Глава 16. Отверженная

Алисия Христи Акрози Хистина
Лейла Калфа строила рабынь на уроки. Ибрагим уже давно не приглашал её. Он стал странным, поник в какой-то свой мир.
Ибрагим играл на балконе на скрипке для повелителя. Хатидже, услышав музыку, не смогла не выйти и не посмотреть на Ибрагима.
- Наша султанша влюбилась? – весело заметила Гюльфем.
- О чем ты говоришь? я султанша, а он раб.
- А любовь об этом знает?
- Да, ты права… я влюблена в эту музыку…
Гюльфем улыбнулась, вышивая.
- Хочешь, помогу вам? Напиши ему.
- Зачем тебе так рисковать, Гюльфем?
- А мне есть что терять?
Хатидже грустно посмотрела на неё.
***
На следующий день Гюльфем тайно передала Ибрагиму записку. Сокольничий прочитал её.
- Моя душа расцветает, когда я слышу вашу музыку. Можете ли вы исполнить её для меня? Иначе моё сердце остановится.
Хюррем нянчила Мехмета, Сулейман обещал их сегодня взять погулять в сад, к неким прудам, если закончит раньше свои дела. Хюррем терпеливо ждала. У Мехмета были темные большие глазки, как у бабушки.  Хюррем подумала о том, что он был бы превосходным султаном. Ведь она вырастит своих детей так, что они не будут убивать друг друга, будут мудрыми и справедливыми, как их отец. А уж сколько детей будет… Дай Аллах – много!
Гюльфем не было достаточно долго, и  Хюррем уж хотела пожаловаться Сулейману, но вспомнила, что у него заседание дивана. Сулейман был бы не в духе, если  бы его любимая султана его потревожила. Какой сегодня день? Четверг? у что ж, она даст этот день Махидевран. Как и уже несколько месяцев. Но не потому, что та вселила ей страх, а чтобы показать… что эти ночи ничего не значат. То ли кислая мина  падишаха после проведенных с матерью наследника престола ночей, и то редких, по его воле, или же его сияющие глаза, когда он видит Хюррем. Судьба все расставляет как надо. Так мама её учила. Не бывает случайностей…. без предрасчета на поворот судьбы человека Господом. Но больше её волновала эта прохвостка Мария...
Гюльнихаль зашла в покои.
- Где тебя черти носят, Гюльнихаль, скоро вечер?
Гюльнихаль молчала, но была крайне подавлена.
- Что-то случилось? – Хюррем передала сына няньке и подошла к подруге, обеспокоено глядя на неё.
- Ничего…
Гюльнихаль закрыла лицо руками и зарыдала. Хюррем обняла её
- Тебя обидел кто-то? Айше? Её подружки?
- Нет…
- Да что такое… А кто тебе платье порвал? Аллах, Гюльнихаль…
- Я зацепилась, - плакала девушка.
- Я дам тебе свое старое платье.  И умойся, там кувшин стоит. Сулейман увидит, может подумать, что я тебя обидела. Надеюсь это не то, о чем я могла подумать?
- Нет.
Айнур отвела Гюльнихаль и передала ей платье Хюррем султаны.
- Ну ты как там?
- Все хорошо. Я просто  маму вспомнила.
- А, понимаю. Покажись!
Мария вышла.
- О да ты красавица, того и глядишь придется отбивать Сулеймана у тебя! – засмеялась Хюррем.
- Да что ты…
- Он скоро придет. Прибери пожалуйста, а то Мехмет пока ползал – навел здесь свой порядок.
- Я вижу, - улыбнулась Гюльнихаль.
Ибрагим вышел на рынок. С ним был и Сулейман. Переодевшись в купцов, они шли среди толпы. Сулейман нередко так выходил, чтобы своими глазами увидеть, как реализуют его приказы и законы.
Сулейман подошел к торговцу, лукаво улыбаясь и покупая персидский ковер.
- Слышал, это Султан Сулейман хан разрешил торговлю?
