Оккультные тайны Кремля. часть 1, глава 4

Мона Даль Художник
Глава 4

Исконная вера



***

Истина в том, что славяне - величайший из народов. Сквозь тысячелетия мы с честью несли нашу веру, боевую славу и исконные традиции. Наша жизнь не была бездумным блужданием. Мы странствовали в обетованной земле, данной нам нашими пращурами с незапамятных времен. Наши предки были едины, сильны любовью и крепки верой, жили без страха, не признавая ни царей, ни рабства. Враги, что приходили на нашу землю: персы, римляне, эллины, готы, гунны, авары - были сокрушены. Кровь наших предков – святая кровь ариев.
 
Время течет… Удаляются дни, когда праведный народ жил свободно под этими небесами, боролся, горел и любил. Сегодня не каждый из вас вспомнит имена героев… Но, на самом деле, время – это заблуждение. Времени нет, есть только смена Яви и Нави, бесконечное вращение Колеса Сварога. И в мире снов, встречаясь с самим собой на невидимых дорогах, получаешь от Всевышнего ключи от собственного сердца, и пускаешься в удивительное странствие.
   
Наша изначальная, извечная вера – ведическая. Она – основа всего, смысл нашего пребывания в этом мире, лучшем из миров. Веды – это свод писаний о Ведении, иначе говоря, о знании и искусстве жить по Заповедям Всевышнего, прославляя Свет Истины Всевышнего и Его Сияющую Мудрость. Веды – это духовное сокровище наше, дедовское монотеистическое учение, стародавняя вера в бытие Всевышнего. Никогда наши предки не были язычниками. Язычество рассматривалось как уродство, профанация, искажение истинной веры и угроза. Это исконный противник ведического учения. Наш становой хребет – почитание Всевышнего и житие по Заповедям Его. Мы не рабы нашего Бога, но все дети Его – сварожичи.
 
«Мы были Богами хранимы от многих, называемых язычниками» *. Во все времена войны с язычниками не прекращались. «Мы отошли от гор Карпатских к Киеву. Но и там также мы враждовали со злыми язычниками»**. «Книга Велеса» называет язычниками всех, кто живет в рабстве. Ведь рабство в этом мире превращается в рабство в иных мирах. Для того, кто исповедует Веды, главное - сохранить веру и душу, и умереть свободным, чем жить в позоре и рабстве, стать язычником.
 
Великие империи эллинов и римлян, несмотря на их высокую культуру, несомненные достижения в науке, непревзойденное искусство, несмотря на то, что философы античного мира знали об Абсолюте, Боге, славянами воспринимались как языческие, потому что основой их были рабовладельческие традиции. Эти народы отвергали главное - духовную свободу человека, саму возможность пути к Всевышнему. 

*Род I, 4:2
**Троян III, 2:5

В прежние времена там, где много эпох подряд покоится ледяная равнина Северного полюса, была наша прародина – Сварга. В центре Сварги подымалась священная гора Мера, на чьей вершине лежал бел-горюч камень Алатырь. На камне этом в начале времен начертал Сварог огненные руны, Законы Всевышнего. Сердце человеческое, открытое для Света Божия, сумеет познать руны, а, познав, увидит светлую дорогу, Путь Праведный, и по ней войти сможет в Ирий Светлый. Вот Законы Сварожие – суть славянского мировоззрения.
 
«Как закончился первый свет… утвердил Дажьбог в этом мире – Правь, отделил Дажьбог Явь от Нави. Стал он богом Прави и Яви. Приняли Дажьбог с Живой-Лебедью золотые венцы свароговы, и сыграли свадьбу веселую. И на свадьбу Дажьбога доброго собрались небесные боги. И пошли у Живы Cвароговны с молодым Дажьбогом Перуновичем скоро дети: князь Кисек, отец Орей. А отец Орей породил сыновей – Кия, Щека и Хорива младшего. Появились у них и внуки, а потом появились правнуки – то потомки Дажьбога и Живы и Роси – русалки прекрасной, то народ великий и славный, племя то по имени – Русь. После трех лет Потопа Великого падал со свода небесного камень. Был тот камень мал и весьма студен, и была на Земле тьма великая. Собирались волхвы многомудрые. Собиралися-соезжалися, вкруг него рядами рассаживались. И три дня, и три ночи богов прославляли. И распался камень на две половины – внутри камня была надпись найдена. Высек те слова во плоти Сварог – он узнал их от Рода небесного. Рек небесный Бог: «Чады вы Мои! Дети Рода небесного! Родичи! Знайте, люди, законы Мои!

