Сказка о Чёрном Маге не простая

Рыбак Эмир Иванович
Сказка о Чёрном Маге не простая.    Эмир Рыбак

(Детям и гурманам сказок к Новому Году и Рождеству)

Однажды утром увидел я через оконное стекло,
из горницы - светлицы то, что так меня влекло
и сказочной таинственностью невольно текло:

- Далёкий Чудный Лес вдали и чары злого колдуна,
но был он точно не балбес, молвою слыл за ведуна,
но шельмец и от плутовства, не от вина его вина.

И длань его была черна, но под перчаткой не видна,
козлика борода - способна ил достать ему со дна,
да и Весна ему видать, нисколько не нужна.

А чародея дальше опишу, а вас я слушать попрошу
и ни каких - шу - шу,  шу - шу, а то я всё не расскажу.
Чтобы тут было тихо и понятно - тёте, деду, малышу:

И вот я вдаль кричу: - Мой Лес! Поприветствуй зарю,
а я тебе за это песню добрую сейчас спою!
Ты добрый, а добро терять нельзя, - я Лесу говорю.

Я мысленно вёл разговор с Лесом и его обитателями,
как будто с детками или с лучшими приятелями,
любознательными читателями и тайн почитателями.

Зашелестели белые берёзки с чёрными осинами,
срывая росу - слёзки в мох с грибами - калинами,
в белых джинсах и с индейскими мокасинами.

- А в этот весенний майский день среди ветвей
вам снова запоёт мой кум, весёлый соловей,
а родничок, ты нам воду лей, кто хочет - пей.

А Солнца выспренний, золотой и яркий луч,
мигом пробьётся к нам даже из - за тёмных туч,
сломает чёрный обруч и сбросит с крутых круч.

Тут заулыбались, засмеялись ягодки с грибами,
танцуя вместе, меняясь друг с другом местами
и милые губы все чаще встречались с губами.
 
- Ещё подует вам сюда сегодня южный ветерок,
чтоб землю нашу теплотой он нежно обволок
и будет Вам тёплый дождик и Радуги мосток.

И отозвалась мне братия тогда - же лесная,
пернатая, кудлатая, рогатая и чуток смешная
открывая врата Весны - зелень, цветущего рая:

- Чик - чирик - тик - тик! Чик - чирик - ток - ток!
- Нам подует тёплый ветерок, ждём через часок!
По деревьям, траве, кустам пойдёт золото - сок!

- Вот смотрите - Вам Солнце шлёт свои лучи,
даже тем, кто на печи, ждёт на именины калачи.
- Песня кума - соловья смелей в лесу звучи,
ты сорока, не кричи, а медведь, малых не топчи.

И зацвёл каштан, ландыши для души и сирень -
это ароматом цветов замела Весну метель,
после тёмной ночи к нам вернулся добрый день.

- А я ночью со злым колдуном во сне сражался
и поверьте мне, ни на грамм ему не поддался
и через его зловредную паутину прорвался.

Он Пани - Ночь опоил, чтобы мрак на Земле остался.
А я Солнце известил, а плащ его от лучей порвался,
он впервые испугался,  не смеялся, в кроху сжался.

А Вы, теперь смотрите все в лесу: птицы, звери,
не пускайте его в свой дом и закройте двери,
Вам же не нужны его чёрные ужасные метели,
и чтобы они вас с потрохами мигом не съели.

- Ходит он в чёрном плаще, едва сутулясь,
злобно смотрит из - подо лба, на любого дуясь,
в доброго дядю маскируясь, а внутри беснуясь.

А на левой руке его белая, кожаная перчатка
и на правой золотая с чёрным камешком печатка -
элегантный мужчина, тёмная лошадка - загадка.

Чуть ближе - он милый подхалим, и улыбается,
в глаза твои войти тотчас незаметно старается,
а чёрный коготок левой руки его легко сжимается
и покрутить чёрный камешек неприметно пытается,

что имеет на правой руке, на золотом кольце,
гипноз удава - всё в одном из многих лиц лице,
на этом древнем, омоложенном вырее - жреце.

Бойтесь долго смотреть незнакомцу в глаза -
энергию высосет, в вас появится тоска - коза,
душу перекрутит и опалит, чёртова звезда.

Не знаю, как в сон мой ночью тайно ворвался,
заговорить мою душу или купить её совался.
Ну, а я на уловки его с трудом не давался.

А встретил я Мага сего в ночном магазине,
под вывеской о самом вкусном маргарине,
так и надо разине, не имея, его я в корзине.

Это был модно одетый средних лет мужчина,
с бородкой, чёрные очи, на вид - господина,
не бирючина, а видный, стало быть, купчина.

