Время Форбс 16-00

Николай Патрушев
Для этого научного учреждения я через государственный аукцион выиграл право поставки печатной продукции, а, если быть более точным, произвести корректировку написанной кем-то научной книги, напечатать тираж в несколько тысяч экземпляров и получить причитающееся вознаграждение. Занесла меня нелегкая в это дело. Все дело в том, что недавно я выкупил небольшую типографию, и чтобы загрузить ее работой, одна из моих компаний начала участвовать в государственных аукционах. Согласно федерального закона, любая продукция закупаемая на государственные и муниципальные нужды должна проходить конкурсный отбор! Я и решил половить рыбку и в этой мутной воде! Но одно дело печатать стандартные бланки, а другое дело подготовить и согласовать макет книги и еще провести профессиональную редакторскую работу — здесь я дал маху, потому что в штате не оказалось подходящих специалистов, а времени согласно, подписанного договора не хватило и встал вопрос о расторжении контракта, и занесении моей компании в черный список, а это значит лишение меня, то бишь компании, права участвовать в аукционах на протяжении двух последующих лет! Горе-работники даже не сумели согласовать макет, не говоря уж о редакторской правке, от чего со стороны заказчика в лице одной принципиальной дамы образовался стопор. Мне сложно сказать, кто больше всего не прав в этой истории, потому что я лишь выделил деньги на этот проект! Может быть действительно зловредная женщина виновата, а может быть качество наших специалистов, попытавшихся согласовать с ней макет книги, действительно на слишком низком уровне, или как еще говорят: имеют непрофессиональный подход к работе! Хотя чего они хотели за ту сумму, которую согласовали на конкурсе. Хорошая книга — стоит приличных денег! Книга же, заказанная за цену, обозначившуюся в графе - «победитель» - годна лишь для «среднего пошива»! Но им видите ли нужен чуть ли не шедевр, а еще и подешевле! Но так не бывает. Нет безусловно нарекания конечно же есть, и я сам видел тот макет, который предоставил дизайнер — это мягко говоря и меня бы не устроило, но ведь можно исправить и в конце концов нанять других специалистов, и даже сделать себе в убыток, но зачем же сразу же разрывать контракт, где предусмотрено одним из пунктов закона, что поставщик-производитель попадает сразу же в список недобросовестных контрагентов, а потому лишается права в дальнейшем поставлять продукцию для нужд государства. Об этом я уже упомянул, но еще и еще раз скажу, потому что снова попахивает несправедливостью. С одной стороны закон конечно дал возможность выйти на необъятный рынок государственных закупок, - это вроде, как дает право всем предпринимателям конкурировать в распределении бюджета страны по разным видам услуг и покупке товаров — этого ранее не было в той форме, как стало сейчас. Но, с другой стороны, те права, которыми наделены заказчики-покупатели, настолько преобладают над поставщиками, что те бедные боятся сделать лишнее неправильное движение, чтобы не дай Бог, не угодить и оказаться в итоге в том пресловутом списке, заплатив еще перед этим гарантийное обеспечение - здесь вообще чудо-изобретение нашего законодателя. Представляете, чтобы поставить продукцию кому-то, да еще, как правило, без предоплаты, надо положить на некий депозит скромную для кого-то, а для кого-то и нет, сумму денег. Ты еще не получил денег, а соответственно и не смог закупить, допустим, те же материалы, оплатить специалисту за труд, а уже платишь и не кому-нибудь, а тому — кто у тебя покупает. Для чего все это? Здесь и ежу понятно, хотя законодатели по-другому объясняют: они скорее всего думают, что мы еще глупее, чем эти колючие милашки! Все очень просто — все сделать так, чтобы пилить бюджет могли лишь «свояки», а все другие, не менее, а чаще всего более талантливые люди, были вытеснены с этой очереди на получение бюджетных денег, под предлогом, что у