4. Поймать вора

Лариса Павлецова
В тот день людей было мало, поэтому Орна пошла что-то разбирать в материальной, а меня оставила сторожить на случай, если кто-то придет, да и вообще, чтобы торговый зал не пустовал.
И вот я, сидя в уголочке, увидела, как высокий красивый парень подходит к ряду витаминов, берет с полки баночку и специальной наклеечкой, вытащенной из кармана, нейтрализует защиту (не нейтрализованная, она звенит на выходе у тех, кто пытается что-то вынести, не заплатив)

Я, чуть не свалившись со стула, бросилась в материальную. Там Орна мило беседовала со старшим смены. Я, путая слова на иврите, громким шепотом сообщила, что в магазине вор. Орна слегка рассердилась:
-Ну а ты что крыльями машешь? Останови его!
Я выскочила обратно. Орна двинулась за мной, а старший смены вышел в боковую дверь - за помощью.
Парня я догнала уже на самом выходе. Чуть ли не повиснув у него на рукаве, я завела:
- Адони (ивр. - господин)! Я видела, что вы заинтересовались витаминами известной фирмы. Я очень сожалею, что не подошла к вам сразу, пойдемте со мной.

Он удивленно посмотрел на меня, но пошел. Я тащила его по проходу, щебеча о скидках и подарках, ждущих каждого, кто только проявит интерес к фирме, а вокруг смыкался круг - все работники филиала подтягивались мне на выручку. Мы с ним подошли к "месту преступления", и тут мое вдохновение пропало. Я осеклась на полуслове, и парень, до этого в какой-то растерянности слушавший мои сладкие речи, вдруг занервничал и довольно раздраженно спросил, какого черта я к нему пристала. А у меня не поворачивался язык сказать, что в правом кармане у него лежит уже украденная вещь. Орна это поняла и, пожалев меня, царственным жестом отпустила.

- Сладкий мой, - обратилась она к нему. - а не хочешь ли ты вернуть нам то, что лежит у тебя в кармане?
И тут он понял, что попался. Все выходы были перекрыты. Он покорно вытащил из кармана баночку и отдал ей.
- Ой, какая у тебя красивая наклеечка, милый! - залюбовалась Орна. - А есть еще? Подари мне.
Он безропотно отдал ей еще несколько наклеек-нейтрализаторов.
- За то, что ты такой послушный, голубь мой, - ворковала Орна, - мы не будем вызывать полицию. Иди себе. А полицию мы позовем в другой раз, если ты здесь появишься.

До конца смены я была героиней дня. Хотя колени дрожали и во рту был противный привкус. Я много раз пересказывала историю - как я увидела, как я пошла за ним, как утащила его обратно в магазин (ведь вора, успевшего выйти из магазина, ловить запрещено). Появившийся позже управляющий Говард пожал мне руку (хотя я бы предпочла денежное поощрение).

Я пошла посидеть отдохнуть в материальной. И тут у меня под ногами протрусила рыжая толстенькая мышь. Я этих созданий нежно люблю, но в этот раз нервы не выдержали, и я взвизгнула.
- Мышь, - смущенно пояснила я прибежавшему начальству.
- Ларисиным глазам можно доверять, - решил Говард и поехал в хозяйственный магазин за мышеловкой.