Фильм Статус свободен

Павел Захаров 2
«Статус: свободен» - российский фильм, который старательно прикидываться европейским кино. Там модны стали такие фильмы, на грани комедии и драмы, рассказывающие о людях в пограничных ситуациях. Причем, главные герои не очень простые люди. Парень – стендаппер, комик, правда, это его хобби, а на самом деле, он работает в торговом центре. Девушка  - певица, вынужденная подрабатывать на жизнь всякой ерундой. Девушка заявляет парню, что нашла другого. Главный герой хочет вернуть себе девушку. Не очень понятно, почему девушка ушла от героя. И почему он хочет ее вернуть. Это просто такая данность для сюжета. Можно выстроить сюжет, полный забавных ситуаций. Авторы вроде бы так и делают. Но где-то к середине фильма они понимают, что мир лучше ссоры, и комедия начинает входить в русло нравоучительной драмы. Оказывается, можно неплохо и дружить. Особенно, когда и с той, и с другой стороны быстро находятся классные партнеры. Фильм, который хочется казаться жизненным, абсолютно не является жизненным. И в этом самая главная  проблема этого фильма. Герои ведут себя странновато. Большая часть событий происходит в чистеньких, и по европейскому уютных кафе. Интересно, где только берут деньги главные герои, ведь они не богатые, а чашка кофе в московском кафе стоит немалых денег. Еще главные герои умудряются отлично одеваться, причем, модное пальто парня стоит как его задрипанная машина, «гольф» второго поколения. Ну, почему так? Почему парень так старается вернуть себе героиню, а потом вдруг решает с ней дружить, и не просто дружить, а еще и продюссировать ее? Почему, именно в этот момент в его голове созревают такие решения? Плюсом фильма является то, что он пытается дистанцироваться от комедий в стиле ТНТ, от пошлого юмора. Пошлости в картине совсем немного, но она есть. Правда, ее появление вполне объяснимо. И я сознательно не говорю о том, кто снимается в главных ролях, ибо исполнители главных ролей и есть главная приманка для зрителя.   Я им не очень верю, но это мое личное дело. Но просто я не верю всей этой драматической конструкции. Кстати, вторая сцена снятая «восьмеркой» очень уж длинная. Оператор пытается показать хипстерскую Москву. Очень много навязчивой рекламы в кадре. Опять же, это такая малость по сравнению с тем, что не очень получился сценарий. Еще в картине могут привлекать экскурсы в детство главного героя, они немного объясняют откуда взялся такой социопат, каким получился главный герой. Вообще, нереалистичность это проблема нашего кино. Мы хотим скопировать, как у других, и получается не слишком естественно. В целом, картина довольно проходная.