1. Почитайте друг друга,
3. Муж с женою живите в согласии.
4. За едину жену должен муж посягать.
5. Убегайте от Кривды и следуйте Правде,
6. Чтите род свой и
7. Рода небесного. 
8. Почитайте три дня в неделе вы – среду, пятницу и воскресение. Почитайте великие праздники.
8.1. В среду Велес с Бурей Ягой совещались, как им встретить Дажьбога Перуновича, когда он за коровами следовал.
8.2. Совещались с Мареной Кощей, как убить им Дажьбога Перуновича.
8.3. Сам Перун с Росью встретился в пятницу, и родился великий и славный Дажьбог.
8.4.  Также в пятницу был пригвожден он Мареной и повешен на скалы в Кавказских горах.
8.5. Также в пятницу Макошью-матушкой был предсказан Дажьбогу Великий Потоп. Потому подобает поститься всем людям. Среду каждую, каждую пятницу.
8.6. В воскресенье Дажьбога Жива-Лебедь спасала, оживляла водой и сняла со скалы. И на крыльях своих лебединых подняла, унесла в Ирий-сад ко Рифейским горам. Если кто в воскресенье работает – то не будет ему прибытка.
9.1. Почитайте великий пост, от сожженья Марены и до свадьбы Живы. Берегитесь люди в это время Кривды, сохраняйте строго от съеденья чрево, руки от сграбления, от хулы уста.
9.2. Почитайте яйца в честь яйца Кощея, что разбил Дажьбог наш, вызвав тем Потоп.
9.3. Почитайте страстную неделю – как скорбел Дажьбог от распятья до спасения Лебедью-Живой, так и вы скорбите смиренно. И не пейте питья хмельного, не скажите бранного слова!
9.4. Почитайте купальские дни. Вспоминайте победу перунову, как Перун победил зверя Скипера, как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия.
9.5.  Почитайте вы также Перунов день.
9.5.1. Как Перун в четверг к Диве сватался,
9.5.2. Как Перун Морского царя победил
9.5.3. И с небес низверг буйна Велеса,
9.6. Вспоминайте и свадьбу перунову!
9.7.  После жатвы вы вспоминайте об успении Златогорки,
9.8. Почитайте день Волха Змеевича, сына Индрика, Ясна Сокола.
9.9. Почитайте день Макоши-матушки, пресвятой и великой матери.
9.10. Почитайте и день Дажьбога –
9.10.1. Вспоминайте его женитьбу, как женился он на Марене,
9.10.2. Как украл Марену коварный Кощей.
10. Веруйте в Рода, в Сварога, в три лика его – Пеpуна, Дажьбога, Стрибога! Возжигайте огонь Семаргла! Ныне и присно, и от века до века…».  *


Законы Сварога

В самом начале Творения Бог дал Законы Прави всем звездным мирам, а их – великое множество. Всевышний сам есть Закон, и, одновременно он - Сын Закона. Имя Всевышнего — Всевышний. Он — родил всё сущее, потому Он — Род. Он выше всех, потому Он — Всевышний. Он сварганил земной мир и Сваргу, потому Он — Сварог. Падающая звезда прочертила небосвод – так заканчивалась одна эпоха, и начиналась другая. В разные века Бог нисходил к нам, своим смертным детям. Мы храним и чтим его имена: Крышень, Вышень – Дажьбог, Коляда. Все нисхождения Бога – Его Сыновья, целое с Ним. Через Сыновей Бог открывает людям Свою волю. «Бог — и един, и множествен».*
 

*«Книга Велеса», Крынь, 9:3

Во множественности Божьих ликов дана Правь. Правь – это Звездный Закон, управляющий миром, закон Бытия Вселенной и Развития Мира, закон, которому подчинены Явь и Навь. И не только мир явленный и духовный на Земле, но и вся Вселенная. Правь – единый закон для Вселенной. Явь - мир, сотворенный Родом, Навь - мир, где пребывает Личность Бога и Правь — три сущности, три силы, три лика Бога.
 
