Томи

Елена Богдановская
Томи сидел на скамейке, высоко подняв голову, и внимательно следил за пробегающими по небу облаками. Вот уже полчаса он ждал Мери, которая строго настрого приказала ему оставаться на месте. И том повиновался. Ничто так не занимало его внимание как облака, каждое из которых было на что-то похоже. Недавно проплыла лошадка,  а за ней показалось дерево, а за ним ещё что-то и ещё… И все эти облака исчезали где-то далеко и больше не возвращались. Том каждое из них запоминал в мельчайших подробностях, а затем, придя домой переносил на бумагу.
- Томи, идём со мной,- позвала его Мери.
И Том со всех ног побежал к сестре. Мери, взяв мальчика за руку, повела его в здание, где провела последние тридцать минут. Что это за здание Том не знал, да и не хотел знать. Меньше всего его интересовала эта информация. Главное, что сестра была рядом.
Мери – единственный родной человек, который остался у Тома. Их родители погибли в автокатастрофе 2 года назад, когда мальчику только исполнилось 7 лет. И после этой трагедии Мери взяла на себя опеку над младшим братом. Томи не понимал, почему родители не приходят домой, почему мама не целует на ночь, а папа не читает сказки? Почему Мери плачет навзрыд, пока никто не видит? Постепенно Томи привык, что родителей больше нет – время стерло их лица из детской памяти. Только иногда во снах, мама с папой были рядом.
Совсем недавно мальчик подслушал разговор Мери с подругой и узнал, что родители погибли. Вот тогда он осознал, что у него из родных и близких людей осталась только сестра. В одно мгновение Том повзрослел на несколько лет и решил, что будет помогать сестре, а если в чём-то не сможет оказать помощь, то хотя бы не будет мешать.
Мери сейчас 23,  и она уже уверенно стоит на ногах для своего возраста. Работа преподавателем в университете, учёба в магистратуре, воспитание брата и никакой личной жизни. Хотя этот факт меньше всего смущал девушку. Потенциальным кандидатам она сразу рассказывала, что у неё на попечении младший брат. Многие парни отсеивались сразу и под любым предлогом.   Все, но только не Макс…
Макс появился в жизни Мери полгода назад и занял в ней важное место. К Томи он относился как к равному – учил ездить на велосипеде, совершать мужские поступки, мастерить кормушки для птиц и многое другое. 
С появлением Макса Мери расцвела и похорошела. Она стала больше внимания уделять себе, ухаживать за собою и своей внешностью. Дома стали появляться свежие цветы, аромат которых наполнял всю квартиру. А игрушечный арсенал Томи постоянно пополнялся новыми игрушками.
Каждые выходные Макс приглашал Мери и Тома на прогулки по парку, на пикник за город или на недлительный поход с ночевкой. Время, проведенное втроем, пролетало быстро, весело и незаметно. Томи начал снова ощущать, что такое полноценная семья и как здорово, что сестра счастлива. Всё было хорошо до сегодняшнего дня…
Сегодня Мери оставила Томи в какой-то комнате, пообещав скоро вернуться, и забрать его. Мальчик поверил ей, ведь сестра никогда не обманывала его. Всё что она обещала – выполняла. Поэтому Томи беспрекословно послушался приказа сестры и остался её ждать.
Он присел на белый диван и начал осматривать комнату. Белый диван и белые кресла гармонировали с черным столиком, а также черными подушками на диване. Томи очень любил  сочетание прямо противоположных оттенков в интерьере или одежде. Несмотря на свой юный возраст, он очень хорошо разбирался в расцветках и их сочетаниях. И всё это благодаря сестре.
