Вера. Омут или безбрежное море?

Гликерия Семенова Елена
Вера - это внутренняя убеждённость в чем-либо, настолько ясная и четкая, что не требует внешних подтверждений и доказательств. Я, например, верю в то, что я существую. Вера для каждого индивидуума - это факт, не требующий внешних объяснений.

Я могу верить в жизнь на Марсе. Или в мир во всем мире. Или даже в саму себя. Во всех случаях меня сопровождает абсолютная уверенность в своём мнении, в своей правоте. Я ищу доказательства своей веры в окружающих меня вещах. Я стараюсь приобщить к своей точки зрения всех остальных.

Какое дело миру до моей веры? Общий, объективный мир от этого не меняется (если, конечно, я не персона мирового масштаба). Получается, что вера нужна только мне самой. Я даже могу заблуждаться в своей позиции, ведь вера не равна истине. Но в любом случае вера помогает мне определять, как дальше жить.

Особенно полезна вера в то, с чем ты имеешь возможность соприкасаться. Например, в себя или в своё дело, которым ты управляешь. Вера во внешние обстоятельства обычно оказывается бессмысленной и часто заменяется понятием "Надежда". Я верю в то, что завтра будет хорошая погода, однако моя вера никак на погоду не влияет.

В веру слишком опасно погружаться словно в омут. Она обязательно должна проходить критическую оценку рассудка. Если выбирать между омутом и безбрежным морем, то вера больше похожа на море, а, точнее, на маяк, указывающий кораблю, как ему плыть. А твой путь к маяку - это принципы и идеи, которых ты придерживаешься.