Знахарка Часть 1

Рам Джанэ
Часть 1.

Зима пришла неожиданно. Нет, ее ждали , конечно, но еще хотелось тепла и солнечных лучей, согревающих замёрзшую землю. И все же она пришла, запуржила, завьюжила, замела стёжки-дорожки. За неделю намело сугробы по пояс почти. Приходилось с трудом пробивать тропинки, откапываться в небольших промежутках между снегопадами. Маленькая деревушка Павлинка ,как и все забытые Богом деревни и села нашей страны , затерялась где-то на ее бескрайних просторах. Когда-то в давние-давние времена здесь был процветающий колхоз. Но всякие там перестройки и перераспределения жизненных пространств повлияли на материальный уровень, и обнищавший колхоз "Путь Революции" развалился ,тем самым решив судьбу самой деревни. Председатель опустил руки, потому что бороться с государственной системой будет себе дороже. И разбрелась молодежь по городам в поисках счастливой жизни. В Павлинке остались старики, медленно вымирающие в дряхлеющих избах..
Зима. Метель пела свои песни в печных трубах, сметала снег с крыш, поднимая его вверх и бросая охапками в сугробы. Небольшая изба на окраине ближе к лесу стояла одиноко и уныло. Хлипкий забор повалился от тяжести снежных сугробов. Сквозь разрисованные морозом стекла тускло пробивался свет. В избе тепло. Топилась печь, помазанная белой известью. Чугунная дверца накалилась докрасна, поэтому казалось, что языки пламени пытались вырваться на свободу. Тепло распространялось по всем комнаткам, окутывая и согревая старую мебель, занавески на окнах, вышитые рушники на стенах.
В маленькой комнате за круглым столом сидела молодая девушка лет восемнадцати. Коротко стриженные каштановые с рыжинкой волосы торчали ежиком. Она проводила по ним рукой ,иногда почесывая макушку. Лицо задумчивое, грустное. Перед ней на столе лежала коробка со старыми фотографиями. Девушка рассматривала их, изредка вздыхая и смахивая слезу со щеки. Вот она взяла очередное фото, на котором запечатлены мужчина и женщина, держащая маленького ребенка на руках. На обратной стороне корявым почерком написано: Мама, папа и Янина.
Янина-это она. Родители умерли давно , когда девочке было три года. Они сгорели от чахотки или ,как сейчас называют, туберкулеза. Янину забрали в детский дом, потому что родственников не было, а может, просто никто не захотел возиться. Вдруг и ребенок болен. Но девочка жила. Вскоре лица родителей стерлись из памяти, но детское сердечко помнило, что когда-то у них была семья и мамины руки нежно прижимали дочку к своей теплой груди.
Жилось в детском доме не сладко. Приходилось локтями пробивать себе дорогу, чтобы занять место под солнцем. Частенько голодала, впрочем, как и многие дети ,жившие в таких учреждениях. Время проходило, девочка окончила школу, получила среднее образование. Дольше держать ее в детском доме не могли и по исполнении восемнадцати лет Янину отправили во взрослую жизнь.
Квартиру, в которой она проживала с родителями, давно заселили посторонние люди и, чтобы не оставить девочку на улице, администрация города предоставила комнату в общежитии. Конечно, Янина была рада и этому. Так хотелось ей уйти из того кошмара, в котором жила, начать все заново.
С работой помогли сотрудники отдела занятости. Устроили помощницей воспитателя в детском саду, а простым языком если сказать- няней.
В группе девушкой были довольны и родители, и дети. Милая, скромная, работящая. Веснушки на носу и щеках, улыбка на тонких губах и искорки солнечных лучей в темных глазах. Работники детсада отзывались о ней с теплом и добросердечием.
Так проработала Янина несколько месяцев, пока не произошло одно событие. Каждый квартал проходили комиссию в поликлинике. Ничего особенного в этом нет, но таким образом не часто, но бывало, выявляли больных туберкулезом, раком, диабетом. Страшные болезни. Одно только название приводило в трепет. Все анализы девушка сдала ,и результаты ничего плохого не показали, кроме...крови.
Как сказал врач терапевт: картина общего анализа крови может показать лишь общие симптомы клинической картины присутствия в организме человека воспалительного процесса. Необходимо более тщательно провести диагностику, чтобы выявить заболевание на ранней стадии.
С этого момента Янину задергали по врачам. С работы уволили и попросили даже близко не приближаться к детям. Снова потянулись пасмурные дни в жизни девушки. От нее отвернулись соседи по общежитию. Некоторые требовали выселения. Но куда ее выселят? Не на улице же ей жить. Часто по ночам из-за двери комнаты был слышен плач, словно котенок попискивал. А утром осунувшаяся Янина с красными глазами после бессонной ночи бродила по улицам и заглядывала в витрины магазинов, кафе. Наблюдала за посетителями и жадно проглатывала слюну. Нет, она не опустится до попрошайничества, как бы не хотелось есть.
В кармане ее старенького пальто лежали деньги. Это был последний запас на "черный" день. Янина ,как могла, тянула оставшуюся после зарплаты ничтожную сумму. На эти крохи необходимо как-то прожить. А еще лекарства, которыми пичкали ее врачи. Девушка не понимала, почему так жестоки люди по отношению к ней. Иногда в голову лезла мысль о суициде, но что этим она добьется? Кому сделает хуже? Только себе. И когда отчаяние достигло вершины, неожиданно пришла помощь. На вахте дежурная общежития вручила Янине конверт с письмом, где незнакомый человек, назвавший себя дядей Пашей, писал о том, что в деревне Павлинка жила бабушка Аксинья, которая умерла месяц назад и оставила завещание на имя девушки. Кто такая бабка Аксинья, Янина не знала. Может быть, дальняя родственница, о которой в детстве никто не упоминал. Еще в конверте лежал билет на поезд. Не раздумывая, девушка собрала свои вещи, уместившиеся в небольшой чемодан, закрыла комнату на ключ и без сожаления ушла, оставляя здесь свою прошлую жизнь.