Закон Прави называют еще законом Триглава. Его смысл раскрыт в трех Великих Законах Прави. Первый закон Прави - Закон Рода.

Закон Рода – это закон бытия, сама объективная возможность существования мира. Всевышний создал Вселенную — мир явленный и мир духовный, отсек Бытие от Небытия, Явь от Нави, Правду от Кривды — разъединил, и тем установил путь Прави. Путь, ведущий к Всевышнему.

Бог — Тот, кто сотворил мир, кто является его причиной, истоком, целью и идеалом. Вселенная бесконечна и существовала всегда – те, кто стоят на этой позиции, хотят сказать, что начало беспредельно удалено от нас. Но Бог – это и есть Беспредельность. Он вне нас и, вследствие этого, недостижим. Лишь для пустившихся в странствие за границами Бытия, Он - Сущий. Он сотворил миры, создает и будет создавать всегда. Он – начало и продолжение, и это движение миров никогда не прервется.

В своем совершенстве Всевышний для человека непостижим. Однако нам дано познать Его нисхождения, Его воплощения в нашем опьяняющем, яростном мире - мире людей. И даже те, кто отрицает Его Бытие, признают Его под иными именами: Природа, Вселенная, Бесконечность, Любовь, Добро, Зло, Жизнь, Смерть… Нет ничего более непостижимого, и более простого и естественного, чем Бог. Человеческий разум способен осознать законы бытия, смысл существования Вселенной, закономерности изменений мира, собственную миссию. Стремящийся к этому, вступает на Путь Прави.      
Всевышний дал Вселенной и другой закон – Закон Велеса.
 
Велес - сила, приводящая мир в движение. Он стоит на границе Яви и Нави, понуждает Явь перетекать в Навь, а Навь - в Явь. Суть Закона Велеса - Развитие, бесчисленные метаморфозы Яви и Нави, смены Отца - Сыном. Потому Род воплотился в Свароге, Сварог - в Перуне, Перун - в Дажьбоге, Дажьбог - в Коляде. Потому наши древние легенды о смене поколений богов – это рассказ о формировании и эволюции Вселенной, о разных эрах духовного и материального миров.

По закону Прави, Явь и Навь постоянно ратоборствуют. Явь тяготеет к изменениям, жаждет пробуждения, рождения, она – любит, страдает, горит. Мир света, мир жизни. Навь – энергия покоя, неизменности, ледяного молчания и сумерек. Увядание, замирание, медленное угасание, сон. В нашем мире смена Яви и Нави - это вереница дней и ночей, смена времён года, жизни и смерти, радости и печали. Движет мировыми переменами энергия Всевышнего – Любовь. Это сам дух Всевышнего, источник и причина Света и Огня.  но — то, что является причиной Света и Огня.

Божественная Любовь – это Великая Матерь, мужское и женское начало, смерть и жизнь. Она в полумраке, на границе явного и духовного миров, она – сам Велес.
Третий Закон Всевышнего – Велес и Великая Матерь, могучие противоположные энергии. Матерь дает энергию для проявления Бога в материальном мире, а Велес – Дух, отворяющий дверь из Яви в Навь, энергию забирает. Символ Третьего Закона Бога – свастика, Коловрат, который называют еще Посолонь, где свастика вращается по Солнцу, то есть по часовой стрелке. Но, есть Осолонь, свастика, вращающаяся против Солнца. Это знак Нави, движение от мира богов к обители Чернобога, Седуни и Дыя. Это эмблема темных сил. Тьма всегда рядом, а  человек, вступивший в эту кривую колею, постепенно будет ожесточаться, чернеть душой.
 
Закон Велеса и Великой Матери равносилен Триединству Бога. Триглав – Отец, Сын и Дух – в разных эпохах проявлялся по-разному. Закон развития характеризуется явлением многих Троиц. В эпоху Крышня Триглав — это Сварог-Вышень-Сва, позднее — Вышень-Крышень-Майя, потом — Ра-Хорс-Рада. В эпоху Коляды — Дажьбог-Коляда-Майя Златогорка.