Когда Мери заметила у мальчика способности к изобразительному искусству, она начала всячески способствовать их развитию. Записала Томи на курсы рисования, приобретала литературу по изо, водила на экскурсии в художественные музеи, выставки и всевозможными способами прививала ему любовь к прекрасному. И интуиция не подвела Мери, ведь Томи действительно был талантливым ребенком. После нескольких месяцев занятий на курсах рисования, работы мальчика занимали первые места в городских конкурсах. Томи умел переносить предметы на бумагу в мельчайших подробностях, даже если предмета не было рядом. У него была фотографическая память.
Вот и сейчас Томи изучал комнату и старался запомнить всё, что бы потом изобразить её на холсте. Он полистал несколько книг, которые лежали на столике, но они оказались не интересными, и Томи отложив их, откинулся на подушки и уснул.
Он проснулся от скрипа открывающейся двери. Томи решил, что сестра вернулась, и пора уходить домой. Но открыв глаза увидел незнакомых мужчину и женщину.
- Томи, это Элен и Алекс. До возвращения сестры ты поживешь у них, - сказал человек, который был с Мери, когда та оставляла его здесь.
От такого поворота событий Томи растерялся и не мог вымолвить не слова.
- Они очень хорошие люди и позаботятся о тебе, - продолжал мужчина.
- Здравствуй, Томи! - протянула свою руку женщина, но Томи продолжал стоять как вкопанный. Поняв, что мальчик не ответит рукопожатием, Элен опустила свою руку.
- Я надеюсь, мы подружимся с тобою,- произнес Алекс и взглянул на жену, которая не знала, что ей делать в сложившейся ситуации.
Немного придя в себя, Томи заговорил и заговорил как взрослый:
- Я буду жить только с сестрой. Мери сказала, что вернется за мной и она обязательно меня заберет от сюда. А с вами я никуда не пойду. Я вас вообще не знаю.
- Томи, твоя сестра просила нас позаботиться о тебе до её возвращения, - ответила Элен.
- Интересно, и чем же Мери таким занята, что я могу ей помешать?- поинтересовался Том.
- Твоя сестра уехала за границу по работе. К сожалению, тебе с ней нельзя. И в подтверждение моих слов Мери оставила для тебя записку, - Элен протянула мальчику конвертик.
Помедлив немного Томи взял конверт, распечатал его и начал читать:
«Дорогой мой и любимый братик! Томи, ты уже взрослый мальчик и должен понимать, что бывают обстоятельства, которые в одно мгновения меняют наши планы. Вот и моя стажировка за границей тоже была неожиданным обстоятельством. Я не могла сама сказать тебе об этом, так как знала, что ты расстроишься и не захочешь меня отпускать. Поэтому, я уехала не прощаясь, но я вернусь и буду рядом с тобой. Пойми меня правильно и поживи некоторое время у Элен и Алекса. Они прекрасные люди и мои друзья – тебе у них будет хорошо. Я пока не знаю, когда вернусь, но я сообщу о своем приезде. Прости меня, братик, за мой поступок, но так будет легче нам обоим. Кроме тебя у меня больше никого нет. Я очень тебя люблю и жду скорой встречи. Твоя любящая сестра Мери.»
Томи дочитал письмо, крепко сжал его в руке, прижал к груди и громко заплакал. Боль от того, что сестра далеко, что она не попрощалась с ним, была сильнее понимания. Как бы Мери в своем письме не пыталась убедить брата в правильности своих действий, Томи почувствовал, что его предали. И кто? Его родная сестра!
Пока мальчик плакал, мужчина принес ему стакан воды. Томи выпил, немного посидел на кресле и минут через десять успокоился. В этот момент он вспомнил слова Макса «в любой ситуации нужно оставаться мужчиной».  И Томи решил принять удар судьбы.
Всё это время пока Томи осознавал произошедшее, Элен и Алекс стояли как вкопанные - они были очень потрясены произошедшим. Но ничего не могли поделать, ничего не могли изменить. Каждый из них понимал, что это жизнь, и она сама расставит всё по своим местам. Но самое страшное было в том, что только им была известна настоящая причина исчезновения Мери…
Час за часом, день за днем, неделя за неделей Томи ждал возвращения сестры… Но Мери не возвращалась и не подавала о себе ни весточки.
