Битварь

Лирафир
1159 год. Тяжелый год для русского народа. На Руси шла первая междоусобная война. То, что описано далее произошло до осады Чернигова. Изяслав, после неудачного сражения под Киевом (1158), вместе с половцами отправился на захват власти в Чернигове. И в момент похода, половцы с Изяславом устроили разгром в одной из маленьких деревень.
- Эй, Василий, подь сюды.
- Да, батюшка.
- В соседней деревне появился портной. Это ему для начинаний просили передать. Идти все ничего, можешь прямо сейчас и отправляться.
- Ну, коли уж дело появилось, пойду я тогда. А то ночь уж близиться. Не мудрено час на волков нарваться в лесу.
- Ты хоть бы поел, Вась.
- Спасибо, батюшка. У соседей поем, они люди гостеприимные.
Я – Василий, посыльный. Меня отправили в соседскую маленькую деревню для передачи волчих шкур и ткацких станков. Меня часто отправляли туда для ведения торговых переговоров, передачи товара, обмена вещей и прочего. Я отлично знал дорогу до этой деревни и, не взяв с собой ровным счетом ничего, кроме вещей, которые нужно доставить вышел в путь. Я отправился почти вечером, под конец дня, и изрядно вымотался, пока шел до лесной тропинки, поэтому решил сделать привал. Развёл костер, из еловых веток собрал себе подстилку. Примял её, что бы иголки не протыкали одежду, и сел на пень пред костра.
«Эх, оленя бы сейчас зажарить» - подумал я. У меня сильно разыгрался аппетит. Дорога не подразумевала долгих затрат времени, поэтому еды я с собой не взял, с надеждой на то, что смогу поесть в месте, куда доставляю груз.  С этой мыслью о еде я уснул.
А проснулся я посреди ночи, от странных шорохов. Мой костер догорал, пару углей еще были красные. Я взял еловые ветки, поджог их и стал всматриваться в место, откуда доносился шорох. На меня смотрели два голодных глаза издалека. Я догадался, что это волк. Я взял себя в руки, направил горящую ветку в сторону его укрытия, начал издавать шум, показывать агрессию, постоянно поддерживая зрительный контакт и медленно отходя назад. Я орал, что есть сил. Пел песни, которые некогда знал, и все дальше и дальше уходил от волка. Таким образом, он дал мне уйти.
Я ушел на большую дистанцию от волка, и заметил, что уже начало светать.
Справил нужду и отправился в путь. Всю дорогу у меня так сильно урчал живот, что от этого звука разлетались птицы. И вот, наконец, я увидел дым впереди. «Отлично, значит, уже кто-то топит печь и сможет меня накормить» - подумал я.
До деревни оставалось всего пару верст, и чем ближе я подходил к деревне, тем больше мне стало казаться, что что-то не так. Немного посветлело, и я смог понять, что деревня была сожжена.
Я решил посмотреть, что там произошло. Я снял с себя рюкзак с грузом и подошел ближе к деревне. Звуков присутствия людей я не услышал. Осмотрелся. Сгоревшие дома, превратились в еле державшийся покрасневший уголь. На улицах деревни лежало имущество её жителей, сбросанное в одну кучу. Имущества было явно меньше, чем должно быть. Скорее всего, большая часть была украдена нападавшими, а то, что было тяжело унести - оставили здесь. Я вышел из-за укрытия и зашел в ближайший догоревший дом. В комнате лежало пару обгоревших тел, похоже, что они заперлись, что бы защититься. Мой осмотр прервал звук с улицы.
Я подошел к оставшейся стене и пригнулся, спрятавшись от улицы. Слегка выглядывая, я решил все же посмотреть кто там.
В центре улиц, прямо в куче чужого имущества рылся ворюга. Настоящий мародер, наживающийся на чужом добре. Он собирал вещи с убитых, искал монеты. Ворюга был одет во все подряд, видимо все, что попадалось в руки, он надевал на себя.
Недолго поразмыслив и осмотревшись, я решил действовать. Перекрестился, схватил вилы, разбежался, и как следует, что есть силы, вонзил вилы в спину вора. Тот заорал от боли, начал кричать. Я стал отходить назад. Ворюга обернулся с торчащими из-за спины вилами, достал нож из небольших кожаных ножен, сбросил пару нарядов с себя и вилы, которые застряли в них, а после побежал в мою сторону.
Я стал убегать. Я не разбирал куда бегу, и бежал с такой скоростью, что кони могут завидовать. Впереди я увидел убитого дружинника, у которого из груди торчал воткнутый в него меч. Я побежал к нему и схватил меч.
Меч был тяжелым, но мой опыт переноски тяжелых вещей немного помог мне в этом плане. Я успел только обернуться, а мародер уже сам набежал на меч. Меч был длиннее ножа. Я был спасен, а вор наказан.
Я почувствовал сильную усталость, и мой желудок дал вспомнить о себе. Я стал осматривать дома и смог найти немного еды. Приготовил похлебку, сделал отвар и сел возле кучи имущества. Там были набросаны одежды, посуда, железо и прочая утварь, что не приглянулась нападавшим.
«Что же мне с этим делать» - подумал я. Первым делом я перенес все тела и останки людей в одно место. А после отправился обратно в свою деревню. Рассказав о случившемся, батька вместе с парой мужиков отправился хоронить умерших там.
Вернулся батька с мужиками не скоро – долго копали, да и имущество с собой прихватили.
И как же понимать закон вины? Вор-мародер права не имел на имущество деревни, а другая деревня имела? А вот такие темные времена тогда были.