***

Было у славян учение о Больших и Малых Триглавах, объясняющее все явления в мире, и главное наставление для человека – проповедь о душе. Нет ничего важнее для человека, чем его душа, ибо человек - прежде всего душа. Она оживляет тело, она – вместилище чувств. В душе расцветает любовь, которая даруется Богом. Душа человека незримыми нитями связана с Творцом, она – Искра Божья, она – Свет Господа. «И мы на Земле, как искра» - говорит «Книга Велеса». В сердце каждого человека пребывает Сам Господь. «Это поёт Птица Матерь Сва* и крик её был в сердце нашем… И мы ведали, как пить сурью,** и шли до сечи, и там получали питьё иное, сотворенное Богами. И оно будет нам как Живая Вода в час великой тризны».***
    
Вот как древняя книга говорит о бессмертии души: «И так провозглашали мы славу Богам, которые суть Отцы наши, а мы — сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел». «Матерь Слава сияет в облаках, как Солнце, и возвещает нам победы и гибель. Но мы этого не боимся, ибо имеем жизнь вечную, и мы должны радеть о вечном, потому что земное против него — ничто».

Основным принципом ведического вероучения является концепция о перерождении душ на Земле и в иных мирах. В мире этот процесс не прекращается, не угасает Огонь Вышня, и на каждом новом витке нити Прави многие события повторяются. Люди, жившие прежде, рождаются вновь. Согласно «Книге Велеса», прародитель Арий рождался на Земле шесть раз, и всякий раз получал Завет от нового воплощения Вышня. Обычные люди, вновь придя на Землю, не помнят о своих прошлых жизнях.



* Птица Господа
** Сурья - медовый солнечный напиток, Солнце Сурья, Истина Вед.
***«Книга Велеса», Бус II, 3:5





Память человека закрыта потому, что он должен искать свой путь, а не знать, служить людям, следовать стезей Прави, и тем возвысить свою душу. Но, если человек отступит от Истины, он будет осужден, и новые его рождения произойдут в иных Звездных Мирах, суровых, грозных и экстремальных, где человек напишет историю своих бедствий. 

По пути Прави следуют волхвы и праведники. После смерти они уходят в Ирий, или вновь рождаются на Земле, чтобы нести людям учение о Всевышнем. Праведные воины вступают в Перунову рать, становятся ратичами, а с течением времен получают новую жизнь на Земле, либо в иных мирах. Эта дорога тоже ведет в обитель Всевышнего. Путь Прави – это путь к Богу. Следовать этой стезей, значит заботиться о своей бессмертной душе, расти духовно. И, стремясь к Богу, человек постигает несколько духовных уровней.

Первая ступень – служение семье и роду. Человек может в течение всей жизни пребывать на этом уровне, выбрав путь воина, патриота, и тем служить Богу.

Восходя на второй уровень, человек ищет знания, задействует весь потенциал своего разума, стремясь постичь истину. Но к истине нет прямой дороги, пути запутаны и  извилисты. Идущего по ней ждут соблазны честолюбия и ложной гордости, желания все познать и объять мир за короткий срок. Нужно обладать чистым сердцем, чтобы уберечься от искушений, чтобы надменность и заносчивость отступили, словно морок, тающее в лунном сиянии наваждение, чтобы надменность и заносчивость не погубили ищущего истины. И, если, зная многое, он поймет, что есть нечто непознаваемое, беспредельное, то, что пребывает за гранью человеческого мира, значит, этот странник был на верном пути.
 
Овладев знаниями о мире, ищущий идет еще дальше. Впереди новое непознанное – духовные знания. Тогда он находит духовного наставника и становится его учеником. Человеку открываются Веды, он постигает науку о звездах, овладевает иными духовными дисциплинами, и волшебным искусством.

Дойдя до самого края, за которым открывается звездная бездна, человек становился духовным учителем или волхвом. Путь к истине бесконечен, тот, кто следует по этому пути, не возвращается обратно, а уходит все дальше и дальше; и не потому, что вернуться нельзя, а потому, что незачем, там человек уже все изведал. И, после короткой передышки, он отправляется дальше, обдумывая и анализируя события окружающего мира, поступки и дела людей, возбуждающие в своей кульминации зло или благо. Волхвы отдавали поиску истины всю свою жизнь, шли к знаниям разными тернистыми тропами, по-разному овладевали мастерством.

