Глава 15. Родосская нимфа

Алисия Христи Акрози Хистина
Матракчи внимательно записывал координаты острова Родос. Надо сказать, остров показался ему прекрасный, но и отчужденным. К тому же следовало не попадать на глаза местным рыцарям.
Насух осторожно делал зарисовки и выведывал местные обычаи. Он представился  путешественником,  пишущим книгу о героическом острове Родос.
- Осман, что ли? – спросил у него один попутчик.
- Я жил там, но уже много лет путешествую. Был в Европе, прошел Российскую Империю и Китай… Теперь я здесь… Моя книга подходит у концу.
- Да ладно! Это же сколько времени прошло! выдумываешь!
- Да с десяток лет…
- А… Давай я дам тебе одежду. И чалма, и твои лохмотья… невозможно смотреть.
- Это было бы благородно.
Насух зашел в дом попутчика. Молодой человек накормил его и вынес одежду:
- Может подойдет. Все же лучше твоей затершейся одежды.
- Вы очень великодушны, - благодарил его Насух.
Оливковые глаза Эффенди с добротой посмотрели на  попутчика.
- Скажите… А хотя нет, я сам.
Насух поклонился и вышел. Он долго ходил по острову, вымеряя каждый шаг.
Насух услышал журчание ручья. Он шел к нему, так как жажда измучила мужчину. Спрятав тетрадь в сумку, он пробирался через заросли в лесу.
Насух вышел на берег речки.
У реки, следи буйства зелени и щебечущих птиц, сидела молодая прекрасная девушка. Её распущенные смолянистые волосы спали вперед, переброшенные через кокетливо обнаженное плечо. Кожа под палящим солнца Родоса обрела бронзово-песчаный цвет. Белое платье-туника… Девушка плескала ножками в реке, радуясь прохладе, что несут её воды и тень деревьев. Рядом с ней стоял кувшин.
Насух застыл, боясь потревожить незнакомку.
Но она заметила его. Девушка оглянулась, и Насух увидел её голубые глаза ангела… нимфы… Её черты лица были утонченными, и потому казалось, что ей лет 15.
Девушка подпрыгнула, закричала и стала отходить назад.
- Стой! – с сильным акцентом пытался говорить Насух! – Стой! Я тебя не обидеть!
- Кто ты?
- Я… Я воды попить хотел. Я не знал… Насух.
Девушка засмеялась:
- Какое смешное и странное имя. А я Делорес.
- У вас прекрасное имя…
Насух не мог оторвать взгляда от прекрасной гречанки. Когда все закончится, он попросит привести её с собой в столицу, или же он останется здесь.
Девушка минуту медлила, а потом протянула Насуху кувшин:
- Выпей. Это молоко. Я недавно собрала.
Насух робко взял из её рук кувшин и отпил.
- Скажите, Делорес… Мне снится? вы ангел, утративший свои крылья? ваш… ваш стан заставляет меня поверить в ваши местные легенды о нимфах.
- Вы льстите мне.
- Нет, нет.
Видя, как засмущался Насух, Делорес подошла  нему и взяла за руку.
- А хотите, покажу вам остров.
- Мне кажется, я могу следовать за вами хоть на плаху, лишь бы вы не отпускали моей руки.
- О нет, это лишнее, - рассмеялась Делорес.
Они занесли кувшин в её дом, и девушка пообещала ему, что завтра покажет любимые места на острове и крепость.
- Делорес, моя прекрасная нимфа, эта ночь без вас будет самой длинной в моей жизни.
Насух провел ночь, заснув на копне сена. Утром его спихнул какой-то сердитый селянин. Насух вспомнил обещание Делорес. Преданно он ждал её. Девушка вышла, держа в руках корзинку.
- Вы путник? а расскажете мне о других странах?
- Я попытаюсь.
Делорес понравился странный человечек с косматой небольшой бородой, неуверенным взглядом и силуэтом медведя. Он был добрым, безобидным, не то что нахалы из её города. И что-то сжалось в её груди. За её сердцем стояли многие красавцы… а Делорес было интересно и приятно с забавным Насухом.
Она кормила его фруктами, водила вдоль речки, и привела на самую высокую вершину острова. Он робко и покорно следовал за прекрасным созданием.
На вершине она раскинула рукой:
- Смотри, это все наше!
Насух грустно улыбнулся.
- Я никогда не рисовал людей… Но если бы я мог… Если бы я мог нарисовать твой портрет..
Голубые глаза девушки смотрели на  океан.
- Ты могла бы сменить религию?
-  Зачем?
- Чтобы …. – Насух понимал, но вдруг не смог объяснить… и правда – зачем?
- Ну? – родосская нимфа посмотрела на Насуха.
- Чтобы…. Так положено.
- Если так положено – то нет, - она вновь смотрела на горизонт океана. – А чтобы дышать с тобой одним воздухом – возможно. Природа все равно будет существовать… в не зависимости от того, во что ты веришь и как называешь. Просто правила жизни немного изменятся. Я люблю это место.
- Делорес… На днях я уеду… Но я вернусь за тобой. клянусь. Если ты не захочешь, 
   – я не буду заставлять тебя.
Делорес улыбнулась, глядя на Насуха.
Он подошел к ней, крепко обнимая, и прижав к себе, поцеловал её губы. А Сердце сжалось. Ему вдруг захотелось, чтобы похода не было… чтобы она не видела этого… ведь наверняка Делорес возненавидит его…