Жизнь дизайнера

Владимир Поспелов
 ЖИЗНЬ  ДИЗАЙНЕРА

6.00. Будильник. Ох, опять на работу. Какой сегодня день? Еще только среда. До чего хочется спать. Будь оно все неладно. Ну, что ты,неугомонный, названиваешь-надрываешься? Слышу я, слышу. Полежу еще пять минут. Эх, поспать бы еще часок да на рыбалку вместо этой проклятой работы, на озеро. Палыч на прошлой неделе ездил, говорит, клев был отличный. Да хватит тебе звонить, хватит –  встал я уже, встал. Как ты осточертела, работа. Да еще эта  змеюка  Палкина. Ну, и денек предстоит сегодня... В Челябинск съездить бы к родственникам, уж сколько лет не виделись – то времени нет,то денег… Да что там Челябинск — к другу через два квартала зайти никак не могу, хотя обещал...
Костя, ты совсем обалдел? Уже полседьмого – сейчас опять начнешь носиться по углам в поисках носков и вновь опоздаешь на работу - мало тебе  вчера от твоей  акулы  Палкиной досталось? Впрочем, поделом она  тебе регулярно вставляет…
 Ну, вот-еще  одна гадюка. Да встаю, встаю...
Туалет, зубная паста, быстрый стакан чая с бутербродом. Что за дрянь такая? Травяной? Полезный? Ты же  знаешь, Зин, что я эти твои травяные чаи терпеть не могу - у меня с  них расстройство желудка происходит. Молчал бы, алкаш несчастный.  Расстройства твои  не с чая, а с пьянства. Вчера вновь хорошенький вернулся с очередного дня рождения. В последний раз предупреждаю: еще раз придешь в таком виде – не знаю, что сделаю!
Ну, завелась вновь пластинка! И как только за двадцать лет не надоело скрипеть одно и то же… Черт возьми!  Права,похоже, Зинка –  начинают проявляться результаты  вчерашнего застолья. И зачем только я туда пошел, не хотел ведь… Бег трусцой. Туалет. Сливной бачок. Водопроводный кран.  Что за страна -горячая вода кончилась! Зин, ты не видела мой портфель? Ну, что я говорила? Каждое утро одно и то же – то носки, то портфель.  Ты куда обутый поперся? Я только что протерла пол. Бери швабру и мой заново. Зин, я на работу опаздываю! Куда же я мог его засунуть? Опять опоздаю… Это твои проблемы - чтобы пол был чистым! Я ушла!.. Вот башка дурная – я же его вчера на работе оставил...
Пыльная улица. Бег галопом. Грязная лужа. «Жигуленок» на полной скорости. Ах, ты, урод,  ну я тебя еще встречу!  Сколько времени? Без пятнадцати. Если маршрутка придет быстро – успею, если  буду ждать… Палка явится сегодня рано – ей на планерку к «генералу». Сейчас будет спрашивать про фотографии, а они получились плохо. И попробуй ей, ослице,  доказать, что я не фотограф, я – дизайнер. Дизайнер –лайнер. Петрович говорит, что я и дизайнер неважный. Тоже мне, великий нашелся - тексты  пишет  так, что читать невозможно! Закурить надо. Блин, маршрутка уже стоит. Вот жизнь  собачья – покурить по-человечески некогда! Вновь бег галопом. Еще одна грязная лужа. Когда же у нас хорошие дороги будут? Как теперь в таком виде на работу  идти? Язык набекрень. Пот градом. Места есть еще? Вот так всегда. Надо же было этой корове опередить меня. Если через пять минут еще одна маршрутка не придет – хана, опять  опоздаю. Опять ковер. Ладно, покурим, успокоимся. Где же сигареты? Неужели забыл дома? Дамочка ( фу ты, какая там дамочка – свинья жирная!),  скажите, пожалуйста,что я за вами, я сейчас вернусь. Бег галопом до ближайшего киоска. Еще одна  грязная лужа. Да хрен с ней!
Маршрутка. Плотная людская стена. Мадам, вы своим, извиняюсь, задом меня совсем сплющили. Какой интеллигент нашелся,  не нравится – садись на такси, там тебя плющить никто не будет. Я,предположим, интеллигент, а вы  кто? Сам дурак! Сама лошадь!