«Мы...имеем жизнь вечную, и мы должны радеть о вечном, потому что земное против него — ничто. Мы сами на Земле, как искра, и потому можем сгинуть во тьме, будто не было нас никогда».

Славянские волхвы в совершенстве овладевали магическим искусством. Многое умели. Одни были жрецами, служили богам, приносили им жертвы в храмах. Другие считали, что весь мир, дарованный богами, и есть храм, и занимались волшбой – их называли волшебниками. Чародеи могли проникнуть в прошлое и будущее, глядя в чашу с магическим напитком, данным богами – священной сурьей.

Кощунники предсказывали «кощь», то есть судьбу человека. Звездочеты бродили в просторах космоса, уходя так далеко, как только мог охватить человеческий разум. Кудесники творили чудеса, кобники гадали по полёту птиц, облакогонители вызывали дожди в засуху или разгоняли тучи, если влаги было в избытке. Знахари лечили людей. А древлечтимые ведуны-хранильники, которых на Руси почитали за святых, сберегали в целости священные Веды. Волхвы напрягали разум и отдавали душу постижению тайн бытия.

Но, подняться на высшую ступень, стать пробужденным, благовестником воли Божьей, побудителем человечества и духовным наставником могли немногие. Взошедшего на вершину духовного знания называли Побудом. Побуд оставляет круг грядущих воплощений и стремится в иные миры, его служение неведомо людям, только один Всевышний знает цели и смысл этого служения.
   
«Книга Велеса» сообщает: «Бог — един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов». В начале времен мир пребывал во тьме. Тьма эта была Вселенной, божественной Вселенной, первым божеством. Бесконечная, живая, творящая мыслью Вселенная – она одна и, в то же время, ее несравненно много. Бог имеет множество имен. Мы называли его Вышнем. Он сотворил силой мысли яйцо, из которого вышел Его Сын – Род. Род создал материальные миры, и наш мир – так же дело его творческой мысли. Род пробудил к жизни Сварога – величайшего из богов, который довершил творение мира. Мир Земли разделен на три части: верхний, обитель богов, Правь; мир людей – Явь, и мир прошлого – Навь, откуда приходят наваждения и тревожные сны, откуда живым являются призраки, навьи. Сварог стал родителем множества богов и богинь. И мы, их смертные создания, не божьи рабы, а внуки, кровные родичи, мы едины – боги, люди и природа.
   
Мы любили наших богов, наших святых предков, и в их честь воздвигали прекраснейшие храмы, достойные их величия. Образцом нам служил Храм Солнца близ священной горы Алатырь, святой и неприкосновенный, поставленный в те времена, с коих мы взочинаем отсчет своей истории, где начало Руси, исток самих Вед. «Был построен храм на семи верстах, на восьмидесяти возведен столбах — высоко-высоко в поднебесье. А вкруг храма посажен Ирийский сад, огорожен тыном серебряным, и на каждом столбе по свечечке, что вовеки не угасают».* За тысячелетия Храм Солнца многажды разрушался землетрясениями, свирепыми чужеземными воинами, потом вновь восстанавливался и перестраивался, пока не был окончательно сокрушен, опрокинут и разорен в IV веке н.э. готами и гуннами, выжигавшими даже память о тех народах, на земли которых они приходили голодными захватчиками, ненасытной саранчой… По образу этого Храма ставили мы иные святилища. Но и блаженный Храм Солнца у Алатырь-горы был повторением другого Храма, утвержденного на Севере, на чудесном Алатырь-острове, не в мире явленном, а в раю.
 
Святилища утверждались в каждом городе и селении, а главным из них почитался храм Триглава. Города наши окружали древние леса, священные и неприкосновенные, а за валами и стенами возвышались стройные и прекрасные храмы, оплот нашей веры, в которых «стены извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь; а внутри стоят идолы богов ручной работы, страшные на вид, в полном вооружении, в шлемах и латах, на каждом вырезано его имя…».**
 
*«Книга Коляды» IV б
**  свидетельство Титмара

Мы чтили и создателей миров, и богов войны: Индру, Яруна, Перуна, Святовита и Радогоста – загробного судью. В сих святых местах мы сохраняли наши боевые знамена, с которыми выходили на поле и становились перед лицом врага.
 