Он чёрную шляпу слегка вверх приподнял,
поздоровался и перчатку с правой руки снял,
достойными манерами опьянял, будто пленял.

Я зашёл в магазин купить масла к бутерброду,
но было очень поздно, чего не делал сроду
и не было покупателей купить хотя бы воду.

- Да разве тут можно купить натуральное масло? 
- проговорил он, нежно, прекрасно и безопасно,
и, почувствовав, что мало, добавил сладко - гласно:

- Я мог бы домашнего, крестьянского предложить,
пройти со мной ко мне домой и вопрос решить,
Я Вам хочу помочь, удружить и заботой окружить.

Моя воинская подготовка чего - то ещё значила.
Немного подумав, я отказался, а его это озадачило,
дело не заладило, а его взъерошило и остолбнячило.

- А может быть, мы чайку хорошего попьём,
вдвоём под караоке вместе с дамами споём
и пиво, винцо, водочку, коньяк еще возьмём?

Сославшись Магу, что мне утром на работу,
я отклонил его назойливо - отцовскую заботу,
он пел не ту ноту - дело было не в субботу.

Он тут же едва под потолок орлом не взвился,
удивился, скривился, растравился, не вдохновился,
взгляд мой не поймал и резво со мною простился.

Он к кассе полетел, ногами пола не касаясь,
как будто от огня, не от меня, мигом спасаясь.
Слегка и я оторопел, и бросился за ним, не маясь.

Свет от фонаря при выходе его, тотчас погас,
тихо, словно это закрылся единственный глаз
и на облако ведьмак взлетел, как конь Пегас.

Мне так хотелось полететь, его догнать,
узнать, не проиграть с ним мозговую кладь,
что чудом от земли я оторвался, чтоб летать.

Мне это удалось и все срослось необыкновенно,
как - то сокровенно и было очень вдохновенно,
но я мало и медленно летал - не мог мгновенно.

И пришлось мне попотеть, чтобы легко лететь
и эквилибр сберечь, а то ветер мной стал вертеть,
ещё набрать необходимую высоту и не сомлеть.

Когда - то пробовал взлетать на пару минут,
на пять минут, а тут высота и звёзды влекут,
и толкнут, боднут. Эх, не взял с собой я кнут,
а голыми руками они меня верно не возьмут.

А Месяц то проснулся и из - за тучи улыбнулся,
а я встрепенулся и с ним озорно перемигнулся,
и увидел, как ведьмак за излучину реки метнулся.

Но было далеко над лесом с ветерком то гнаться
и с Бабой Ягой в ступе внезапно повстречаться,
как бык с неугодным ему бодаться и спознаться.

Я оторопел и оробел, и обомлел я в одночасье,
мог шею, голову сломать и на руке ещё запястье,
ведь встреча с этой дамой сулит лишь несчастье.

А скорость добрую тогда уже кажись, набрал
и как мне тормозит, не знал. Орал: - Аврал!
- А, кто тебя сюда-то звал? А я, едва не умирал.

Финал - таран и как всегда таки было внезапно,
резко с ней обнялись и поцеловались, все понятно,
мы встретились спонтанно и видно неослабно.

С сударушкой зело перепугались, но в воздухе остались.
Она сначала надулась. Внезапный поцелуй - шатались,
а потом расхохотались и тихо-мирно побратались.

Успела сказать: Ети твою пядь, на лбу измерять -
это новый жених или зять - тебе нечего терять.
- Одобрять, не доверять, ни послать, а воспарять.

Её, как рыцарь, держал я на руках перед собой.
- А что ж ты на дам, кидаешься, сокол ясный мой? -
спросила леди, созерцая меня под полной Луной.

- Позвольте поприветствовать Вас, сударыня!
У Вас, гордая осанка, благородство, боярыня.

- Да, мой род знатен и до сих пор продолжается,
В России, Европе, Азии, Америке, но меня чуждается
и обижается, пусть здравствует и умножается.

- Вот ты гуторишь, что у меня гордая осанка,
а я живу в лесу, как гриб плохой - поганка.
Я независимая амазонка или всё же спартанка?

Я был у этой летающей леди, как в капкане,
или на аркане, а казалось, на затихшем вулкане,
мозги свистели. Все было, как в плотном тумане.

Тёмная Фея: ей не более за пятьдесят годов,
бледное лицо без морщин - это беглец городов,
видать ушла от не ладов и неправедных трудов.

Обыкновенный нос, не крючковат, не рос стократ,
а двойной частокол зубов - белый тёс рос, сто карат,
у хирургов красоты, протезистов - модный плакат.