- О да! Нам ещё и жалование выплатили, да хранит его Аллах, теперь и в покупателях вроде вас не жалуюсь.
- А разве я у вас не особый покупатель? – Сулейман протянул мешочек золота.
- Купцов? достаточно! – похвалился торговец.
- Превосходно, - улыбка промелькнула под усами купца.
Они отошли от лавки. Ибрагим задумчиво смотрел в пол.
- Что ты там ищешь, Ибрагим? – у Сулеймана было хорошее настроение.
- Да я просто задумался. Я могу ненадолго отойти?
- Смотря куда, - лукаво смотрел на него Сулейман. – Ты можешь идти куда угодно, главное не заходить мне за спину и не вонзать туда нож.
- Как вы могли так подумать!
Сулейман не ответил, только жестом показал, чтобы Ибрагим шел прочь, улыбаясь уголками губ.
Запутывая дорогу, он зашел к ювелиру.
- Чего изволите, эфенди?
- Покажи самое прекрасное, что у тебя есть.
Ювелир принес украшения. Ибрагима привлекла одна брошка. Казалось, бабочка с хрупкого цветка вот-вот вспорхнет.
- Я беру это.
Ибрагим вернулся к Сулейману.
Султан молчал. Они оба шли во дворец.
Сулейман поднялся к себе. Ему нужно было отдохнуть.
Ибрагим вышел в сад. Пройдя мимо Хатидже султан, он шепнул ей:
- Я вас жду у своих покоев. Мне нужно вам кое-что передать.
Он ушел, уткнувшись взглядов в землю.
Хатидже султана с Гюльфем хатун поднимались наверх, под предлогом навестить брата. Ни Ибрагим, ни Хатидже не знаю, что вскоре по этой дороге пойдет Хюррем.
Сестра султана случайно столкнулась с ним в коридоре. По его глазам было видно, как он хотел прекрасное создание, грустного ангела, но не мог и приблизится, не мог принести ей боль.
Хатидже остановилась. Грива её волос была собрана в толстую косу. Темные глаза тревожно блестели в свете факелов.
- Моя прекрасная султана… Мог ли я мечтать, чтобы встретить вас? Вы осчастливили вашего раба, Ибрагима.
- Ибрагим Эффенди… Я боюсь. Без вас мне сложно дышать.
- Не беспокойтесь, – он протянул шкатулочку. – Это подарок вам.
- Спасибо, - Хатидже улыбнулась.
- Вы самое нежное создание, что я видел. Нам нельзя быть вместе. Вы должны идти.
Хатидже передала подарок Гюльфем и поспешно ушла.
« Как мило, тайные встречи», - подумала Хюррем и не заметила, как Ибрагим, зайдя из-за угла, стоял напротив неё. Султана вскрикнула.
- Ты что тут делаешь?
- Шла к повелителю, - Хюррем хитро смотрела на него. – Он меня заждался.
- Ещё подождет, поговорить надо.
Ибрагим грубо взял её за руку и, прижав к стене, придавил горло ладонью.
- У меня стальная шея, Ибрагим, тебе её не свернуть, - издевательски сказала Хюррем.
- Ты ничего не видела. Иначе я расскажу султану, что Мехмет не его сын.
- Да? ну посмотрим, - Хюррем сузила глаза и зло посмотрела. – Ты забыл, Ибрагим. Я не твоя девка, чтобы вот так меня дергать. Ещё раз прикоснешься ко мне, клянусь, придушу…
- Ты? – Ибрагим засмеялся, опуская руку.
Хюррем дала сильную пощечину Ибрагиму.
- Ты не смотри, Ибрагим, что я маленькая.  Не обольщайся.
Хюррем ушла от Ибрагима, но он догнал её.
- Не шути со мной, Хюррем.
Хюррем оглянулась, и, подпрыгивая, засмеялась звонким смехом.
- Баран! – бросила она ему, убегая.
Хюррем, в сопровождении Лейлы и Айнур, добежала до покоев Сутана:
- Вы ничего не видели. Скажи султану, что Хюррем Султан пришла.
