Марина

Виолетта Тимофеева
Марина частенько напоминала мне про автобус.
Дело в том, что я обещала написать небольшой рассказ на тему самого обыкновенного автобуса, однако, словно по закону подлости, я никак не могла начать. В мое воображение то и дело, на бешеной скорости врывался обшарпанного вида, желтый автобус. Пожалуй, еще тех, интереснейших времен, когда дороги города N были не избалованы бесконечными потоками машин. Видавший виды автобус с местами оборванной обивкой, ну что тут может заинтересовать? – спешно подумала я…
Все встало на свои места, когда я увидела Марину, стоящую на автобусной остановке. Мне стало интересно, куда она держит путь, о чем размышляет? Не успела я задать себе последний вопрос, как она с уже с воодушевлением пробиралась на свободной место, только что подъехавшего ярко красного, в узкую белую полоску, автобуса. Необходимо отметить, что он больше походил на леденец, к которому наспех прикрутили четыре колеса, чем на обычные рейсовые автобусы, которые с завидной регулярностью курсировали по мокрым улицам осеннего города N.
Спустя одну вечность, я все еще размышляла о том, что интересного можно придумать про городской автобус. Данное мною обещание, то и дело призывно напоминало о себе. Солнце светило так ярко, что глаза невольно щурились и казалось, будто солнечные блики заполняют своим свечением витражи окон напротив. Вглядываясь в даль, я чуть было не пропустила самое главное.
А главным, оказалось то, что из подъехавшего автобуса неспешно выползали люди. По их сонным и неторопливым движениям было ясно, что их путь был не близким. Мотор ярко красного автобуса издал звериный рев и он тотчас же тронулся с места, оставляя после себя лишь черные узорчатые следы на пыльном асфальте. Ноябрьское солнце не сразу позволило разглядеть на пустой остановке два силуэта. Понадобилось время, чтобы понять, что это была Марина. Она была уже не одна, за её хрупкую руку держалась крошечная девочка. Теперь их было двое.
Прошла еще одна вечность. Я стояла напротив автобусной остановки и размышляла. Зачем мне вообще писать рассказы, умею ли я их писать? Или это они пишут себя сами, используя меня точно перо, использует чернила…Летний ветер подхватил мои мысли и со свистом унес их в сторону близлежащего переулка. Заправив непослушную прядь волос за ухо, я посмотрела на только что пустующую остановку. Летний ветер то и дело сдувал бумажные язычки объявлений, зазывающих купить что-то, никем не покупаемое или продать что-то, никем не продаваемое.
Привычно прищурившись от яркого, солнечного дня я заметила, на еще минуту назад пустой остановке, прекрасного, широкоплечего гражданина. Он стоял облокотившись о край остановки и смотрел на плавящийся от зноя, пыльный асфальт. Его тень была намного короче его самого, к тому же теней от него падало ровно две, что показалось мне забавным. Не сразу удалось увидеть, стоящую у него за спиной миниатюрную девушку, на светлых волосах которой солнечные зайчики устроились вполне удобно, превращая ее золотистые пряди волос, в калейдоскоп переливающихся оттенков. Несколько минут понадобилось чтобы понять, что миниатюрная незнакомка – не незнакомка вовсе. Это была она – Марина. Немного повзрослевшая, но с тем же исключительным огоньком в глазах. Меня резко отвлек шум приближающегося автобуса, ворвавшегося в мои размышления чересчур громко. Останавливаясь у самого бордюра, я услышала, как Марина в тщетных попытках отыскать номер на стекле подъехавшего автобуса, обратилась к стоящему рядом незнакомцу. Она, звонким голосом спросила, не знает ли тот, какой у этого автобуса номер или маршрут. А он, чуть смутившись, с улыбкой покачал головой. Через минуту они уже сидели друг напротив друга и смеясь о чем-то своем, разговаривали. Сидели в видавшем виде, желтом автобусе.
Который, к слову сказать, плавно тронулся с места и медленно поколесил по прямой дороге города N.  Лишь тогда и только тогда, случилось мне разглядеть, что на заднем стекле этого автобуса не было даже намека на какой-либо номер. Там был указан только маршрут, да и то полу стёршимися под натиском лет, буквами. Одно слово – «Счастье».
Тогда, улыбнувшись приятному открытию, я поняла, что желтый, старенький автобус повез Марину и ее незнакомца по дороге в Счастье.
И вот как, теперь, скажите мне выкручиваться? Напишу, как есть, без лишних слов – Марина, я наверное, не смогу написать рассказ, о котором ты просила, да и тема сложная -  автобус! Что можно придумать про автобус, ума не приложу…