Губы не африканки, сочны сочни, помада не яркая,
чёрные ресницы веер - опахал, красочно - жаркая. 
Говорила и быстро, и степенно, воркуя, не каркая.

Я ей в глаза глядел, едва, едва не утонул - бездна
и не уснул, чихнул, в носу запершило. Где, скверна?
Не бедна и первое впечатление о ней, что не вредна.

Чудо - платье - сари у  статной леди - балерины -
описать её достоинств не хватит текста половины.

- Гордая осанка и не только - это и ювелирная огранка,
и что Боже упаси, слово подбираю, Вы не шарлатанка
и хлебосольны, Вы ведь, как скатерть - самобранка.

- Меня, Бабу Язю, давным-давно никто не любит.
- До меня уже дошло, что дурное дело меня сгубит.
- Где муж - милок, его то нет, кто же приголубит?

- А раз нет, то чаевничать с пирогами не придёт.
Кто же одичавшую сиротку к сердцу то прижмёт?
От дум огонь душу жжёт. Кто добро мое зачтёт?

- Да с Вами и вкуснейшими надеюсь пирогами,
я готов часами беседовать с Вами лишь стихами.
Не будем же мы с Вами мелюзгами - врагами.

- Ой, ой, сладко поёшь и льстишь сокол ясный,
знать, изнутри хитёр, а с виду, беспристрастный.
Хочешь посетить весь околоток мой частный?

- А ты, воевода? Барон балтийский, шведский?
Виконт чудной, французский, аль, немецкий?
Стало быть, что Вы сударь великосветский?

- Я, Вам, Баб Язя, все по полочкам изложил бы,
да нет укромного местечка, нет тихой избы
и не поиграешь в абы - кабы - дабы, нет нужды.

- Куда же ты летел над ночным и тёмным лесом?
С каким интересом, на встречу с девой, аль к бесу?
Возможно, я познакомилась с новым Геркулесом?

- Не устаю дивиться право, доведчик тут сыскался,
тебя то нечем донимать, ты бы у меня остался.
У меня бы обогрелся, пообщался и не замарался.

- Не в тот ли край загадочной попал я ныне леди-пани,
что Ирица зовётся, в те - ли сел я ноне с вами сани.
Я не налоговый инспектор в поисках державе дани.

- А садись-ка боярин - воевода в мою треногу-ступу,
я мигом тебя с ветерком к избушке прокачу, ту - ту.
Не будет холодно, ни жарко и не будешь в поту.

- Летим ко мне, я познакомлю с чёрным котом,
не с козлом, на мой лесной тихий аэродром.
Кот черен - хром из сапога и охраняет мой дом,
и поможет мешать дела кроить Тудею потом.

В ушах зашумело и совсем тихо-то так стало,
под избушкой черное пушистое манто лежало.
- Я, Том-барон-кот, - мяукнувши, - оно сказало.

- Мир вашему дому хозяева лет тыщь двести!
Здравствуй! Вот тебе пан Том сосиски в тесте.
Мы, что, уже на месте? Живёте с Томом вместе?

- Вот так домик - теремок на двух куриных ногах! -
удивляясь, сыпал я словами, - Не был в сих местах.
- Красота! Чудо - теремок на острове, на болотах.

-Только над ним военная масксеть - камуфляж,
а перед домиком бассейн и искусственный пляж,
ставни окон расписные, окна разноцвет - витраж.

- Рада, что понравилось. Прошу Вас в мой дом.
Он уютный, как у знати и поэтому знаком -
светлицы, кухня, ванны, туалеты, спальни - сон.

Тебе там не спать, тяжело будет поднять,
тебе нужно в ванную - душ и оберег принять,
времени в обрез, а нам его нельзя терять.

Я приглашаю тебя только в две свои светлицы,
в третьей, ход в мир иной и скрипят половицы,
там я безобразная старуха, кошмар приснится.

- А Вы крещёная?  Крест-серебро сверкает, -
это умиляет государыня леса, от Вас свет тает,
Рыбка Золотая, желания исполняет - это увлекает.

- А я ТВ - тарелки купила, интернет подсоединила
и такое о себе узнала, что выла, горевала, голосила.
Мне жизнь моя мерзкая опротивела, опостылела.

- Постилась долго и молилась, покаялась в грехах
и крестилась я далеко, в монастыре, в горах,
в ситцевом сарафане, а не в нарядах- мехах.

Наше свидание в горенке дольше затянулось,
настроение нам улыбнулось, а уныние свернулось,
Луна сверкала, а нам пел сверчок, во - повелось.

