Порядочный человек

Рубцов
  Я полюбил жизнь после сна. Мои сны раскрывают все мои пороки. Они такие яркие и настоящие, что становится слишком тошно в первые минуты утра. Во снах моя жизнь подсвечивается, сдирая все рамки приличия и морали. Меня ненавидят. Надо мною смеются. Меня казнят. Выгоняют. И выводят на чистую воду.
 
  Из-за этого я полюбил жизнь после сна. Ведь никто не может знать, каков я далеко внутри, за своей апельсиновой коркой. Быть может это неинтересно, или попросту на это жалко тратить свое время, ведь каждый занят только тем, чтобы прикрыть за апельсиновой коркой свое «Я».

  Нет-нет, я не так плох. Я не ворую. Мне чужд обман. И я никогда не прибегал к насилию. Я веду очень спокойный и порядочный образ жизни. Пробиваю талоны, даже когда осведомлен, что проверки не будет. Я снимаю с жены пальто, и подаю, когда мы уходим. Оставляю больше чаевых, чем принято. Всегда улыбаюсь, когда рядом знакомый человек. И всякий раз даю взаймы.

  Все мои проступки слишком примитивные и наивные. И каждый из них лишь подчеркивает однотипность моей жизни. Но где-то глубоко-глубоко внутри. Где-то намного глубже подводного мира. Во мне есть что-то невыводимо черное. Что-то, что темнее послеобеденной тени. Оно постоянно пытается пробиться на поверхность, обойдя все мои сознательные блоки.

  Когда оно совсем рядом, я очень боюсь себя. Но не себя конкретно, я боюсь совершенно нечаянно вмиг раскрыть всю глубину. Раскрыть вот так вот нечаянно. По щелчку пальца. Ведь я не смогу перенести, если все, что мне снится, увидят и узнают мои родственники, коллеги или жена.

  Я постоянно прячу себя в верхний ящик антресоли за старым льняным бельем. И прихожу посмотреть на себя только ночью. Только во снах. Я пытаюсь приучить хищника к траве. Зная, что однажды мне кинут жирный кусок мяса. Кинут к самому носу. И хищник вмиг забудет запах травы.

  Особенно меня трясет, когда кричат слишком громко  - пусть даже и не мне - что-то вроде: « Просто пойми себя, прими и будь таким, какой ты есть!». Как же это опасно. Как же можно не ни черта не понимать. Ведь за тысячами шторок и миллионами фильтров я очень опасный и похотливый злоумышленник.

  Во снах я всегда обнажен. Во снах я всегда открыт. Во снах я изменяю жене. Во снах я в ярости бью ее по лицу. Во снах я ворую у коллег и обманываю друзей. И мне никогда не удается скрыться.  Не удается убежать. Меня бьют по лицу. Я не могу сопротивляться. А все родные, столпившись, стоят над моей головой с презрительным молчанием. Во снах я всегда предатель. Во снах я всегда мучаюсь. Я не понимаю, как я не смог себя сдержать. И вот все произошло.
  И вот все всё знают.

  А утром, немного отдышавшись, собрав ладонью холодный пот, я пробегаю ровно два круга по городскому парку. Принимаю колоритный душ. Выпиваю стакан свежевыжатого сока.  Собираю портфель и еду на работу. Немного опасаясь сонную жену, которая едет рядом со мной. Опасаясь приветливых коллег в офисе. И слишком веселых друзей в пятничный вечер.

  Я полюбил жизнь после сна. Каждое утро меня выносит из иссиня-черной пучины на берег. И я чувствую, что я цел и невредим. Что ничего не произошло. И я могу продолжать свой тихий порядочный образ  жизни. А моя жена все также будет сладко спать на моем плече.