Охранник оповестил повелителя.
- Пусть войдет.
Хюррем забежала в покои. Сулейман встал, ловя её.
- Я так соскучилась, - ласкала его рыжеволосая султана.
- Куда ты так бежала? да тобою волки гнались? – засмеялся Сулейман.
- Не терпелось у тебя в объятиях побыть!
- Мой рыжий ангел, моя желтая роза, - с придыханием, сказал Сулейман, склоняясь к ней и целуя. Она жадно ловила губами его поцелуй.
- Сулейман, - шептала она, - мой рай там, где ты…
- Султанша моя…
- А мы сейчас пойдем в сад? ты обещал.
- Конечно, - Сулейман пил её взглядом, а глаза его светились.
Выходя с Хюррем Султан из покоев, они столкнулись с Ибрагимом.
-А ты чего такой напуганный? Тоже волки гнались? – слукавил султан.
Ибрагим не понял его и покачал головой:
- Нет, что вы…
- Мы уедем ненадолго. Следи за покоями.
- Как прикажете. Как поживаете, Хюррем султана?
- Волей Аллаха, прекрасно, - в ответ на ухмылку Ибрагима улыбнулась Хюррем.
- Дай Аллах здоровья вам и вашему шехзаде.
- И тебе не чихать, - немного тише сказала Хюррем.
Сулейман переводил взгляд то на Хюррем, то на Ибрагима.
Они зашли в покои Хюррем.
- Что это было?
- Ты о чем? – Хюррем забрала сына.
- Между тобой и Ибрагимом?
- Обмен любезностями.
Сулейман странно улыбнулся.
- Ты что, злишься? за что?
- Да нет, что ты, душа моя.
Сулейман искренне улыбнулся.
Гюльнихаль мешалась у них под ногами. Он не захотел, чтобы она шла с ними.
Хюррем, держа на руках Мехмета, и Сулейман, вышли в сад.
Хюррем молчала. Она ощущала семью. Сулейман ей был так дорог. Но Ибрагим серьезная угроза…. И почему он так рассердился? все-то романтичная пара голубков.
- Если бы я мог… Я разрешу тебе выходить в сад, когда ты захочешь. Хюррем, ты слышишь?
- Да, повелитель… Я просто задумалась.
- И что это вы все задумались, - засмеялся Сулейман.
- Ты о чем?
- Не важно, - он коснулся губами её лба.
Они вошли в ту часть сада, где среди деревьев извивалась река, а пруды через каскад  наполняли друг друга водой.
- Так красиво! Русалку не поймал?
- Поймал. Вот она, сына моего держит на руках.
Хюррем мило улыбнулась.
Они сели на берегу пруда.
- Как красиво…. Повелитель, мой падишах…
Малыш чихнул. Султан забеспокоился:
- Что с ним?
- Лекарь сказала, Мехми простудился.  Но простуду почти сняли. Она сказала, что ему будет полезен свежий воздух, особенно йодистый запах моря.
- Точно все в порядке?
- Я мать, Сулейман. А мать чувствует. Может одна из нянь оставила её возле окна ночью? Прости…
- Хюррем. Я плачу им за то жалование.
- Я разберусь.
Сулейман уткнулся в её локоны, вдыхая их запах.
- Я пьянею от тебя.
Ибрагим  сторожил покои. Он послал за Лейлой.
- Куда ты пропала? – спросил он её.
- Я служу Хюррем султан.
- Я же сказал не приближаться к ней! – закричал Ибрагим.
- Но вы отвергли меня!
- Я… Ты нужна мне.
- Как?
- Ты любишь меня, Лейла?
Лейла смотрела на сокольничего.
- Ради меня можешь… стать лазутчицей?
- Если ты не будете отгонять меня…
- Не буду.
- Готова.
Гнев Ибрагима стих. Значит, Лейла не стала его врагом.
Сулейман подозревал, что  сын его простудился из-за Гюльнихаль.
Хатидже ждала Ибрагима в саду.