Иногда Томи казалось, что не смотря на расстояния, Мери рядом и она слышит его. Именно в эти моменты он пытался разговаривать с ней, так ему было легче
«Сестричка моя, я очень скучаю. Когда ты уже вернешься? Что же эта за стажировка такая, что ты не можешь даже позвонить или написать. Неужели ты забыла обо мне? Я никогда в это не поверю.
Элен и Алекс очень хорошие люди – они стараются окружить меня вниманием, заботой и любовью, и я стараюсь их полюбить и не огорчать. Но полюбить их как тебя я не могу. Мери, пожалуйста, возвращайся скорее.»
Время пролетало быстро. Месяц за месяцем, год за годом, но вестей от Мери не было. Том рос, учился, занимался живописью, но никогда не забывал сестры. Каждый день он спрашивал у Элен нет ли вестей от Мери, а Элен только отрицательно качала головой. В какой-то момент Том решил, что сестра бросила его и сбежала вместе с Максом. А письмо было всего лишь оправданием. Зачем им такая обуза в виде несовершеннолетнего парня. А смелости сказать правду никто из них не набрался. С этой мыслью Томи начал жить с 12 лет.
И вот сейчас, когда ему исполнилось 18 лет, он искренне был благодарен своим «вторым родителям», Алексу и Элен, за подаренную любовь и заботу. Они дали ему всё: семью, образование, возможность заниматься любимым делом – он учился на архитектора. О чем можно было ещё мечтать?
Но Томи мечтал  найти Мери, посмотреть ей в глаза и спросить «за что?». За что она его бросила одного с чужими людьми? Неужели он был такой тяжелой обузой? Почему за все эти годы она ни разу не поинтересовалась его жизнью? Что заставило её предать близкого и родного человека? Ведь он так сильно любил сестру. А сейчас эта любовь превратилась в ненависть, боль и обиду, которые вырывались наружу. Томи мечтал стать знаменитым архитектором, чтобы однажды Мери узнала о нём из новостей и пожалела о совершенном поступке.
Парень часто спрашивал Элен, что говорила Мери, когда уезжала и оставляла его им на попечения, собиралась ли она вернуться. Но Элен всегда уклонялась от ответа под любыми предлогами, и Томи понимал, что она не всё договаривает.
Но сегодня Элен сама завела разговор на эту тему…  После обеда женщина постучала к Томи, медленно и нерешительно открыла дверь.
- Можно к тебе? – так же нерешительно, как вошла, спросила Элен.
- Конечно. Тебе всегда можно. Что-то случилось? Ты какая-то встревоженная, мама – спросил Томи.
- Томи, сыночек, ты уже взрослый и я считаю, что должен знать правду.
- Какую правду?
- Только ты, пожалуйста, послушай меня и не перебивай. И если сможешь, пойми и прости – на глазах Элен показались слезы, а губы дрожали.
- Я слушаю тебя, мама, - Томи присел к Элен на кровать.
В комнате на минуту воцарилась тишина. Элен собрала всё своё мужество в кулак и заговорила.
- Много лет назад мы с Алексом узнали, что не сможем иметь детей. Сначала мы очень расстроились, переживали, затем испробовали разные способы, чтобы завести ребенка, но всё было безуспешно, - Элен остановилась, сглотнула образовавшийся в горле ком и продолжила.-И тогда мы решили взять ребенка из детского дома. Мы обратились в центр по устроению сирот  в семьи. Это тот самый центр, в котором мы с тобой впервые познакомились.
- Подожди, но я ведь не был сиротой! У меня была сестра, - возмутился Томи
- Томи, не перебивай меня, пожалуйста. Мне и так очень трудно говорить,- произнесла Элен.
- Хорошо.
