История про Parker

Ольга Реймова
        Я, конечно, слышала краем уха про необыкновенно хорошую и дорогую ручку Parker, но никогда её не видела и не интересовалась: сколько она стоит и как выглядит. Где-то есть и кто-то пользуется. Сейчас я редко пишу ручкой, но если автограф или поздравление, то
  обыкновенной шариковой ручкой. А так как я пользуюсь компьютером, то у меня есть клавиатура, я привыкла нажимать кнопочки с буковками и поэтому ручка, вроде как, не нужна… оговорюсь всё-таки, почти не нужна.

        В 1972-1973 годах я жила в Перми. Пермь далась мне тяжело, во-первых, начала часто болеть дочь, ей по приезду было один год и восемь месяцев. Потом я стала плохо себя чувствовать. Три месяца мы привыкали к пермскому климату. И только через три месяца я нашла себе работу и дочке сад-ясли во дворе дома, где мы жили.

         Одновременно со мной устраивалась на работу выпускница Пермского университета Оля, математик. Нас определили в один отдел, но в разные сектора. Я сразу обратила на неё внимание ещё в отделе кадров, когда нас оформляли. На ней было элегантное чёрное пальто и изящная шляпка. Она сидела очень прямо и ни одного лишнего движения. Так держат себя люди из высшего общества. Я видела только её профиль, очень горделиво держалась. На вопросы инспектора отдела кадров отвечала тихо и кратко.
Потом нас с ней отправили в отдел по технике безопасности, где мы должны пройти инструктаж и почитать разные правила по технике безопасности. На обратном пути мы с ней разговорились. Она была само совершенство, и буквально очаровала меня.
В перерыве мы с ней иногда заходили в буфет выпить кофе, в холле посидеть, поговорить о новых фильмах, книгах и вообще просто о жизни, всегда было приятно. Когда у меня болел ребёнок, она обычно навещала нас. У неё тогда не было семьи, но уже планировала и сомневалась.
 
        В Перми я не прижилась, через год вернулась в свой город, часто болел ребёнок,  и я считала, что нам не подходит климат. Потом мы с Олей переписывались, она вышла замуж. У неё родилась дочь.
 
        Наша пермская бабушка скучала по внучке, и через четыре года в 1977 году мы поехали ее навестить. А заодно и с Олей повстречались, у неё была очаровательная дочь. И Оля совсем не изменилась, она по-прежнему была необыкновенно хороша своей сдержанностью. В этот приезд мы с ней встретились несколько раз.

        Потом опять письма, из которых я узнала, что Оля оставила программирование и перешла работать в школу учителем математики, и я подумала: наверняка Оля прекрасный преподаватель. Но постепенно переписка прекратилась, не всегда была возможность сесть и написать письмо.

        Но на протяжении всей своей жизни в минуты раздумий я часто вспоминала Олю. Писем больше не писала, потому что думала, что наверняка сменился адрес. И вообще, она, наверное, забыла про меня, надо объяснять кто я и откуда. Так шла жизнь своим чередом. Прошло много лет. Появился интернет, появились социальные сети. И я решила попытаться найти Олю. Фамилию девичью помнила, а по мужу фамилию забыла. И решила, что в Одноклассниках она наверняка должна быть под девичьей фамилией! Долго искала, как-то не получалось и вот она и фотография, я её узнала, хоть и прошло более сорока лет! Я написала ей сообщение: кто я, откуда и где мы с ней были вместе. Она долго не отвечала, а потом ответила и мы до глубокой ночи переписывались. Я испытала радость от этой встречи в интернете.

        Но Оля редко выходила в сеть, а потом написала мне, что будет в Москве в августе, мы обменялись номерами телефонов. Я каждый день ждала звонка. И вот… я пошла на встречу с Олей! А сама всю дорогу думала, как мы узнаем друг друга? Она первая меня узнала, сказала, что я мало изменилась, только причёска другая. Конечно, она лукавила, и постарела и пополнела. 

        Мы зашли в итальянский ресторан Иль Патио, выбрали столик на двоих в самом безлюдном отдалённом уголке, где нет соседних столов ни с одной стороны. Самое интересное, что даже по еде у нас совпали вкусы. Мы беседовали около шести часов. Попеременно рассказывали друг другу, что пережили за эти годы, о том, как прожили трудные девяностые годы. До сих пор вспоминаю эту встречу.  Я подарила ей две свои последние книженции и журнал. Она мне сказала, что многие мои рассказы читала в интернете. Она сокрушалась, что не приготовила мне подарок и вручила мне в подарок ручку такую красивую, золотого цвета и сказала: ты пишешь, она тебе пригодится. Я радостно ее разглядывала, оказалось, как потом выяснилось, это ручка Parker. В жизни не держала такую ручку. И потом всё время, глядя на неё, вспоминала нашу встречу с Олей.

        Последнее время я редко выхожу в люди, в основном сижу дома, занимаюсь домашними делами, за компьютером и за телефоном провожу время. А тут с московской подругой Галей, тоже математиком, и соратником по перу, решили встретиться, мне надо было ей кое-что передать и я прихватила свою последнюю книженцию «Не было печали…» , автограф решила написать при встрече. Положила в сумку эту прекрасную ручку Parker, она пишет великолепно, мягко, легко.

        Встретились на станции «Чистые пруды», там так красиво. Галя предложила зайти в какой-нибудь ресторан, посидеть и поболтать, мы тоже давно не виделись. Не могли выбрать место, и тут Галя говорит: а пошли в «Петрович», давно там не были. Это близко от остановки, шли не торопясь, любуясь Москвой. 

        «Петрович» это клуб, оформлен в стиле советских времён, и везде карикатуры Андрея Бильжо. Я там отмечала своё 75-летие в отдельном кабинете с литературными сотоварищами. И вот мы с Галей уютно пристроились, обсудили все карикатуры Андрея Бильжо.  Я подарила ей свою книженцию с автографом. Написала автограф и всё время хотела убрать ручку в сумку, но отвлекалась на что-нибудь и забыла про неё.

        Когда уходили, что-то заставляло меня несколько раз оглянуться на стол, но я не поняла что. Когда пришла домой, хотела что-то записать, а ручки нет. Я всё из сумки вытащила, нет ручки Parker и всё. Очень расстроилась. Она мне так дорога, не только потому, что она дорогая, а дорога как подарок от дорогого мне человека. Зашла в яндаксе на сайт «Петрович» и прочитала, что они работают до пяти часов утра, позвонила им и говорю:

— Я сегодня с подругой ужинала у вас и оставила на столе ручку Parker, может быть передали вам на охрану забытую вещь? Я знаю, что у вас передают охране и ничего не пропадает.

— О! — воскликнул охранник, — Parker! Сейчас посмотрим! — через некоторое время — Нет, не нашли, позвоните завтра, может куда закатилась, убираться будут, найдут.
Всю ночь провела в печали и уговаривала себя, но если я такая невнимательная стала, что поделаешь. На другой день звоню, повторяю, что и вчера. Мне в ответ:

— Золотистая с нарезкой?
— Да, да! — радостно кричу я в трубку.
— Приходите, нашли, закатилась под ковёр у окна.
— Я вас обожаю! — воскликнула я в ответ.
       Приехала в «Петрович» через полчаса и забрала свою дорогую во всех отношениях ручку. И решила, что теперь её из дома брать никуда не буду! Ведь это Олин подарок! Он мне дорог, как память, о нашей встрече.