Израиль. Люди

Леонидович
   Население Израиля, с небольшим, восемь миллионов, Пол Москвы.
За короткий срок, даже с таким небольшим количество повстречаться и поговорить не получилось. Да я особо и не старался. Солдаты и солдатки везде ходят с винтовками на коротком поводке. Не завидую тому террористу, который в их присутствии баловаться начнёт. На выходные их отпускают по домам, поэтому в некоторые дни их много на улице. В отпуске, некоторые девушки, а может и не только они, подрабатывают в  сфере обслуживания, официантами, да ещё мало ли кем. Почасовая оплата высокая, даже в неквалифицированном труде. И в такой работе ничего зазорного нет. Вместе с тем, на улицах много ортодоксальных хасидов, их ни с кем не спутаешь,  чёрная широкополая шляпа на макушке и такой же чёрный сюртук.  Те у кого вера поменьше, ходят в обычной одежде и носят на затылке кипу. У лысых она наверно держится на липучках.  Значит им так надо, лишь бы не курили. А курят в Израиле где хотят и никто не ругается за это. Даже на заправке. Много стариков. О них чуть позже. Если возникнет что- то не понятное, тебе всегда помогут. Несколько раз русскоязычные девушки помогали. Парни тоже разговаривают по-русски, но их надо просить о помощи. Негры. Есть, какая то каста уборщиков. Они ходят в тёмных одеждах, низко надвинутая шапка и свитер, закрывающий рот. Может так они от пыли защищаются, но какая пыль может быть, если они в мешок бумажки с улиц собирают. Русская речь звучит повсеместно.  В Эйлате, вывеска – Гастроном. Такое знакомое название среди израильских иероглифов. Захожу. Как будто в нашем гастрономе, товары те же. На видном месте висит то ли плакат, то ли стенгазета. Лист ватмана, сверху – «23 года работы на одном месте». Фотографии хозяина в разных ракурсах и комментарии. Не смог не заговорить. Поздоровался. Хозяин оказался словоохотливый, за пять минут поведал всю историю своей жизни. Репатриант из Бухары. Земляк. Я никогда не был в Бухаре и кажется совсем не еврей, но когда кто-нибудь начинает приставать с неудобными вопросами, я отшучиваюсь – «я бухарский еврей». Вот и свиделись.
Я договорился встретиться с Вадимом, это друг моего знакомого. Я надеялся, что он покажет мне город. Я приехал на автобусе. Поговорили по телефону. Он ждёт меня около магазина Хороший. Решил спросить, где такой магазин.
Обращаюсь к прохожему, дед, лет девяносто, это минимум.
– Здравствуйте, подскажите, где магазин Хороший.
Тот остановился. Обнял меня. Так по-доброму, по-доброму заглянул в глаза.
- Привет, дружочек, вон он магазин, за углом.
Наш человек.
Прежде чем расстаться, он то ли пожелал, то ли порекомендовал мне почаще любить женщин. Причём для выражения этого пожелания он использовал исключительно не цензурную лексику.
Я ему пообещал.
Действительно, магазин был за углом. Крупными русскими буквами так и было написано – Хороший. А вот и лавочка, где меня ожидает Вадим.
Мы с ним проехали две – три остановки на автобусе до Каньона. Так называется магазин в четыре этажа с многочисленными бутиками. Я зашел  чисто поинтересоваться ценами. Что-то особенное, чего нет у нас, я не обнаружил. Только цены были не наши.  Покупать не было смысла.
На этом наша экскурсия закончилась. Вадиму 75 лет, у него больные ноги,
и мучить его не входило в мои планы. Мы вернулись к нему домой.
Есть смысл описать жизнь и быт рядового израильского пенсионера.
Вадим работал в Виннице заведующим больницей. 25 лет назад, по зову крови он переехал в Израиль. Со всей семьёй, мать, жена, дочка с зятем.
Дочка работает старшей медсестрой, а Вадиму пришлось работать уборщиком, грузчиком и на прочих малоквалифицированных работах.
Пенсия в Израиле начинается в 67 лет. Благодаря своему трудолюбию, наследству мамы, Вадим имеет неплохую, трёхкомнатную квартиру на третьем этаже в четырёхэтажном доме с лифтом. Может прежние, не богатые года, отложились в его сознании, но сейчас у него в доме полный фарш. В каждой комнате по телевизору, кондиционеру, двое – трое! часов. Широкий и высокий холодильник, полностью забитый продуктами. Особой гордостью у него был чулан, который находится рядом с квартирой. Это не чулан, это миниатюрная оптовая база. Чего там только нет, простое перечисление превысило бы объём этого моего рассказа. Скажу короче, в этой квартире можно жить круглый год, никуда не выходя, и голодным не останешься.
Кажется, жизнь удалась, жалко, что она конечна, даже при том, что у тебя всё есть.  Стол, который мне накрыл Вадим, был весьма содержательным, как и выбор алкоголя. Но мы выпили обычной водки Русский стандарт.
Было ещё несколько бесед с бывшими нашими людьми, вроде, всё у них хорошо, всё есть, но почему то глаза грустные.