Лепестина сисо

Владимир Таёжник
Из книги «Мы ненцы народ умный»



                Минитюара  четырнадцатая               
   
                *Лепестина сисо*               

Мы ненцы!
Живём мы в Еловке - небольшая деревенька в окрестностях Аристотелевки.
Испытывая душевное умиротворение в этот изумительный благодушный вечер, мы разожгли костерок и ведём неспешные разговоры о смысле бытия. Это Родя так мудрёно выпендрился - о смысле бытия...ага. А на самом деле мы  просто сидим у костра и каждый мечтает о своём.               
               
Мы- это Родя, Ямалец, Кинжеат, Рафа, Колька Мурыч и Sergio Benozzi. О как красиво звучит то - Sergio Benozzi! ...ага.  Но мы зовём его Себастьян а иногда просто Себ. Так проще запомнить - первое время мы вечно путались и называли Себа то Спинозой то Занозой то Карлеоне...А всё потоу что фамилия у Себа мафиозная - Беноззи...ага. Крестного отца небось все читали? О тож.               
               
Себ прибился к нам недавно. Появился из ниоткуда, попросился пару дней перекантоваться... да и остался. Ну,  всё как у всех  Все мы каким то образом пришли из ниоткуда.               
               
Себ очень обрадовался когда узнал, что мы ненцы. Он сказал, что в его родовом дереве есть ненецкая ветвь - предание говорит, что двоюродный шурин снохи деверя его бабушки был ненецкий шаман и весь их род гордится этим.               
               
Родя пояснил нам, что это очень близкое родство, очень близкое и зачем то начал перечилять нам родословие Адама.
Мы с интересом слушали Родю, но когда Родя  дошёл  до рождении Еноха  от Иареда, Ямалец не выдержал и заорал, что сейчас он из самого Роди евнуха сделает.
               
Родя не обидился -  на Ямальца никто из ненцев не обижается. Мы то знаем, что Ямалец туг на ухи и услышал "евнух"  вместо Енох.  Родя взял свою скрипку и начал играть что-то очень грустное.
Я уже рассказывал вам о скрипке Роди. После того, как Ямалец  перепутал  скрипку Роди с вяленым лещом и оббил её об стол - для мягкости,  мы сделали Роде другую скрипку. На новую у нас денег не хватило, но  мы купили  по случаю две стареньких скрипки Страдивари и сделали из них одну. Получилось почти как новая.
               
  Я задумчиво смотрел на картину, которую нам подарил Себ. Очень странная картина, что на ней изображено не понять, но если даже мельком взглянуть, то душа наполняется радостью. На картине нет имени художника поэтому мы чуток повздорили.
               
Среди нас только Родя разбирается в искусстве - раньше он жил в Филадельфии и поднаторел в живописи,  занимаясь заливкой масла в высоковольтные трансформаторы.
Родя сразу брякнул, что это либо Микеланджело Антониони либо Карел Готт.
Мы спорить не стали, только Рафа опять ни к селу ни к городу промычал, что в Монголии никаких Антониони он не встречал.
Ну, мы чуток поорали, как водится, но пришли к единому мнению, что это не Айвазовский и не Шишкин. Айвазовский  девятые валы рисовал а Шишкин медведей.
               
Хорошо что Рафа  додумался спросить у Гальки - она   профессор искусствоведения, живёт в Аристотелевке но иногда и в наши края забегает.               
Галька сразу ахнула когда увидела картину. Долго её рассматривала и наконец выдала - это картина известного российского художника Сергея Чебитко. Картина была выставлена в  музее  Прадо в Мадриде но исчезла. А называется эта картина - "Радость".               
               
Галька хотела забрать у нас "Радость",  но тут мы неожиданно для себя проявили твёрдость духа и все как один заорали, что радость это национальное достояние ненцев.
 
                Всем нам было немного не по себе. Дело в том, что мы приняли волевое решение покончить с постыдной жизнью и вот уже почти два часа как говорится, ни грамма. Мы стоически переносим это испытание трезвостью. Родя даже сказал, что каждый должен нести свой крест за Голгофу как Симон Киринеянин.
               
Тяжелее всего стоически переносить свалившееся на нас испытание пришлось Ямальцу. Он мужественно отнёс в лес и закопал нашу националную валюту - три бидончика самогона. Это было очень трудно, очень - даже лопата отказывалась копать землю и тогда Ямалец своими  рабочими в доску руками выкопал яму для нашего креста.
               