За старым фонтаном они тайно встретились, трепетно сжимая руки и склоняясь  друг к другу.
- Я не достоин вас. Но моя прекрасная султана…. Если бы я мог, я отдал бы все ради вас.
- Ибрагим… Сколько это будет продолжаться? ты помнишь, мы были почти дети.
- Я помню вас, султана, и никогда не забывал.
Он увидел брошку на её накидке – на флюоритовом  цветке распускала крылья фиолетовая бочка.
- Пусть эта бабочка будет подобно моей душе. И будет трепетно оберегать вас.
- Она прекрасна…
Ибрагим приблизился к Хатидже. Желание было выше него. Он прижал к себе Хатидже и поцеловал.
Хюррем шла с Сулейманом и Мехметом. Увидев поцелуй Ибрагима и Хатидже, она отвлекла Сулеймана, чтобы тот не посмотрел в ту сторону.
-  Сулейман, мой падишах, если бы могли гулять ещё больше.
Она приподнялась на цыпочки и поцеловала Сулеймана в щечку.
- Поцелуй меня.
- Хитрая, вот только тебя и целуй, - Сулейман держал Мехмета на руках.
- Я же маленькая,  а ты высокий, - улыбалась Хюррем.
- А так? - Сулейман сел перед ней на колени. – Теперь ты не можешь так сказать.
- Сулейман, и кто из нас ещё хитрец.
Хюррем поцеловала губы падишаха.
- Мехмет уснул.
- Сулейман, пойдем в покои. Уже стемнеет скоро.
- Если хочешь, возьмем лекаря, и я отвезу вас на берег.
- Хорошо.
Она нежно взяла его под руку и ушла.
Ибрагим поспешил уйти.
На следующий день пришли эскизы Матракчи, и Ибрагим отнес их Сулейману.
Хюррем стало скучно, и она пошла к Сулейману, в сопровождении Лейлы калфы и Латифы.
Хюррем сдружилась с ней и верила калфе.
- Насух Эффенди проделал прекрасную работу, - султан был поражен.  – Он сделал даже больше, чем я просил. Ибрагим, передашь, пусть нанесут на карту чертеж согласно этим данным. Это передашь Насуху, - Сулейман с доброй улыбнулся.- Кажется, он забыл.
Ибрагим взял портрет прекрасной девушки, глядящей вдаль. Она была похожа на его сестру… его сердце сжалось.
- Кто там? Ибрагим, иди посмотри, почему там в молчанку играют.
Ибрагим вышел.
- Пусти меня к султану, - сказала Хюррем.
- Мы заняты. Ты лишняя.
- Я никогда не буду лишней, Ибрагим.
Он отвел её подальше.
- Почему ты считаешь себя такой умной?
- Потому что я знаю, что ты хотел сделать.  Ты не сможешь стать незаменимым.
- Это почему же?
- Я ведаю теми стихиями, что не ведаешь ты, сокольничий.
Ибрагим,  пошатываясь, зло улыбнулся:
- Ты владеешь султаном? это твои стихии?
- А ты, Ибрагим? Что тебя связывает с ним, кроме политики и дружбы? любовь? постель? общие дети? – Хюррем засмеялась. – Вот так, Ибрагим. Ближе меня нет никого к повелитель, а если ты посмеешь сделать ему что-то, я тебя убью, - Хюррем мило улыбнулась, отвесив игривый поклон. – Ты сказал, что скажешь Сулейману, что мой сын не его? Тогда падишаху будет интересно, как ты ищешь нитки влияния на него. Дружище. Сулейман, это я! Твой друг не хочет пускать меня к тебе!
- Хюррем?
Сулейман вышел в черном платье и золотом кафтане. Облокачиваясь на угол двери, он строго посмотрел на Ибрагима:
- Я тебе сказал доложить, кто пришел.
- Вы же заняты…
- Ты свободен. Заходи, моя радость.
Хюррем зашла  в покои. Пока никто не видит, она помахала Ибрагиму с сарказмом в глазах. Тот остался стоять растерянный, а затем зашел в свои покои.