Закрытый  переезд через железную дорогу. Пять минут, десять… А ведь не поверит Палка, что я опоздал из-за переезда. Что бы  такое придумать поубедительней?.. Пол я,конечно,не помыл. Опять Зинка будет зудеть. Как все надоело... Скажу-ка я , что у меня водопроводная труба прорвалась. Нет, это банально, надо что-нибудь пооригинальней. Может, я вправду дизайнер плохой – никакой фантазии, никаких свежих идей… По-моему, у меня жвачка была, что-то нехорошо во рту… Да где же она?.. Сколько же мы будем стоять? Вот страна – никому ничего не надо. Сколько убытков этот переезд приносит – посчитал бы кто-нибудь когда-нибудь... Жрать уже хочется, надо будет в буфет сходить. Но там  такие цены… Когда же нам будут зарплату прибавлять?.. Ну, все!  Опять забурлило в животе. Дотерплю? Да, действительно, пить, наверное, надо меньше... А Петрович –то, Петрович-то.  Не ожидал от него такого, как подставил. Ну, ничего, справедливость все равно рано или поздно восторжествует. Вот тогда посмотрим.
Неистовый галоп в кусты. Неистовый галоп  к проходной. Чего, спрашивается. бегу? Все равно уже опоздал. Пять,десять минут , разницы никакой – все равно получать придется. Здравствуйте, Сергей Васильевич! Подобострастная улыбка. Горячее пожатие руки. Тоже опаздывает. Так что не я один… Вот что из себя представляет? Ноль без палочки. А в начальники выбился. А мне, похоже,  до скончания века быть рядовым дизайнером и получать мизерную зарплату… Вот еще один  фрукт. Этот еще хлеще, а тоже при неплохой должности. Везет же дуракам.  Доброе утро, Олег Иванович! Как поживаете? На рыбалку в выходные ездили? Удачно? Замечательно! Дай бог  Вам здоровья!.. У-у, блюдолиз!
Рабочий кабинет. Всем привет! У меня кран дома сломался. Зачем соврал? Так , на всякий случай. Палка спрашивала?  Ну, как же она обо мне не спросит...
Кабинет начальника. Ком в горле. Дрожь в коленках. У меня кран… Вы постоянно опаздываете. Когда это безобразие кончится? Я вас не раз уже предупреждала. У меня переезд… Далеко живу… Я это слышала уже тысячу раз. По-хорошему говорю в последний раз. С заданием вы справились плохо. Надо все переделывать, креатива, креатива добавьте. Идите!
Вот гадина! Будто в дизайне что-то понимает. Уж о грамотности  молчу – в двух словах пять ошибок делает. Больше креатива! Попробовала бы сама, показала бы пример. Да где же его взять, этот креатив?
Рабочий стол. Карандаш. Бумага. Креатива побольше. Хрень какая-то получается. Сколько времени ? Дело уже к обеду. Надо на базар сбегать. Креатив, креатив… Ерунда какая-то… Скорее бы суббота. Махнем с Витьком на озеро, пивка попьем… Ладно , пойдет и так - все равно ничего лучшего не придумаю. Чертовщина, опять живот… Название еще сочинить бы… Башка от этих названий пухнет…  Ладно, заголовок подождет… Надо чаю выпить…  Вот так и живем – еда, питье, туалет, опять еда, опять туалет… Да, желудок капитально расстроен. Все, с алкоголем завязываю. А мы ведь с Витьком договорились на озеро. Ну, пива-то немножко можно…  Название, название… «Дорога к звездам»… «Высокий полет»…   «Устремленные в высоту»… Фу ты, какая дребедень  в голову лезет… Да, прав, видимо, Петрович: все  велосипеды уже изобретены, ничего нового не придумаешь, так что нечего время зря тратить. Пусть остается «Дорога к звездам». Не понравится – пусть сама придумывает, кочка на голом месте, мнящая себя вершиной.
А с Зинкой надо помириться. Что-то мы совсем про любовь забыли – уж и не помню, когда в последний раз. Но, может, это и к лучшему. Воздержание, говорят, полезно. А все равно хочется. Нет, надо помириться. Вот дед – 70 лет  ему, а все ему женщин подавай… Может, « Звездный час»? Хрен редьки не слаще.  Коляну  что ли позвонить, куда-то он совсем исчез… А о чем говорить? Как дела? – Пока не родила… «Тернистый путь вверх»… « Все выше и выше»… Да пошла ты куда подальше со своим креативом. Почему именно таких назначают начальниками? Я  ее, прости господи, и рядовым дизайнером не взял бы.
