Главные слова

Галлея Сандер-Лин
Воскресенье. Около 7:45 утра.

Нарина вдруг проснулась и лежала на постели, глядя в потолок…


– Так больше продолжаться не может!

Сколько лет мы знакомы с Сашкой? Да с самого детства! И всё это время я нещадно его подначивала и дразнила. Но, если признаться честно самой себе, я ведь завидовала ему. Безумно, неудержимо. Так тщательно, как за его успехами, я не следила даже за своими собственными! И усердно занималась не столько ради победы на олимпиаде, сколько для того, чтобы превзойти Сашку и вызвать симпатию со стороны Серёжи.

«Я и сама не заметила, как ты стал самым близким для меня человеком. Ближе даже, чем Серёжка. Да, Сашка! Теперь я уже отчаянно желаю именно твоего одобрения. Твоего и ничьего другого. Я сделаю всё, что угодно, лишь бы ты меня оценил, посчитал достойной того, чтобы соперничать с тобой, заметил, чего я достигла за такое короткое время! Именно этого я хочу сейчас больше всего!»

Так почему же, стоит мне его увидеть, с языка срываются какие-нибудь гадости: язвительные замечания, обидные прозвища… Он, конечно, отвечает мне тем же, но ведь и я не подарок! Если Сашка так дорог мне, я должна первой сделать шаг навстречу. Мы ведь, что бы ни говорили друг другу, на самом деле друзья. Я знаю, что единственная, кого он впустил в своё сердце после семейной трагедии, – это я! Он был одинок, добровольно отгородился ото всех, но я ему небезразлична. Я чувствую! И безумно этому рада! Ведь и он занял огромное и очень важное место в моей жизни. Значит, пора уже нам начать нормально общаться, как делают это друзья. Иначе это уже не на дружбу становится похоже, а непонятно на что. Всё! С сегодняшнего дня – никаких обидных прозвищ! Когда он придёт, я поздороваюсь с ним. Я скажу ему… Скажу… В общем, что-нибудь нормальное скажу.

«Сашка, как твои дела?»

Кхм, нет. Не то.

«Сашка, как тебе спалось?»

Ой, нет, не так! Это глупо. Ладно, и чего я волнуюсь? У меня в запасе целое утро. Я обязательно что-нибудь придумаю. В крайнем случае... по ходу сымпровизирую что-то стоящее…

Чёрт! Ну кто там притопал с утра да пораньше?! Сегодня воскресенье. Я же сказала, что буду спать до обеда!

«Сашка?! Ой-ёй! Сашка, ты застал меня врасплох! Ну зачем ты явился так рано?! Я же ещё не успела придумать, что тебе сказать!»

Что же теперь делать? Что делать? Надо открывать…

Я распахиваю дверь и… Сашка смотрит на меня своими необыкновенными чёрными глазами. А я стою, как дурочка, и молча глазею на него. Надо, надо что-то сказать, надо…

«Говори же, идиотка несчастная! Говори хоть что-нибудь…»
И с моих губ срываются привычные слова, которые я произносила десятки раз и за которые сейчас сама себя ненавижу…

«Прости, Сашка!»

– И какого это чёрта ты припёрся ко мне спозаранку, да ещё и в воскресенье?! Сашка, придурок, ты всегда был идиотом, но даже ты должен был понять, что являешься последним человеком, которого я хотела бы видеть у себя в гостях!..



Воскресенье. Около 7:45 утра.

Саша шёл по утренним улочкам, направляясь в гости к Нарине.


– Так больше продолжаться не может!

Сколько лет мы знакомы с Нариной? Мне уже кажется, что я знаю её всю жизнь. Ох уж эта настырная глупышка! Билась-билась, доставала-доставала – и сумела-таки пробиться в моё сердце сквозь ледяную стену, которой я его окружил.

