Черешневая косточка

Ладо Булах
.....История эта случилась страшно сказать сколько лет назад,в моём далёком но незабываемом детстве. Тогда мне семь лет стукнуло,стояло лето,я осенью должен был идти в первый класс. Тогда мы жили на частном секторе и естественно были у нас колоритные соседи,еврейская семья Кацман! Позволю представить вам это почтенное семейство,итак,главой семьи был Соломон Моисеевич,часовых дел мастер и коллекционер. Часы были его страстью! В доме повсюду были часы,настенные,напольные,будильники всевозможных форм и размеров,разумеется и наручные были,целый шкаф занимали!

-Часы холить и лелеять надо! Беречь каждую минуту надо а не тратить время попусту!-часто говаривал Соломон Моисеевич. Работал он часовых дел мастером в часовой мастерской неподалёку,в доме быта ,что рядом с универсамом находился тогда.

Супруга Соломона Моисеевича,достопочтенная Роза Марковна,добрейшей души женщина,вечно ворчала на мужа:

-Солик!(Так она его называла!)Ты уже меня таки до печёнок достал этими своими часами,куда ни глянь всюду они,чтоб им пусто было! Давай хоть в одну комнату их все собёрём,а?-.

-О,зохен вей,Розочка!Оставь в покое мою коллекцию,все часы таки превосходно вписались в интерьер,грех было бы это нарушить!-возражал Соломон Моисеевич.

Роза Марковна,или как все её величали тётушка Роза,ворчала для виду но часы не трогала.

Я как-то спросил у неё:

-Тётушка Роза,а чем вам досадили часы дядюшки Соломона?-.

-Ой,Володенька,да собственно своим звоном на все лады и кукованием! Ладно днём,это таки ничего,куда ни шло,но представьте молодой человек,когда эти часы начинают бить ,куковать,трезвонить на все лады в полночь! Это же сущий кошмар!-ответила тётушка Роза.

У супругов Кацман было двое сыновей-Яков и Ефим,и дочь Фира.  Дядя Яша балагур ещё тот,мастак расказывать анекдоты,он жил на другом конце города. Дядя Фима,работал в музыкальной школе,учил играть на гитаре,он жил неподалёку ,я знал его жену Евгению и двух дочек Розу и Наташу.

Тётя Фира жила вместе со стариками,дом был большой,жила с мужем,учителем рисования дядей Натаном и дочкой Сарочкой,моей ровесницей и закадычной подружкой.Дядя Натан,Натан Иосифович,учил нас рисовать и делать шикарных воздушных змеев. Это мы обожали! Кроме всего прочего в доме обитала дородная кошка Матильда,ангорской породы и вредина-такса Максимилиан. Пёс шкодил направо и налево,но с кошкой всем на удивление они прекрасно ладили! Ну так вот,в то лето необычайно уродили черешни,мы детвора ,как воробьи питались сочными ягодами сидя на ветках деревьев образовавших аллею у наших домов и естественно стреляли косточками. И вот в один прекрасный вечер,мы как обычно уплетали черешни,сидя а ветках деревьев и как раз в это время почтенный Соломон Моисеевич,одетый по моде своей молодости в золотом пенсне на носу,с тросточкой ,в легкой шляпе,совершал свой ежевечерний моцион прогуливаясь по этой самой аллее ,ведя на поводке Максимилиана.Пёс довольный обнюхивал всё на своём пути. Сара,очень милая,бойкая и весёлая девочка,сидела рядом со мной на толстом суку в своём любимом сарафанчике в горошек и как и я и наши друзья уплетала за обе щеки черешню.И тут она стреляет косточкой которая попадает прямёхонько по носу Соломона Моисеевича! Мы замерли! Сара посмотрела на меня умоляющим взглядом,я попросил её шепотом молчать. Сара кивнула мне головой в знак согласия. В этом время Соломон Моисеевич,поправив пенсне,стал разглядывать кроны черешен,росших по обеим сторонам импровизированной аллеи. Наконец старик сказал:

-Так-так! Значит как косточками по почтенным людям стрелять,таки храбрецы! А как попросить прощения таки трусы!Ну-ну!-.

Максимилиан зарычал сердито. Мы переглянулись и я спрыгнул с дерева и подойдя к Соломону Моисеевичу сказал:

-Достопочтенный Соломон Моисеевич,винюсь и каюсь,это я случайно попал черешневой косточкой вам по носу! Видите ли ветер качнул ветку,на которой я расположился поедая сочную черешню,ну и так получилось,стрельнул не целясь,и вот..Но я впредь буду стрелять косточками под дерево! Обещаю!-.

-Володенька,то что вы искренне сейчас признались мне в своём проступке,делает вам честь! Вы очень добрый и вежливый молодой человек,и к тому же честный! Пусть моей Сарочке и всем вашим с нею друзьям это будет хорошим примером! Я прекрасно знаю вас и ваших родителей,и поверьте,я нисколько не сержусь на вас!В жизни всякое бывает! Я искренне рад вашей с Сарочкой дружбе! Сарочка многому хорошему научилась,и главное вежливо говорить или просить о чём нибудь!С вашего позволения,мы с Максимилианом продолжим наш моцион,а вы наслаждайтесь черешней и детством!Вечером приходите на чай! -ответил Соломон Моисеевич.

-Хорошо,Соломон Моисеевич,приду!-ответил я.

-Вот и славно,Володенька!-ответил Соломон Моисеевич и степенно проследовал с Максимилианом дальше.

Ребята слезли с деревьев и обступили меня.

-Вовка,ну ты даешь! Вот ты выдал! Главное ,Соломон Моисеевич не учинил скандала!-загалдели они наперебой.

-Вовик,спасибо тебе! Я думала умру от страха! Как же это я так умудрилась попасть косточкой по носу собственному дедушке? Спасибо тебе,ты настоящий друг!-растрогано сказала Сара.

-Сара,мы же друзья! Я просто решил что так будет лучше! Ребята никому ни слова что Сара косточкой дядюшке Соломону по носу попала!-улыбнулся я .

-Да,Вовка! Мы никому не скажем!-хором выпалили ребята.И к чести сказать,ребята слово сдержали! 
Сара же чмокнула меня в щечку.

Вечером мы сидели в беседке увитой виноградом ,пили чай с плюшками которые испекла тётушка Роза и слушали истории дядюшки Соломона.Потом была школа,я с родителями переехал в другой конец города,но успев нарвать любимы черешен. С Сарой мы перезваниваемся и по сей день,теперь наши дочки лепшие подружки.Годы пролетели быстро,у меня на даче растут несколько роскошных черешен,и мы с дочкой летом лакомимся сочными ягодами,и однажды Соня,так зовут мою дочку,спросила:

-Пап,а откуда взялись эти черешни,а?-.

-Из косточек ,доченька! Я много лет назад со своим отцом,твоим дедушкой,посадили несколько косточек.Посадили да и забыли! А они проросли в земле,и вот видишь как вымахали! А вон те ,видишь,мы с дедушкой специально для тебя купили и посадили! -ответил я .

-Правда?Папка,ты самый лучший на свете!-бросилась доченька мне на шею. А вечером за чаем я и рассказал ей эту самую историю из моего далёкого и не забываемого детства...