- В центре мы познакомились с твоей сестрой. Она в то время искала для тебя приемную семью,- Элен взглянула на Томи.
Лицо парня стало белым как полотно. Глаза смотрели в одну точку на стене, а на лице не было  не одной эмоции. В какой-то момент Элен испугалась за Томи, но решила продолжить.
- Не думай плохо о сестре. Я всегда тебе говорила, что она очень любила тебя. Она не могла поступить по-другому. Твоя сестра Томи была сильно больна – у неё был рак.
Эти слова прозвучали как приговор для парня. Только сейчас он понял,  что сестры больше нет.
- Её больше нет? – всё что мог спросить Томи.
- Мальчик мой, прости. Она умерла через полгода после того, как мы тебя забрали. Я не могла тебе сказать – таков был уговор. Мери очень боялась, что из-за стресса ты закроешься от мира, перестанешь рисовать, откажешься от полноценной жизни, - пыталась объяснить Элен.
- Это не правильно!!!  Я даже не попрощался с ней!!! Так нельзя!!! – спокойствие и осознание сменились вспышкой гнева.
- Томи, у Мери до последнего была надежда на выздоровления. Мы все молились, чтобы она выздоровела, но жизнь решила иначе…
- Выйди! – крикнул Томи, - Я хочу побыть один!
Элен немного помедлила, но решила не спорить с сыном. Ему нужно всё пережить и переосмыслить.
Как только Элен закрыла за собою дверь, Томи упал лицом на кровать и зарыдал. Он сжимал и кусал подушку, когда хотелось выть от боли. Он был похож на раненого зверя, удар которому нанесли в самое сердце.
Только сейчас Томи начал думать, что лучше бы сестра бросила его. Так у него была хоть какая-то надежда снова увидеть её. А сейчас зная правду, такой надежды нет. Мир потерял краски, жизнь стала бессмысленной.
Весь день Томи не выходил из комнаты, и Элен очень волновалась за него. Только вечером она решилась постучаться к нему. На стук никто не ответил, Элен с тревогой открыла дверь и замерла… На неё смотрела улыбающаяся Мери… 
Несколько мгновений женщина смотрела на портрет Мери, а затем на сына. Томи лежал на кровати и смотрел в потолок.
- Именно такой я её запомнил, - вымолвил Томи.
- Сыночек, прости, что причинили тебе боль, что скрывали правду, - Элен очень боялась за парня и не знала чем ему помочь.
- Мама, ты знаешь где её могилка?
- Конечно, я каждый год к ней хожу,- ответила Элен
- Отведи меня завтра к ней, хорошо? – спросил Томи, не отрывая глаз от потолка.
- Хорошо,- с болью и тревогой ответила Элен.
Утром Томи не завтракая, вместе с Элен и Алексом отправился на кладбище. По его виду Элен понимала, что ночью ему не удалось сомкнуть глаз, как и ей. Подойдя к могиле, Томи замер как вкопанный, на него с гранитного памятника смотрела сестра. Слёзы градом покатились с глаз.
Элен и Алекс оставили парня одного.
«Привет, сестричка! Вот я и нашел тебя. Не думал, что вот так состоится наша встреча, – слёзы застилали его лицо, но он продолжал.
Я всегда чувствовал тебя. Я всегда ждал тебя. Ты позаботилась обо мне даже перед смертью, а я не смог сберечь тебя. Прости меня, сестричка! Я очень тебя люблю!»
Томи плакал навзрыд, сердце разрывалось от боли. Ему хотелось кричать, бежать куда глаза глядят и пока будут силы. И вдруг чья-то сильная и понимающая рука легла ему  плечо. Томи оглянулся. Перед ним стоял Макс. Постаревший, но всё тот же Макс. Они обнялись и только в этот момент Томи почувствовал облегчение – в последние моменты своей жизни сестра была не одна, с ней рядом был любимый и любящий человек. Она умерла счастливой, и это мысль согрела его душу…