- А я баньку истопила, блинов с пирогами напекла,
,,клюковку” сама не пила, тебя родимого ждала,
каким то внутренним чутьём жила. Я не спала.

Я быстро ополоснулся травяными настоями,
нежась и любуясь этими царскими покоями
и заведенными здесь с недавних пор устоями.

От чудесных омовений разными снадобьями
я получил от злых чар защиту - знать слоями
и ловушки для них, что создались гроздьями.

Блины и пироги со сметаной, мёдом глотались,
мной, как пылесосом. К ,,клюковке” не прикасались,
мы собирались на дело – общались и совещались.

Я встречу с Чёрным Магом вкратце описал
и какой интерес взлететь и лететь принуждал,
как прытко он перед моим тараном  убежал.

- Милейший орлик - молодец и ты скворец-храбрец.
Узнать тайну Мага, а оплошность и тебе - конец,
а доброе дело творить - это всем царский венец.

- Ты меня не зови Бабой Ягой, поколочу - тя кочергой
егоза чудной, плут озорной и казак ты смешной,
будешь кругами ходить, как кот в кино, с чернотой.

Ночная лётчица долго не отвечала и всё молчала.
- Не хотелось бы мне это дело ворошить, - сказала.
Но, так тому и быть! - негромко мне прошептала.

- Я помогу. Я у него была и дружбы от него ждала,
но он сухарь - не сударь, хитрее беса, чёрная скала.
Вот такие брат дела - дружбу нашу залила смола.

- Он меня за нос водил и доброту свободно пил,
пока хватало сил, поэтому он мне и не мил,
как пощечину мне влепил и будто ослепил.

- Потом Маг сей и обжился, а от меня отдалился.
Книгу Чёрную читал, не знаю, где взял, не хвалился.
Чёрными делами, как сажей трубочист чернелся.

- Он возомнил себя всесильным и всемирным Магом,
в шутку, (дом в глуши - он злится), зову: Сельмагом.
Живёт у реки в тереме, у Чёрных Скал с оврагом.

- Соседка его пани - Ночь живёт в тех Скалах,
разъезжающая на трёх невидимых всем архарах,
выкраивающая свои часы суток по своим лекалам.

- Она давно отшельницей в Чёрной пещере живёт,
из века в век, из года в год на Землю тьму несёт.
А северное сияние ей привет шлёт и молоко льёт.

- А новый сосед - ведьмак к ней-то зачастил,
и изысканной галантной учтивостью покорил,
но дружбу-кашу пересолил, чёрное зло приютил.

- Сей Маг, на поздний ужин нас приглашал,
к нолю часов и чтоб ему никто не мешал.
Сам бегал, за стол сажал, нам ноги топтал.

- Он хотел познать наш кладезь колдовства
и нам на балу все подливал бальзаму и вина,
и натянулась тетива, от шельмовства борова.

- А мы обе знаем уйму свойств камней, кустов,
деревьев, трав, цветов. И металлов, львов,
котов, орлов и даже китов – это без слов.

- Колдуну нужно много грешных душ для дела,
а помогать ему я вовсе не хотела и не смела,
и совесть, что осталась, мне делать не велела.

Не было бы только у него заказчика - Сатаны,
мы с ним всё чаще спорим, мои дела вредны
для чёрной братии. Хотят лишить метлы, ступы.

- Я души грешников сопровождаю на тот Свет
тысячи лет, а тут я не грешу и как инок Пересвет
сражусь с тёмной силой, что вредит мне в этот век.

- При Томе - бароне никто нас не подслушает,
а Чёрную Книгу отберём у Тудея, час тукает.

- Освободим заблудшие души, а то замучают
соблазнители - подстрекатели и скушают.

- У нас стратегия генеральная уже есть
и тут мы не будем использовать месть,
а в тактике мы должны расчёт иметь.

Мы с ночной лётчицей долго не совещались,
захватили Тома - барона в ступу и помчались,
а звёзды с Луной, при виде нас, не удивлялись.

Для дальнейших событий готовлю я чернила
и ручку добротную, чтобы изящно чертила.
Пусть не смущает концовка - это добрая сила.

И продолжение узнает только тот, кто любит Сказки,
наберется терпения и подготовит к Зиме салазки.

Милые друзья, имейте все Вы - Силу Воли
и не поддавайтесь Вы - провокациям Моли,
чтоб не сидеть в тюрьме, а быть в поле,
в лесу, саду, парке - на вольном просторе.

Вот и не закончил детки сказочку я не простую,
новую и совсем для всех, возможно, что иную...

Черновик 2011 года – редакция  - Литва. 2015.12.18.