Люди в клетке

Галина Коробейникова
Галина Коробейникова 3
 

 Желанный сон увидел слон. Всё получилось.
 Услышал Бог мольбу зверей. Открылись клетки.
 Но вместо загнанных зверей.. туда же посадили
 ..так надоевших им людей.
 Сидят там все-китаец,русский,
 цыган,казах,американец и француз.
 Сидит поляк и белорус,
 никто соседством их не занимался.
 Как получилось-так сидят. Здесь были все равны.
 Закрыта прочно дверь, с тоскою на неё глядят.
 День первый был ни так.. ни сяк..
 И каждый к новой жизни привыкал .
Кто плакал,кто скулил и матерился,
 а кто-то просто спал.
 А день тянулся и тянулся...
 Роптал калмык-
 Я не привык сидеть в такой тюрьме..
 Свободу мне!Скакать люблю я по степи,
 попробуй ветер догони.
 А я могу! И я отсюда убегу!
 Взгрустнул китаец,Боже мой,
 ну что вы сделали со мной..
 На ровном месте я могу,всё посадить,
продать,взрастить. А я сижу..
Нет,с тобой я тоже убегу .
И чукча глаз один открыл..
 Олешек я своих любил..
 за что же я-то угодил?
 Вспылил поляк,..а я так вовсе не дурак..
 сидеть я ни за что не буду!
Эй,сторож,выпусти меня!
- Но сторож утром появился.
Он корм принёс, небрежно в клетки побросал,
 кто не понравился ему..тому не дал!
 Сказать забыла...
что сторожем теперь у них был ..волк!
 На всех смотрел он свысока,
 чуть что не так,зубами щёлк.
 Он разбирается,он в этом знает толк.
 А как же,люди научили...
ходить на цыпочках,
 теперь их учит он.
Хватал зубами за загривок...
 а вон того немного потрепал
 -Ну,тихо,ты меня узнал?.
 Ведь это ты меня поймал ещё ребёнком..
 И в клетку бросил,я скулил.
 Сочувствовал ты мне ,
но всё ж не отпустил
 Я выл ночами от тоски,не я один,все выли мы.
 Даже бежал.Но всё равно поймали,
 и опять закрыли, бывало били.
 Молили человека,Бога,вы нас не пощадили.
 -А,ну,назад! Медведь,возьми багор
 и успокой всех разом!-волк зарычал.
 Забыл воды поставить вам,
да не умрёте,потерпите.. как мы терпели.
 И сторож пьяный нас бил не раз,
 всё развлекался.
 Волчонок маленький так плакал,а он смеялся.
. Теперь вы в нашей шкуре,
 да ещё в клетке посидите, глядишь-понравится.
. Мы с вами только рядом жили..
хоть крови мы одной, но не дружили..
 Не разжигали с вами мы войну
И не устраивали вам облавы.
 И не стреляли просто так..ради забавы.
 Не били вас для шапки,шубки.
 Так кто из нас опасней вы иль мы?
 И не ловили мы людей ,
 не набивали вами холодильник.
 Мы были вынуждены прятаться от вас и день, и ночь.
 Теперь мы сторожим,а вы от двери прочь.
 -Все в дальний угол!Багром его,медведь,багром!
 Не слушается тут меня один! Не понимает наших слов!-
 Но ничего,ещё пока есть время у него.
 И не рычать тут и не выть,
не то другим отдам на корм!
 Вы..люди!- разве вы поймёте?
 Коль меж собой хуже зверей живёте?
 Никто из вас не хочет чистить клетку.. в ней убирать..
Умеете лишь пальцы загибать!
- но тут вы все равны!
 На всех одна кормушка и поилка
!- но от меня зависит..пить вам или нет.
 На всех и солнце светит целый день.
 И постепенно превратитесь в обезьяну!
 За что и почему попали в клетку-
 вам думать лень!
 Друг-друга вы грызёте также,как на воле!
 Подножки ставите,а слабого -добьёте!
 Мне тяжело на вас смотреть..
 вы вроде были!- люди..
 А разве люди так себя ведут?
Слон постоял,зевнул,проснулся..
Приснилось всё,а жаль..

 К.Г.В .2014г


Коробейникова  Г.