них не хватает денег. Я кстати тоже для кого-то свояк, где сумел установить связи, но, а где-то и нет. Здесь в академии я чужой! Есть ли у них свои поставщики, которые по тем или иным причинам не смогли победить: я не знаю! Суммы проходят по этим позициям небольшие, поэтому не думаю, что кто-то слишком сильно заинтересован был в этом контракте. Мы-то его взяли и выиграли — так для кучки! Я ворчу по-другому поводу — народ наш, как держали, за скотину, так и продолжают держать. Но вот это-то та дамочка — она же не с небес — ей-то, спрашивается, зачем так упрямиться и не найти компромисс с нами, потерпеть в конце концов чуть больше времени и получит она эту книгу! Но она категорично заявляет нет: «Не буду с ними работать — разрываем контракт и все!» Принципиальная позиция! Меня вообще принципы человеческие куда больше раздражают, чем те же нехорошие поступки человеческие. Лично я за честность! Если ты гад — тот будь честным гадом, как допустим старуха шапокляк — это пример для подражания! Если же ты святой —  будь им, если сможешь, а значит по воде ходи, не ешь, не пей, туалет не посещай. Но на самом деле, трудно представить святого человека на горшке, потому что невозможно человеку жить, как-то иначе, чем ему природой положено, а значит все-все до единого — это всего лишь люди! Так вот эти самые люди, то есть мы с вами, последнее время какими-то все принципами прикрываемся, словно в общую баню случайно попали, где как в Германии и мужики, и бабы вместе моются — без одежды, но когда чужестранцы ничего незнающие  в такую вот баню забредут, для них это будет шок сначала и они сразу свои гениталии закрывают. Так вот и принципы эти, как те же руки человека несведущего, натуру греховную прикрывают, как будто внутри его все настолько гладко и безукоризненно, словно он из другого теста сделан и душа его не от мира сего. Я бы деньги этой даме принципиальной вручил бы, но ей не деньги нужны, а грамотка или медалька. Деньги ей и так платят, но немного конечно, но хватает и социальный пакет есть, и пенсия светит немаленькая, а все остальное ее безукоризненная репутация восполнит, ради, которой она и живет! Это примерное тоже самое, как мечтать о том, что когда-нибудь тебя в лик святых призовут за дела твои праведные. Да вот только они не праведные, дела-то, потому что когда я фирму эту закрою, то останется несколько человек без работы, а они люди семейные и детишек имеют, а еще кредиты в банках! И куда им потом податься, в петлю? Я-то переживу как-нибудь: не первый раз, когда родное государство меня в дерьмо тычет, а они не знаю!? Дама эта грамотку потом получит за честность и принципиальность, в зеркало на себя посмотрит гордо и скажет сама себе: «Я ведь такая молодец, потому что честна сама с собой и со своей совестью, и жизнь свою трачу на науку!». А те, кто пахал у станка день и ночь — они в зеркало не смогут посмотреть, потому что семья их будет голодной и им стыдно будет смотреть, и им, и себе в глаза!
Здравствуйте вы  к кому? - обратилась пожилая женщина к Аркадию Николаевичу,  когда он вошел в здание академии наук и только наступил на ступеньку широкого лестничного марша, как его его окликнули.
Простите? - не понял сразу мужчина вопроса.
Вы к кому? - повторила женщина.
     До Аркадия Николаевича дошло наконец-то, что это вахтер. Она сидела за невысокой перегородкой и наблюдала за проходящими вниз и вверх людьми. Как таковой пропускной системы не было, но видима вахтер больше нужен был, как для декорации порядка, ну и еще восполнить положенную штатную единицу, которая стоила видимо небольших денег, а для настоящего охранника было маловато.
К руководителю!
А! К Александру Павловичу?
Да!
Это вам тогда на одиннадцатый этаж!
Спасибо!
Там справа лифт! - пояснила женщина. Сначала она была очень серьезной, но, когда услышала, что мужчина к директору шел, сразу же заулыбалась, на всякий случай, вдруг, гражданин, серьезный какой-нибудь дядька.