«Ах, да! Ты ведь у нас будущий адвокат! Как же я об этом забыл?! Стремишься всегда всех защищать. Никто никогда не мог даже представить, каких успехов ты достигнешь в рекордно короткие сроки. По сравнению с тобой, мне кажется, что я практически стою на месте в своих достижениях! Я знаю, что ты всячески стремилась добиться признания Серёги и старалась не отставать от меня. Своим упорством ты покоряла те вершины, которые давались мне легко... благодаря врождённым талантам. И самое удивительное, что не запавшая на меня Светка, а именно ты, колючая и неуступчивая, стала мне по-настоящему дорога!

Я думал, что семейная трагедия убила во мне все чувства и эмоции, кроме желания мести. Но нет! Ты доказала мне, что я ошибался! И вот сейчас, ранним воскресным утром, я иду по улице и улыбаюсь, как дурак. Наверное, на районе сегодня будут обсуждать, что «Сашка лыбился, как идиот, топая по улицам ни свет ни заря...» А всё из-за тебя, Нарина! Но мне всё равно! Они никогда не узнают всего… Не узнают, что сейчас у меня в кармане лежит подарок, приготовленный специально для тебя. Ты же так нуждаешься в заботе и внимании! Тебе будет приятно. Ведь не так часто тебя балуют подобными сюрпризами, Нарина. Эх, глупышка… Нет! Стоп! Я же решил, что прекращаю обзывать тебя всякими обидными или гадостными словечками. Всё! Хватит! Друзья ведь так не поступают?!

Сейчас я приду к тебе в гости... и мы нормально поговорим. Ты, конечно, будешь удивлена, с чего это я вдруг заявился с утра пораньше?! Но… ты ведь у нас девчонка отходчивая! Покривляешься для вида, а потом побежишь чем-нибудь вкусным угощать. Я тебя знаю! А уж когда увидишь мой подарок, то все наши ссоры и недоразумения останутся в прошлом. Точно-точно! Я уверен! Главное, Нарина, я прошу тебя лишь об одном: только ничего не испорти!»

Теперь нужно придумать, как с ней поздороваться повежливее.

«Привет, подруга, как дела?»

Нет, это не то…

«Прости, я тебя не разбудил?»

Глупый вопрос! Конечно, разбудил! Она ведь в воскресенье любит подольше поспать. Эх, надо было позже прийти, где-то… после полудня… Но я не могу больше ждать! Меня так и распирает от желания поскорее отдать ей подарок и посмотреть на её реакцию: расширенные от восторга и удивления глаза, радостная улыбка и немного порозовевшие от смущения щёки. Ещё бы! Сам Александр Бондаренко презент преподнёс!

Ладно, я уже почти пришёл, но до сих пор не придумал, что ей сказать. Главное – никаких гадостей! Отныне… нужно строить отношения по-другому! Не так, как раньше. Я так решил! И так будет!

«Ну же, Нарина! Открывай поскорее! Возишься… Как и всегда. Я уже к этому даже привык. Ну, давай же!»

Шорох шагов всё ближе и ближе… Что же сказать-то? Впрочем, когда она откроет, в моей гениальной голове обязательно возникнут нужные слова!..

Вот открывается дверь, и я начинаю доставать подарок, чтобы удивить её прямо с порога. Я смотрю в лучистые голубые глаза Нарины, собираюсь с мыслями и уже готов произнести самую лучшую фразу, на которую только способен, но слова замирают у меня на губах… Ведь я слышу её:

«И какого это чёрта ты припёрся ко мне спозаранку, да ещё и в воскресенье?! Сашка, придурок, ты всегда был идиотом, но даже ты должен был понять, что являешься последним человеком, которого я хотела бы видеть у себя в гостях!..»

Моя рука автоматически запихивает подарок поглубже в карман, как будто стремясь защитить его от жестоких и несправедливых слов. Я перестаю мыслить связно, и на ум снова приходят обидные, но такие привычные слова, за которые я себя презираю:

– Кто б сомневался, дурында, что ты всё ещё дрыхнешь!!! Такая идиотка, как ты, Нарина, никогда не поймёт своими куриными мозгами, что нормальные люди по доброй воле к тебе никогда не придут!..

..??!!..