Сказка про Страх

Катерина Хохлова
     Я -Страх. Живу я внутри моего Хозяина, хорошо нам с ним, люблю я его. И вдруг мысль у него появилась - работу поменять. Приходит на работу, скучно ему видите-ли там, не хочет он больше ничего. Один день он так помучился, два, всё, решил – меняю.
Я ему говорю: «Не надо. Вот придешь на новую работу, а там всё неизвестное и опасное. Вдруг там что-то не получится, отношения не сложатся с новыми людьми, и останешься ты на улице. А здесь у тебя работа, зарплата, медицинская страховка».
     Успокоился вроде, но ненадолго. Опять думает – мотивации нет, по утрам ему ходить даже сюда не хочется. Я его убеждаю: «Зарплату платят регулярно, начальство хорошо изучил, к коллегам привык, офис удобный, привычный, даже столовая есть».
Замучил он меня. Приходит на работу с утра, и в Headhunter сразу, резюме там свое разместил. О новой должности мечтает.
«Я расти хочу,- говорит,- развиваться». Я ему опять свое. Так он вечером после работы вот что придумал: взял меня и к коучу потащил. Пришли мы к этому коучу, я всеми лапками изнутри в Хозяина упираюсь, растекся по нему, хорошо мне, комфортно, и глазами своими на этого коуча смотрю. Что это еще за зверь такой-коуч? Ну сейчас ты у меня, коуч, попрыгаешь. Я –Страх, я опытный, не таких брал. Ничего ты со мной не сделаешь! Посмотрим еще кто кого. Хозяин совсем с ума сошел, еще деньги ей платит. Сидит она- коуч, и прямо как будто мне в глаза внимательно так смотрит. И что-то со мной такое она сделала, что я очень плохо себя чувствовать стал, как будто температура поднялась, и зазнобило. И такая угроза от нее исходит, что мне прямо страшно стало. Хозяин мой ей подробно все рассказывает:
 -Вот я решил работу поменять, а мне Страх мешает.
Я так обиделся – страх ему мешает!!! Я его оберегаю, я о нем забочусь, я ему безопасность создаю, я его от всего защищаю, а он какой неблагодарный.
Одет, обут, работа есть, семья. И я же ему еще мешаю.  Я решил, что свои позиции сдавать не буду. Распластался, уперся и сижу. Но как только он произнес что я ему мешаю, коуч его спрашивает: Опиши, пожалуйста, какой он твой Страх. Я думаю: «Ну я, конечно, же знаю, как он меня опишет: красивый, умный, уверенный в себе, глаза большие». А он вдруг и говорит: «Серый, толстый, липкий, мерзкий, и на него даже смотреть не хочется». Ничего себе!! Как начал я со злости внутри Хозяина прыгать. Сейчас я тебе сделаю, сейчас у тебя сердце от меня зайдется. А коуч эта еще пристальнее на Хозяина моего смотреть стала. «Смотри, смотри, - думаю,-  я все равно не сдамся».
И коуч спрашивает его: «Как ты относишься к своему страху?»  Хозяин говорит: «Он мне совсем не нравится, мне вообще раздавить его хочется, так он меня раздражает. И никогда, чтобы он во мне не появлялся. Он мне жить мешает, и хочу я быть бесстрашным».
Опять я обиделся. Как же я могу тебе не нравиться, я же с тобой столько лет жил, я же к тебе как к родному, а ты вот так со мной.
И коуч эта еще подзуживает, вопросы свои задает. Откуда она только взялась на мою голову? Где ее научили этому? Спрашивает хозяина: «Почему этот Страх вам мешает? Зачем он Вам нужен?»  И тут вдруг вопрос у нее: «А отчего Ваш Страх Вас защищает?»  Первый нормальный вопрос задала. Тут мой Хозяин как пошел ей рассказывать: «Я понимаю зачем он нужен.  Мой Страх действительно обо мне заботится. Он оберегает меня от необдуманных поступков, от опрометчивых решений, он заставляет меня прислушиваться ко мне самому».   Тут мое самочувствие улучшилось, радуюсь я.  Наконец-то хоть оценил, Хозяин мой, бессовестный. И на коуча смотрю: «Ну что, съела? Я нужен. Слышала? Я о нем забочусь».  Тут хозяин мой сказал, что сейчас он просто хочет, чтобы я стал поменьше, и немного осторожности ему тоже бы не помешало.   Ага, думаю, осторожность еще сюда приплел. Ну ладно, пусть еще Осторожность у себя поселит, мне с ней даже веселей будет.

Подумал я подумал, жалко мне совсем от Хозяина уходить, привык я к нему –столько лет вместе. Согласился уменьшиться и не вредничать.
     А Хозяин мой перешел на новую работу, теперь у него кабинет просторный, хорошо мы с ним живем. И Осторожность тоже с нами, ничего такая, симпатичная.  Прислушивается Хозяин ко мне, ценит. Спрашивает меня: «Страх, о чем ты мне хочешь сказать?» И я ему говорю. И так мы с ним поговорим, а потом каждый своим делом занимается. Переступит иногда он через меня, а я в новой ситуации появлюсь. И к коучу этой продолжает ходить. Но я теперь ее зауважал – ведь именно из-за её вопроса Хозяин стал по-другому ко мне относиться.