     Не знаю зачем я трачу время на это «принципиальное научное учреждение»? Я ничего все-равно не решу сейчас. Этот Александр Павлович зарплату такую имеет, что ему взятку дороже дать во много раз, чем фирму закрыть и открыть новую, плюнув на все это государственное безобразие. Можно еще конечно потом потягаться в судах, но там тот же судья, человек государственной важности. Начхал он на тебя человека негосударственного, а спекулятивно-коммерческого толка, а потому что в его понимании мы все обманщики и воры. Про олигархов он так побоится сказать и тем более вердикт вынести, потому что они все, как вип-коровы, возле вип-доярки пасутся, которая только их и доит, сначала накормив отборной травкой. Мы же — отрепье предпринимательское сами должны выкручиваться, как хотим! Нам помощь государства в виде гранда — это больше для публикации на обложке красивого журнала, а в действительности пинок под зад и 90 процентов годовых! Я кстати не шучу о процентах! У меня знакомый один работает в одной государственной конторе с гордым названием - «Фонд поддержки малого предпринимательства»! Вы знаете, а ведь там так и есть 90 процентов годовых от суммы выданных кредитов для малых предпринимателей. После такого кредита они еще станут меньше, если совсем не вымрут!
Добрый день, ли уже вечер, не знаю даже! - Аркадий Николаевич зашел в приемную Александра Павловича, где сидела молоденькая симпатичная девушка, скорее всего секретарь.
Уже темнеет, поэтому точнее будет вечер! - парировала она, улыбнувшись.
С этой переменой времени — в темноте совсем стали жить! За белым светом лично я не успеваю совсем!
Вы правы!
Александр Павлович на месте?
Да! А вы созванивались?
У меня секретарь звонила и записала меня на прием на четыре часа, потому что ей, вроде как, подтвердили.
Вы Весельцев Аркадий Николаевич?
Да!
Тогда проходите — вас ждут!
Спасибо! Я могу тогда здесь где-нибудь раздеться!
Пожалуйста! Вот здесь прямо повесьте ваше пальто! - указала девушка на гардеробный шкаф, слева от входа.
    Аркадий Николаевич разделся и вошел в кабинет руководителя, прикрыв за собой дверь. Вышел же он лишь спустя один час
     И о чем я с ним целый час говорил: о жизни? Потратил целый час времени ради того, чтобы услышать от Александра Павловича, что он во всем со мной согласен, тоже вроде когда-то был предпринимателем, но потом ушел в науку. Но он, мол, повлиять не может на ситуацию, потому что старается не вмешиваться в такие вопросы, где людям на местах переданы широкие полномочия, якобы для предания весомого статуса невесомой должности. «Откроешь, - мне говорит, - другую фирму и с тебя, как с гуся вода!». Он действительно в бизнесе побывал — это я понял. Хорошо, что с ним хоть на одном языке говорили. Может так и есть, что он ничего поделать не может со своими исполнителями! ? Он ведь человек тоже подневольный и работает по найму, а там где по найму, то там все друг за другом бдят, чтобы подсидеть. Вдруг, споткнется кто-то, а тогда и кресло занять этого товарища, если оно более респектабельное, а там и зарплата выше, и грамот с медальками больше и делать по-меньше работы, а лишь ворчать по-чаще на подчиненных и еще усердней кивать и соглашаться с теми, кто в кресло тебя усадил это и также быть начеку, потому что, дай Бог, кресло и того, кто пока выше тебя, скоро пошатнется! Пока еще эта моя фирма не в списке, то я успею контрактов нахватать, а значит денежек дополнительных срубить, а  потом, черт с ними пусть вносят! Конечно же, я смогу новую фирму открыть и работников я не уволю так вот сгоряча! У меня хоть и нет принципов, но что такое сидеть голодом и под гнетом процентов ростовщиков — я знаю, а потому пока есть силы - буду работать и людей тянуть, ну а потом жизнь покажет!
Едем на Фронтовых бригад! - скомандовал Аркадий Николаевич водителю, спустившись с одиннадцатого этажа «святой науки» на грешную землю.