Жалость - наказание или дар?

Гликерия Семенова Елена
Меня многие считают равнодушной к чужим проблемам и чрезмерно эгоистичной. Потому что я практически никого не жалею и очень редко помогаю людям. Те, кого принято жалеть, лишь вызывают во мне раздражение.

Меня очень сильно раздражают старушки, спускающиеся в метро на работу в поисках легких денег за счёт жалости других, я ненавижу тех бездомных, которые шатаются по улицах и клянчут себе на жизнь, я не люблю тех, кто каждый день жалуется на клиентов или плохую погоду, как будто это все - препятствия, мешающие тебе нормально работать.

Я никогда не понимала тех, кто не готов трудиться из-за всех сил ради своей мечты, а лишь жалуется на то, что она не исполняется по внешним обстоятельствам. Такие люди часто ищут сочувствие у других, чтобы ещё раз удостовериться в том, насколько мир несправедлив. Нет, я их даже не стану слушать. На мой взгляд, человек должен воспитать себя сам. Если он не в состоянии этого сделать, то пускай хотя бы молчит.

Не могу сказать, откуда во мне эта непримиримость к тем, кто оказывается "слабее". Но когда я слышу, как кто-то ноет, мне хочется как можно дальше от него уйти. И я затыкаю уши наушниками, включаю в плеере свою любимую музыку и концентрируюсь на своих делах. Да, мне тоже бывает плохо. Но почему-то я всегда стремлюсь сделать так, чтобы об том никто не узнал.

Должно быть, я все-таки кого-то когда-то и жалела. Пожалуй, мне жаль тех, кто бросал все свои силы ради своей мечты, но по-несправедливости его мечту получал кто-то другой. Кто в расцвете сил попадал в аварии или другие случайные бедствия. Или получал травмы на всю жизнь на войне.

В любом случае не вижу от жалости никакой пользы. Она не изменяет обстоятельств. Она лишь заставляет концентрироваться тебя на чем-то другом, что для тебя совершенно не важно. На мой взгляд, без жалости мир был бы значительно чище. У людей оказывалось бы меньше возможностей манипулировать другими.