Вспоминалка вторая. Туфельки для принцессы

Татьяна Березницкая
Рейс с Сахалина не запомнился мне ничем, кроме того, что когда мы прилетели, было совсем темно. От аэропорта осталось только ощущение долгого ожидания и неясная картинка стены из зеленовато-голубоватых стеклянных то ли трубок, то ли имитации под них, которую я, ребёнок, гипнотизировала взглядом, пытаясь хоть что-то рассмотреть в их мутной глубине. Да и то, спустя время, эта картинка стала настолько зыбкой и нереальной, что я уже и не знаю, была ли она на самом деле или мне просто однажды приснилась. Вот, пожалуй, и все воспоминания.

Запомнилось же мне совсем иное.

Небо густо-синего, почти чёрного цвета, тусклые фонари на трассе за окном, редкие разноцветные пятна неоновых реклам на домах и залитый жёлтым светом полупустой, мягко покачивающийся, салон троллейбуса везущего меня, маму, бабушку и, встречавшего нас всех троих, дедушку домой. Лёгкая сонливость и чувство нереальности происходящего. Словно всё подёрнуто тихим, едва заметным флером домашнего волшебства. Город за окном кажется тоже притихшим, сонным и… немножко волшебным. Совсем не таким, каким он обычно предстаёт в беспокойных дневных буднях. Но я даже толком не смотрю в окно. Сейчас мой мир, мой маленький и уютный мирок здесь – в неярком свете салона. В руках у дедушки самые чудесные в мире туфельки. Светло-бежевые, с закруглёнными носами и ремешочками. Нереально аккуратные и такие настоящие, «взрослые». Такими они казались мне тогда, такими я вижу их и сейчас. Дедушка смотрит на меня, он просто сияет от радости, что купил мне эти туфельки. Я слышу, что он их купил аж две пары. Одну на сейчас, а вторую «на вырост». «На вырост» - это в данный момент неважно, для меня это просто слова не говорящие совершенно ни о чём. Об этом я даже не думаю. Главное – вот эти самые, которые у меня перед глазами в дедушкиных руках. У них ещё фабричный, чужой, но такой притягательный запах новой красивой вещи. Ощущение сказки. Почему? Просто ты уезжал и по возвращении твой привычный мир показался тебе уже совсем другим, немножко непривычным и новым. Но даже в этом новом привычно-непривычном мире ты не ожидал маленького чуда, неожиданного подарка. Ты ведь просто возвращался домой.

И это место, немного странное для того, чтобы делать и получать подарок, и время, когда город отдыхает от суеты и говорливости толп где-то на грани сна и яви, неспешное движение мимо горящих фонарей, уютное приглушённое освещение, голоса мамы и бабушки, а более того, искренняя, невероятно чистая радость дедушки от сделанного внучке подарка, который он захватил с собой даже в аэропорт …
… Прошло уже много лет, а я всё так же помню и вижу эту картинку именно такой, глазами  той самой маленькой девочки: дедушка протягивает мне на руках светло-бежевые, сказочно красивые туфельки и улыбается, глядя мне в глаза.