Глядя на эту удивительную картину с красивым  названием "Радость",  я вдруг ощутил, что действительно наполняюсь радостью. Нет, не той радостью, когда в прошлой постыдной жизни Колька Мурыч разливал по гранчакам нашу национальную валюту и мы с вожделением ждали свершения этого сакрального действа.
               
Нет, это была очень светлая, чистая радость, какая то детская. И неожиданно  в моей памяти всплыли удивительные слова моего детства - "Цветы роняют лепестина сисо".
               
Я вам уже рассказывал, что до того, как все мы собрались в Еловке и стали ненцами, мы жили в разных местах. Родя - в Филадельфии, Ямалец в Нижнем Новгороде, Рафа болтался по монголиям а я шатался по красноярской тайге.
Но ещё раньше, гораздо раньше уже в совсем  забытой прошлой жизни в нашем безразвратно прошедшем детстве мы все жили в одном военном авиационном гарнизоне.

Отцы наши были военными лётчиками и после возвращения с аэродрома у них,  как правило, происходил разбор полётов. Это было удивительное зрелище. Наши отцы, приняв немного для тонуса, начинали "летать". Они своими ладонями выписывали в воздухе самые разные фигуры пилотажа, петли Нестерова, бочки и штопоры. Зрелище было сюрреальное - сильные, подтянутые и суровые мужики  по детски улыбались и все вместе
водили ладонями над столом - "летали",  непрерывно жужжа.

А потом отец начинал петь. У него был волшебный баритон и удивительный репертуар. Отец пел арии из опер и оперетт. И вот я, маленький карапуз лет пяти, прятался под стол и с замиранием слушал эти арии.
Но особенно мне нравилось,  когда отец пел   "цветы роняют лепестина сисо".  В этих словах я чувствовал какую то тайну, что то волшебное и мистическое. Я не понимал значения слов  "лепестина сисо",  но часто играя в песочнице, радостно напевал эти таинственные странные слова.
И вот сейчас,  когда за плечами жизнь  длинною в жизнь, я глядя на эту картину испытывал забытое чувство искренней детской радости - "цветы роняют лепестина сисо".               
               
Когда я стал старше, я узнал, что на самом деле эти слова звучат так - "Цветы роняют лепестки на песок". Это слова из арии "Мистер Икс".(Принцесса цирка). А роль "Мистера Икс"  непревзойденно  сыграл  Георг Отс.

Цветы роняют
Лепестки на песок,
Никто не знает,
Как мой путь одинок.
Сквозь снег и ветер
Мне идти суждено,
Нигде не светит
Мне родное окно.

Устал я греться
У чужого огня,
Но где же сердце,
Что полюбит меня.
Живу без ласки,
Боль свою затая,
Всегда быть в маске -
Судьба моя.
               
В воздухе витало что-то недосказанно - светлое,  детское. Родя продолжал играть на скрипке чарующую грустную музыку.
Ямалец поднялся, посмотрел на огонь, перевёл взгляд на Рафу и сказал, что ему нужно сходить в избу по неотложным делам. При этом он зачем то щёлкнул пальцем по горлу.
Через пару минут Рафа тоже поднялся, сказал что и ему нужно отойти по важному делу. И тоже пошёл в сторону избы ускоряя шаг.

У костра остались я, Родя, Колька Мурыч и Себ.

Неожиданно мне в голову пришла странная мысль, которую я сам и не понял.
Не Георг Отс играл Мистера Икс...а  Мистер Икс  сыграл Георгия Отса. И может быть роли, которые мы играем в жизни, и есть мы настоящие?


Глубоко, глубоко, глубоко я в себя  заглянул
И нашёл  пустоту, что обычно зовут  подсознанием
Я там  что то искал, не нашёл, сам в себе утонул
Затухающий разум   почувствовал  чьё то дыханье

Это я, тот второй, постоянно  живущий во мне
Протянувший мне руку в период отчаянья
Он спасает меня от  меня  в этом страшном жизни  огне
И опять я живу, вижу  глаз я  любимых  сиянье

Но тоска,  вновь тоска  тихим воем  за горло берёт
Как там  тот, второй я, постоянно живущий во мне
Кто ему  руку молча протянет,  поможет, спасёт
Никого рядом нет,  он один  в подсознания  тьме

Как попасть мне туда,  здесь я жив и второго себя забываю
Кто важней для меня,  я – что здесь или тот,  другой я
Я кричу,  я кричу,  я кричу и  опять умираю
Смерть спасает меня, смерть спасает меня, смерть спасает меня!

Спасибо тебе  Себ за твой удивительный  Дар, окунувший  нас в  радость  детства!

*Цветы роняют лепестина сисо*!

Мы ненцы народ Радости!