Нелюбимый

Ирина Бурыкина
   
    Их дружба началась еще в школе: учились в одном классе, жили в одном дворе. Максим и Наташа были неразлучны. Вместе готовили уроки, зимой вместе бегали на каток, любили читать книги и ходить в кино. Она – высокая, темноволосая, с толстой косой до пят, красивой фигурой и правильными чертами лица. Он  - ниже  ее ростом на полголовы. Самый обыкновенный парнишка, на каких девчонки не особо обращают внимание. Народная молва поженила их раньше, чем они поняли, что любят друг друга. После школы Наташа пошла на бухгалтерские курсы, а Максима призвали в армию. Девушка обещала его ждать. Полгода они писали друг другу нежные письма, считали месяцы и дни, остающиеся до встречи, но постепенно послания от  Наташи стали приходить все реже и реже. А потом она сама ему написала, что встретила человека, которого действительно полюбила, и это чувство совсем не похоже на то, товарищеское, которое она питала к Максиму, просила ее простить и выражала надежду, что он тоже встретит свою единственную и тогда все поймет.
    Тот другой, с которым случайно познакомилась Наташа, был высокий, красивый, уверенный в себе мужчина. Подружки обзавидовались, увидев их вместе. Наташа с головой бросилась в омут любви. Все шло замечательно: встречи, цветы, знаки внимания, пока она не забеременела. Тут оказалось, что это в планы ее нового друга не входило. Он предложил избавиться от ребенка: зачем губить молодость, связывать себя по рукам и ногам? Наташа отказалась. Она хотела иметь настоящую семью, в которой бы ребенок занимал главное место. Они поссорились, и возлюбленный уехал из города, не попрощавшись и не оставив адреса. Как говорится, поматросил и бросил.
   Обо всем этом друзья написали Максиму в часть. Едва вернувшись домой, он в тот же день, как родные не отговаривали, пошел к Наташе. У нее уже дочка на руках. Не стал Максим выяснять отношений, сказал:
   - Выходи, Наташа за меня замуж, моей любви хватит на двоих, ребенка удочерю, упрекать ни в чем тебя не стану, может быть, когда-нибудь и ты меня полюбишь.
Говорят, не быть любимым – всего лишь неудача, не любить – вот несчастье. Любить Наташа уже попробовала и обожглась, а быть рядом с человеком, который любит – нет. Подумала и согласилась. Так молодая семья приехала много лет назад в Павлодарское Прииртышье. Она – бухгалтер, он – водитель. Вдали от родных, близких и знакомых стали строить новую жизнь.  Замечено, что если мужчина любит женщину, то он любит и ее ребенка. В свободное время Максим с удовольствием возился с Аленкой: учил ее ходить, играть в мяч, держать ручку в руке. Он же повел ее в первый класс. Наташа опасалась, что когда в семье появится еще один ребенок, плоть и кровь Максима, то он изменит свое отношение к Аленке. Однако этого не случилось.  Когда родилась их дочка, Максим различий между девочками не делал. Младшую учил во всем слушаться старшую. А старшая росла и расцветала. На вопрос, когда замуж выйдешь, она отвечала:
    - А вот встречу такого, как папка, тогда и выйду.
     Жила Наташа с Максимом как за каменной стеной, зная, какой он надежный человек. С годами он становился все ближе и нужнее. Не мужчина, а сказка: не пьяница, не гуляка, не дебошир. Так бы и прожила счастливо свой век  Наташа, не зная горя и печали. Да разве в жизни так бывает? Однажды под Новый год поехала с отчетом в Павлодар, как ни осторожничал водитель на скользкой дороге, затянутой льдом, а машину занесло, и она перевернулась. Пострадала только Наташа, причем очень серьезно. Повредила позвоночник. Врачи не стали утаивать правду, сказали, что ходить она не сможет. Дочки учились в России, и все хлопоты по уходу за больной легли на плечи Максима. Целый год он ухаживал за женой и убеждал, что она обязательно поднимется, надо только не отчаиваться, а настраивать себя на лучшее. Как когда-то Аленку, учил Наташу делать первые шаги, только они давались труднее, чем ребенку. Но на удивление врачам и соседям Максим выходил жену. И снова все пошло своим чередом. В прошлом году дочек поехал встречать и простудился. Заболел гриппом, который обычно переносил на ногах. На этот раз тоже решил не поддаваться. Вроде бы уже переболел, но случилось осложнение. Здоровый мужчина в расцвете сил скоропостижно скончался от менингита. Наташа поседела  за два дня. Встретила я ее и не узнала. Как может быстро изменится человек.
     - Не знаю, - говорила мне Наташа, как я жить без Максима буду. Все в доме напоминает о нем. Столько всего сделано его заботливыми руками. Выйду во двор, и там то же самое. И ничего теперь мне не надо, такое чувство, что земля опустела. Мне остается только благодарить судьбу за то, что жила с таким замечательным человеком, который был мне не только мужем, но и большим настоящим другом, прекрасным отцом нашим дочкам. Светлая память о нем дает мне силы продолжать жить на этом свете.