Славные, искусные мастера ставили и украшали храмы, чьи скульптуры казались живыми, и высокая ограда, окружавшая великолепное место, тоже была украшена искусно вырезанными фигурами. В местах поклонения нашим богам мы хранили священные предметы: золотые и серебряные сосуды и чаши, величественные турьи рога, обрамлённые в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, и рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид. И в каждом храме стояло изображение божества, превосходившее рост человека, к которому мы приходили. Кроме храмов, были и открытые святилища на холмах, у святых источников и в священных рощах.
 
На севере Русской земли более всех прочих богов почитали Велеса. Этот суровый край мало затронули войны, здесь, на севере спасались люди, бежавшие с неспокойных южных границ. Самыми богатыми были храмы в Новгороде, им не уступали Киевские святилища. В самом Киев-граде стояло святилище Велеса на Подоле, оскверненное и попранное во времена Владимира, и на княжем дворе храм Перуна, ибо князь почитался верховным жрецом бога-громовержца, покровителя ратичей и дружины. И храм Буса Белояра, бывший на Бусовой горе, и святилища в Боголесье, и по всей Киевской земле были утверждены святилища и храмы.

В Смоленских владениях кривичи превыше всех почитали Перуна и божью птицу Гамаюн, Матерь Сва. На территории вятичей, где стоит современная Москва, великое множество было древних святилищ, памятников отдаленных седых времен. На месте Московского Кремля некогда располагались храмы Купалы и Велеса.

Был у наших предков и культ Черного бога (Лютого, бога Смерти), чьи грандиозные храмы гордо возвышались во всех славянских землях. Известны храмы Чернобога в Чернигове, у Чёрной грязи, в легендарных древних землях меланхленов, носивших чёрные плащи. Был храм Чернобога на Урале у горы Карабаш, что значит Чёрная голова, и на Карпатах - в Чёрных горах. Почитали Чёрного бога черногорцы на Балканах.

Мы любили наших богов, шли по пути Прави, укрепляли исконную ведическую веру и поддерживали вечевую власть, которая была образцом общественного строя. Князей избирали на общем сходе, и в те времена многие вожди и князи были. «Землю пашите себе, а князь пусть, согласно решению, защищает людей. А хлеб, и еду, и всё, что нужно для жизни, он от своих людей каждый день имел…». «И вот в старые времена многие роды имели вождей, которых избирали старейшины на вече. И мы имели князя, который избирался на семь лет. И всяким родом правил кудесник, и жертвы творил. И всякий род имел старого кудесника, который на Радогоще служил. И это была Правда».*



* «Книга Велеса», Бус IV, 1:4


В славянском обществе было сословное разделение, и у каждого человека был индивидуальный путь, свое призвание и долг, которые определяли волхвы по расположению звёзд на небосводе в день рождения человека. А определение истинного назначения и есть основная задача для каждого человека.

Однако в IX веке, вечевое правление постепенно стало заменяться абсолютной монархической властью. «…Ныне же иные князи и подати берут, и сынам своим власть дают от отца к сыну и даже до правнуков».* Первые попытки установления монархии были предприняты Владимиром Святославичем, потом Ярославом Мудрым. Потуги эти не увенчались успехом. Но, с течением веков, после долгих и жестоких междоусобий монархическая власть была установлена при Алексее Михайловиче Романовом. В Новгороде вече было отменено лишь при Иване Грозном.

Менялись времена, но наша вера оставалась с нами. Мы жили по заветам предков, в гармонии с миром, пока князь Владимир на закате X столетия не пустил на наши земли иноверцев-проповедников, пока не совершил страшного преступления, не занес над святой Русью крест – символ мучительной и позорной смерти. Мы не пожелали предать наших исконных богов, наших родичей, не захотели принять чужую веру, ибо кто мы были бы после этого? Мы сражались за веру, с именем Всевышнего на устах, как делали наши предки, и тогда Владимир крестил нас не крестом, а огнем и каленым железом, положив начало геноциду собственного народа, продолжавшемуся в течение девяти последующих веков. Но, наша кровь – святая кровь, и мы не страшились ничего.

 * «Книга Велеса», Бус II, 4:9