Телефон. Звонок. Да, да, конечно, Наталья Ивановна, все сделаю. Над названием думаю. Через пять минут будет готово. Непременно, Наталья Ивановна! И вам тоже спасибо. Р-р-р… Как я тебя ненавижу, если бы ты знала! Креатив, креатив, креатив… С ума скоро сойду от  него.
Ну, слава богу, рабочий день закончился. Одним днем ближе к выходным. И к вечности тоже. Что за дурь  в голову  прет? До свидания, Наталья Ивановна! Вы уж на меня особо не  обижайтесь, всякое со всяким бывает. У меня действительно переезд… Век бы вас никого не видеть. Каждый друг друга подсиживает, каждый друг другу завидует. Эх, людишки, людишки… Совсем измельчали… Из-за чего спорите, скандалите, деретесь, на что свои силы и энергию тратите – все равно все  в одном месте  будете, только в разное время… Не забыть бы по пути в магазин забежать, купить бутылку водки, надо вечером к Федорычу зайти, насчет ремонта пылесоса договориться. А к Палкиной надо как-то подход найти – начальник все же. Только как? Идея! Куплю заодно и коньяк хороший ей – она это дело обожает. Только денег не хватит. Как всегда, их не хватает в самый ответственный момент. У кого бы занять? У Михайлыча? Нет, я и так должен ему… Ах, паскудство, опять бурлит…
Спринтерский бег в кусты. Остановка. Очередь.  Маршрутка. Отдавленная нога. Нерасторопный водитель. Резкий прыжок на кочке. Товарищ водитель, не дрова везете… Вот садись за руль – посмотрим, как ты по такой дороге поедешь. Прошу не грубить и разговаривать на вы.  Вежливый какой отыскался, да пошел ты знаешь куда. Сам туда пошел!
Магазин. Водка.Хлеб. Кефир. Колбаса. Про соль опять забыл. Ну, и ладно –  возвращаться не буду - обойдемся, соль – это белая смерть. Здравствуйте, Николай Николаевич и Маргарита Рашидовна. Что-то давно вас не видно было. А, отдыхали на юге – это здорово. Я рад за вас. Ну, всего доброго.   Как я вас ненавижу! Целый метр дачного участка у меня оттяпали.
Дом. Зинка. Ворчание. Теща. Снова ворчание. Ноющие дети. Снова Зинка. Давай быстренько в доме приберемся. Может, поедим сначала? Посмотри, какая грязь кругом. Как в таких условиях можно о жратве думать? Да и не готовила я пока ничего. Есть надо до  семи часов. Кто тебе такую чушь сказал?  Все врачи и ученые об этом говорят. А ты побольше всех слушай! Ты хоть раз в жизни можешь что-нибудь сделать без пререканий? Двадцать лет я тебе одно и тоже твержу – все бесполезно. Вот именно – двадцать лет, как только не надоело. Так ты же не исправляешься. Поздно исправляться – я уже далеко не мальчик, если ты это заметила. Вот именно что не мальчик – так горбатым и помрешь! Сколько раз я тебе говорила…
Ну, началось-поехало. Ой, что-то у меня опять в животе.
Туалет.  Швабра. Ужин. Новости по телевизору. Стакан чая. Перебранка с Зинкой. Перебранка с тещей. Спор с детьми. Снова туалет. Душ. Зубная паста. И – долгожданная  постель. Открытые глаза в темноте. Сумбурные воспоминания о прошедшем дне. И – вопрос: ради чего  он, тот день прожит, для чего прожиты тысячи других таких же дней? И – мысль: нет, так дальше жить нельзя, надо что-то менять. И – клятва: с завтрашнего дня начинаю жить по-новому!
Утро. Будильник. Да заткнись, дорогой, слышу я, слышу. Провались в тартарары эта работа. Стычка с Зинкой. Противный чай. Полная маршрутка. Ах, ты гад! Сам ты гад! Рабочий кабинет. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, Наталья Ивановна! У-у-у, гидры!..