Молитва

Вадим Мерсон
               

     Работа в такси Нью Йорка со временем делает человека несколько суеверным.  Изо дня в день, из месяца в месяц, и так, годами ты сталкиваешься с невероятными причинно-следственными связями и случайностями, которые при лёгком анализе и случайностями не назовёшь.  Вот, задалось утро неважно, и часам к 10-ти  ты понимаешь, что отстал от среднего графика долларов на 70-80, и думаешь (а думаешь ты непрерывно, ты же не  полено) - неплохо бы сейчас взять Кеннеди аэропорт, и тут - бац! - стоит мужик с "кишками" ( багаж на таксистском сленге), ты останавливаешься, грузишь "кишки", и он говорит вальяжно: " Кеннеди!"  Кишки - ещё не факт, что ты поедешь в дальнобой!  Бывает, просто человек переезжает из одного отеля в другой, или едет на Пенн Стыэйшн, или Гранд Централ ( Нью-Йоркские ж-д вокзалы). И вот, ты уже мчишься по хайуэю Эл-Ай-И (Лонг Айленд Экспрессуэй) и вновь думаешь - а вот, не остановился бы до этого перекурить, и  мужик достался бы другому, ибо конкуренция в нашем деле не просто велика, она гротескно гигантская (хъюджь), достаточно секунды, и в Кеннеди уже мчитсься твой собрат по профессии!
       Вчера же я начал работу как обычно - из отеля Ритц Карлтон, что в Бэттэри, то есть, на самой южной оконечности острова.  Дормэн вкинул мне кишки, посадил мужика с мальчишкой и шепнул: "Нью Уарк", я же тайком сунул в его ловкую холёную ладонь пятёру. Вся эта алхимия запрещена правилами, но то правила писанные, а жизнь живая диктует правила иные, реальные.   Нью Уарк - городок близ Нью Йорка, в штате Нью Джёрзи.  Там тоже есть международный аэропорт, но уж слишком редко попадаются  такие поездки.  Рисковые ребята заряжают разявам 100 баксов, на которые ещё добавляются чаевые, но  тут я не балую, работаю честно, потому что потом дороже получится адвокатов нанимать, да и просто язык не поворачивается - в жизни ни кого не обманывал на деньги!
     - Холодно, - мужик начал беседу первым.
     - Да, говорю, - холодно, но уже потеплело - уже 18, а в 4 утра было 2!  ( градусы по Фарентгейту)
     - Уау!!! - восхищается мужик, и я понимаю, что поездка пойдёт  с развлечениями.
       Так оно и происходит. Взаимоотношения таксист-пассажир, в принципе, стандартные, плюс имеет место некая стандартность мышления самих американцев, ведь в такси жёлтого цвета садятся люди определённой социальной ступеньки: на люксовый лимузин им либо жалко, либо не хватает (не говоря о персональном вертолёте), но в то же время едут на такси, а не на поезде, или автобусе, что дешевле, но не так комфортно.
    - Откуда ты? - вечный вопрос, я уже миллион раз на него отвечал. Ничего выдержу и миллион-первый!
    - Россия. Белорусь, если конкретно. Знаете Беларусь?
    - О!  Минск-Пинск, смеётся мужик, - мои  прадед и прабабка приехали из Пинска в 1905-ом году!
    - А я родился в Минске, подбрасываю я хворост в костерок беседы.
   - А что это за двадцатка на счётчике, - вдруг замечает он.
   - Ох, извините, это  поездка в Нью Уарк аэропорт начинается с 20-ти долларов. Мы едем в другой штат, и там Нью-Йоркское такси не имеет права брать пассажиров. Это как бы компенсация за обратную дорогу. Я должен был вас  проинформировать сразу, но забыл на радостях!
    - Ничего, - улыбается тот в ответ.
     Раннее утро наложилось на праздник - День Президента. Дорога пуста и мы двигаемся очень быстро.
      Не доезжая Пуласский Скайуэй он вдруг спросил:
     - А в Бога ты веришь?
