего над всеми: огромная толстая туша — Власов на его фоне смотрелся легкоатлетом, выступающим в спринте.

Но сейчас, Леонид Жаботинский, молодой и начинающий украинский атлет, понимая, что ему ничего не светит против Власова, решил прибегнуть к обману: перед выступлением на помосте поздравил Юрия с победой, и тот расслабился, не заказал рекордный вес, поберёг себя, а Жаботинский выложился на все сто, и стал призёром.

Поражение подкосило Власова, решил уйти из спорта, начал писать книги. Самая известная из них «Особый район Китая», о своём отце Владимирове, который был резидентом советской разведки в Китае. Эта книга долгое время была лишь в парткомовских библиотеках. Я так и не смог её заполучить. Пытался представить, какие секреты она могла хранить, что они так тщательно скрывались от народа? Лишь с годами понял, что это были секреты Полишинеля, они уже всем известны, многие журналисты о них уже написали на протяжении последующих десятков лет.

В журнале «Юность» начали появляться повести Юрия Власова. С интересом читал, понимая, что писатель из него никудышний. Не было своего стиля, который бы захватывал, хотя бы, сюжетом, было лишь желание, написать о себе, передать свои чувства, преодоление боли. Но одно это желание не делает человека писателем.

Власов, по сообщениям журналиста, выпустил много книг, несколько десятков, до сих пор в добром здравии, и сейчас пишет, но, кто из нас знает о его повестях? Приятно видеть его на телеэкране, и знать, что он живёт.

Жаботинский намного меньше продержался в поле зрения публики, скоро уступил место Василию Алексееву, что нас всех радовало — советские спортсмены-тяжелоатлеты по-прежнему были впереди, никто им не мог составить конкуренцию.

А я с тех пор не пропускал ни одного чемпионата по тяжёлой атлетике, если транслировали по телевидению. Даже выступления женщин очень интересны. Накал драматизма, порой, зашкаливает, ни одной пьесе не сравниться!

                Ставрополь-на-Волге