Смотри, Снегурочка!

Александр Бочаров 3
Литературная Косая Гора
СМОТРИ,СНЕГУРОЧКА!

(Из книги "Под сенью Ясной Поляны")

Я – Снегурочка! Вот уже который раз в предновогодние дни я становлюсь этой сказочной волшебницей. Когда облачаюсь в её наряд, мне кажется, что я могу совершить небольшие чудеса.
 Пришёл самый чудесный праздник и для ребят. и для взрослых. Дома и квартиры преображаются от праздничных ёлок. Добреют взрослые, радуются детишки, когда в дверях появляются Дед Мороз и Снегурочка, как настоящие – живые! 
Дети  встречают нас с Дедом Морозом однако по-разному. Одни радуются, прыгают так, что их невозможно успокоить, угомонить: «Правда, правда – ожившая ёлка в доме!». В это особенно верят ребятишки в возрасте от трёх до пяти лет. Ка сияют их глаза! Как они чудно улыбаются! Наперебой рассказывают стихи, поют. Показывают свою ёлку. Конечно, самую красивую!
Одна голубоглазая девочка, сама похожая в своём праздничном платьице на фею, во все глаза смотрела на нас с Дедом Морозом, а старшая сестра её – школьница, в это время шептала ей: « Это папа, смотри, а не Дед Мороз!..». Но девочка не верила: «Нет!  Нет! Нет! Что ты? Это же Дед Мороз!». И никому невозможно поколебать эту веру в чудо и сказку.
Маленькие детишки частенько боятся , прячутся за маму, за бабушку, за диван. И торчат оттуда только макушки. Или нет-нет сверкнёт испуганный любопытный взгляд. Конечно же, все они нас ждали, ждали. Выглядывали в окошки и целый вечер твердили, чтобы не забыть, стихи про Новогоднюю ёлку, но очень уж растерялись, пусть даже мама рядом!
Дед Мороз с большим мешком, с палкой-посохом в руках, с большой белой бородой – страшновато! А вот Снегурочка выглядит иначе: весёлая, всё равно, даже таким трусишкам,  дарит подарки и уверяет, что на следующий год, когда они подрастут, то станут смелыми. Особенно меня удивила одна девочка. Когда мы к ней пришли, она была дома только с маленьким братишкой. Она нисколько не растерялась, не испугалась. Пригласила нас в комнату, показала ёлку, рассказала стихотворение. Восхищало то, как она заботливо опекает братишку. Чем ни настоящая маленькая хозяюшка!
В другой семье – трое ребят. От этого дома веет уютом, семейным благополучием и счастьем. Как радостно на душе при встрече с ребятами: нарядными, приветливыми. Старшие играют на аккордеоне, сестричка младшая читала стихи. А за неё переживали братья! Они подсказывают, подбадривают.
А вот на улице одна маленькая девочка, завидев нас, кричит: « «Бабушка, смотри! Снегурочка!». Останавливаемся, поздравляем её с Новым годом, угощаем конфетами. «Теперь, – говорит бабушка, – воспоминаний ей на целый год!».
Особенно интересно приезжать в наше заводское общежитие. Ребята окружают меня – Снегурочку сплошной стеной. Кричат, прыгают, смеются:
 –  Снегурочка! Снегурочка! Зайди к нам в комнату! Посмотри на мою ёлку!..
 – Я тоже знаю стих и песни…
 – А у меня на ёлке горит огонь!..
 Никому просто невозможно отказать, а одна девочка так и ходит со мной из комнаты в комнату, крепко держась за руку. Как же ей не хочется расставаться со своей Снегурочкой!
 – Приходи ещё…  – шепчет она мне на прощание.
Ольга Кикоть.
1989.