Крымские воспоминания - Солнышко

Кассандра Тарасова
От дома было две дороги. Одна вела к морю и санаторию, другая – в центр города. По первой мы обычно возвращались, когда шли с пляжа. Так было быстрее идти от компьютерного клуба. Недалеко от него можно было полазать по горизонтальной лестнице на руках. И падать было нельзя – под ногами были муравейники – с чёрными и красными муравьями. Один раз, я видела там две небольшие круглые солёные галеты – возле одной толпились чёрные муравьи, возле второй красные. Тогда я назвала их «муравьиными кафе». А из окна кафе для нас – людей – вкусно пахло бульоном и пирожками. Ещё чуть пройти – и мы окажемся на нашей улице.
Но если идти от дома чуть по другой дороге, то тебя встретит каменная лестница. Она начинается от угла улицы и вдёт вниз по широкому склону. По углам домой растёт дикая пшеница. Вокруг лестницы зелёная лужайка – яркая, как фломастеры. На траве пасётся лошадь – точнее конь. Его зовут Феликс. Каждый раз, как только мы здесь спускались в город, он стоял на лужайке со своей хозяйкой. Иногда я приносила ему морковку.
 У основания лестницы широкая дорога ведёт в самый центр города. На площади пестрят кафе и рестораны с вывесками на морскую тематику. Барельеф с бригантиной – самая главная достопримечательность на площади. Огороженный цепью и наклонным пандусом, по сумеркам он сверкает фонарём, расположенным слева от каменного корабля на всю площадь.
 Отсюда можно выйти куда угодно – хоть к морю, хоть к музею, хоть к рынку. А ещё домой – это было нелегко, но очень приятно поднимать по каменной лестнице. На то была причина. Когда ты стоял на склоне, на тебя смотрело старое «солнышко» - колесо обозрения для детей. В последний день перед отъездом, мы пошли на тот холм с мамой.
 Холм был высоким, тропинка была крутой. Иногда я хваталась за траву, чтобы подняться. А может и нет – уже не помню. На холме было немного пусто. Из всех аттракционов только «солнышко» и «пароходик», который ездит по рельсам по кругу.
 В будке сидела женщина, у меня появилось впечатление, что мы были первыми посетителями за день. Мама купила билет на колесо. Это потом, когда я с него сошла, мама рассказала мне историю этих двух старых аттракционов. Они работают очень давно и на них ходят дети из соседних домов – местные и приезжие – потому что на аттракционы на набережной ходить долго и дорого. Но это – последнее лето, когда они функционируют. Осенью «солнышко» и «пароходик» уже разберут за ветхостью.
 Но пока я этого не знала, я каталась на «солнышке». Ярко-красное с жёлтыми на дне кабинками, оно кружилось и я смотрела как горизонт поднимается и опускается. Аттракцион стоял на краю холма, я меня промелькнула странная мысль: «А не упаду ли я?»
 Море было розово-красным, в небе горел закат. То выше, то ниже, я вглядывалась в него. Как же красиво. Вечерело. Я сошла с аттракциона, подошла к маме, мы взялись за руки и смотрели на тающий закат. Есть в мире вещи, которые надо запомнить на всю жизнь.