Маруся, год 2015

Юрий Абрамицкий 1
      Маруся – натура восприимчивая, впечатлительная. Нередко слышишь её плачущей посреди ночи. Очередной сон не даёт успокоиться…   

     У Маруси на подбородке образовался серьёзный чирей. И мама проболталась об этом соседке, поработавшей в медицине. Та звонит мне и чуть ли не приказывает идти к врачу. Мне пришлось терпеливо объяснять про защитные свойства организма. Рассказывать, что я никогда по своей воле по врачам не ходил. Пусть организм сам справляется со своими болячками. Врачи и так уже залечили старшую дочь, пока я ходил по морям и ослабил контроль за поддержанием здоровья естественным путём.

     А затем я приобщил Марусю к передаче в «Одноклассниках» сообщений. Иначе бы сестра Дарья, которая удалена от нас на 2 тысячи километров, замучила бы.

     Маруся совсем разучилась делать что-либо сама, без мамы. Уроки наши совсем зашли в тупик. Ни одного самостоятельного решения. Ни в математике, ни в русском, ни в «Окружающем мире». Хорошо получается только физкультура. И рисовать она ещё любит.

     Маруся ночью во сне: «Это был космический корабль… Я не заметила… Космический кораблик…» Космос с моей подачи будоражит её воображение.

     Летом Маруся уезжает на велосипеде на целый день, и ищи её свищи. Но прежде занятия по математике и английскому. В июне дали ей отдохнуть, а в июле с большим скрипом возвращаем её в мир знаний. Если от калитки её кричат мальчишки: Максим, Рома или Паша – срабатывает заслонка, которая отсекает все добрые начинания. Ей надо мгновенно сорваться и улететь.

     Перед сном у нас появилась хорошая практика: после «Колыханки» (белорусской колыбельной) мы выключаем телевизор и читаем вслух по очереди одну из детских книг. Сегодня была «Сказка о рыбаке и рыбке». И Маруся уже пытается ухватить мою интонацию, то есть читать осознанно и с выражением.
 
     Мы уже в 3-м классе и занимаемся совместным «творчеством»: Маруся с мамой - математикой, а я пишу заявление на имя директора МБОУ лицея №12 о том, что мы, родители, несём ответственность за жизнь и здоровье ребёнка и разрешаем следовать на занятия и обратно самостоятельно. В дополнение к заявлению я рисую маршрут передвижения от дома к МБОУ. А Санька в это время надевает Марусины ролики и, спотыкаясь, с грохотом перемещается из кухни в комнату и обратно. Просто так смотреть мультики ей уже неинтересно.
 
     Иногда я «оттаскиваю» маму от Маруси при выполнении домашнего задания. Она не даёт ей сделать самостоятельных шагов. Приучила к тому, что и дневник она сама не может открыть.

     Маруся на викторине выиграла книгу «Чучело», и так зачиталась, что унесла её в школу и продолжала чтение на переменах. Не случайно ей в прошлом году вручили грамоту от школьной библиотеки.

     Однажды утром, когда мама уже ушла, а я ещё не одевался, присел на кровать к детям, чтобы начинать приводить их в чувство. Им никуда не надо было торопиться, но пробуждаться надо, чтобы совсем не выбиться из режима. Они быстро разрезвились и уже просили, чтобы я не уходил. Им нравилось возиться со мной, а я никогда не находил времени для такой возни. И не думал об этом. А детям так необходимо быть ближе к родителям. И время я бы всегда нашёл. Занят всё какими-то своими тревожными мыслями…

     Маруся вчера неудачно прыгнула на площадке, подвернув ногу, а сегодня не смогла дойти до школы. Болит ножка. Пришлось заниматься с ней неурочно английским, который она изрядно запустила. Недостаточная память не позволяет всё схватывать налету. Надо повторять, закреплять. Поэтому я заставил Марусю завести тетрадку для незнакомых слов и повторять их для закрепления. И купил ей ещё одну вспомогательную книгу по английской грамматике.

     Московский зоопарк. Выйдя из обезьянника, мы попали на  Праздник Снежных Гор. И я вместе с детьми стал активным участником представления. Не помню, какой театр давал представление, но Праздник получился. И, как по волшебству, повалил настоящий зимний снег. Он и припорошил резиновую конструкцию, изображающую горы. С вершины свисали канаты, по которым предстояло подняться наверх. И Маруся, которая дома уже имела дело с канатом, легко выиграла конкурс по «восхождению на Эверест». Ещё мы играли в паровозик, в «синема» вместе с клоунами  и в разные «отгадайки».  И выиграли много шоколадок-медалек, и буклеты зимнего зоопарка.

     На прошлой неделе у Маруси была незнакомая учительница взамен заболевшей Татьяны. И в пятницу она сделала запись в дневнике: «Уважаемые родители. Занимайтесь с ребёнком каждый день». Интересно, откуда она знает, сколько мы занимаемся с нашим ребёнком? Наша Таня за три года ни разу не позволила сомневаться в недостаточном нашем внимании к Марусе. А в детсаду, куда мы водим младшую дочь, незаслуженно мы получаем нагоняи от медсестры, которая даёт рекомендации по лечению, считая нас дилетантами в вопросах здоровья. Теперь нас подозревает невесть откуда взявшаяся училка. Как тяжело быть родителем!

                01 февраля 2016 года