     - Трудный вопрос... - я делаю многозначительную паузу, - моё поколение родилось в атеистической стране, я в 23 года первый раз прочитал Евангелие от Луки.  Но на сегодняшний день я знаком с основными книгами Библии. Новый Завет я читал неоднократно, Пятикнижие Моиссея - не до конца... Иону, Иова, Захарию, Иссаию...
У нас в районе полно церквей и каждое воскресенье к нам ходят проповедники с брошюрками религиозного толка...
       Он смеётся.
   - Порой я с ними беседую, не могу сказать, что они хорошо знают Библию...  А однажды они привели мне их главную - некая Ирина Каляда, моя землячка, но даже её родители родились уже в  Штатах...
Мы с ней беседовали пять раз по два-три часа про религию...
    - Уау! - вклинивается он.
   -  В конце-концов, она подарила мне Библию на современном русском языке, специальное издание для России, что бы любой человек мог читать, не спотыкаясь об старославянские слова...
    - Это хорошо....   
       И после паузы:
    - А можноя помолюсь прямо сейчас?
    - Конечно можно! - я несколько обескуражен, что за вопросы, это же не косяк марихуаны, или миньет наспех между Макдугал и Ганзевурт, не омерзительные поцелую в засос между престарелыми педерастами..
     - Как тебя зовут?
    - Вадим!
    - О! У меня в кампании работает Вадим!  И так, можно помолиться?
    - Конечно!
      То, что я услышал дальше обескуражило меня сразу и заставило размышлять весь день, и в конечном итоге усадило за компьютер, что бы поведать этот фрагмент моей жизни вам, кто пробился сквозь сумбур и неполиткорректность моих неумелых строк до этого абзаца!
Я ожидал некоего пения псалмов, или истерических завываний, как некогда мне  выдвала парочка из Киева, тем не менее, умудрившиеся крестить меня, невменяемого от водки! Помню, Саша тогда сказал: нас трое, там где трое вас, там и Я - так говорил Иисус. Говорили, что после обряда я стал разговаривать на неведомых языках...
    Однако, вот что я услышал:
- Бог, - сказал мужик совершенно обычным голосом, как будто продолжал беседовать со мной, - прошу тебя, пошли  здоровье и удачу Вадиму!   Бог, прошу тебя, сделай всё хоршее для семьи Вадима!  Бог, прошу тебя, сделай, что с машиной Вадима было всё в порядке!
       На этом молитва закончилась, енсли это можно назвать молитвой.
       А мы уже въезжали на рампу Международного Аэропорта Нью Уарк.
      - Сэр, какие аэролинии!!!
      - Сауз-Уэст!
         И я лихо вскочил в  рампу терминала "Эй".
         Мужик дал мне 80 баксов, что на добрую двадцатку было больше нормальной цены, и я вышел помочь достать чемоданы.
         Мужик протянул мне руку, и я крепко её пожал. Потом он обнял меня, и я вдруг понял, что он крупнее меня, жирного 150-килограммового таксёра!
        - Вадим, будь с удачей! - пожелал он на прощание.
       -  Спасибо! - произнёс первое и последнее слово доселе молчавший мальчик.
        - Спасибо, сэр, постарюсь быть удачливым!
           На сим мы и расстались.

           В 5 утра я  отбил конц смены и посмотрел на чек. Совокупность кредита и наличных составлял 700 долларов.
            И я перевалил на вторые сутки - без сна и еды. 
             К 12-ти дня я закрыл ещё 200 и решил, что достаточно испытывать благосклонность судьбы, мы ведь суеверные, таксисты.
          
             - Феликс, собирайся, я устал как собака. Не торопись, я ещё к русским заеду, дома шаром покати... Ну... час, час-двадцать мне нужно...

Бруклин, НЙ   15 -е февраля 2016