Как остановить кровотечение

Тина Гай 2
Как остановить кровотечение из носа? Вопрос может оказаться не таким простым  даже для опытного врача, хотя, наверное, это все-таки исключение. Но в данном случае пациент попал именно в такую ситуацию:


Я - артист хора. Еду на ночном поезде на концерт в другой город. По дороге (вагон жаркий был) носом пошла кровь - это фамильное, бывает. Приехал утром - и в поликлинику. Сел с книжечкой в очередь к ЛОРу, передо мной человек пять. После меня - тоже. Захожу к врачу: «Помогите, вечером концерт, а вдруг и там что-то подобное случится».


Врач - дама лет шестидесяти, внушает доверие: «Садитесь, молодой человек, сейчас прижжем ваш сосудик, все с концертом будет Ок!». Достает инструменты, начинает совать в мой нос. Из пробужденного сосуда хлынул поток. «Ничего, сейчас остановим...»


Дама применила несколько известных ей способов – результат плачевный: поток не останавливается! Я сижу тихо, в нос запихано два метра (это правда) бинта, пропитанного специальными медицинскими растворами.


Проходит сорок минут. После четвертого вытаскивания очередного бинта из моего бедного раздувшегося носа врач говорит молоденькой ассистентке, лет семнадцати: «Не могу остановить кровотечение, нужно везти в областную больницу, там либо остановят, либо будут оперировать. Я пошла вызову скорую, а ты пока наложи повязку на нос для транспортировки больного».


Ассистентка говорит: «Я не умею накладывать на нос повязки».  Врач заводится: «Вас в медучилище повязки учили накладывать?!» - «Да, учили, но я помню только повязки для головы!» - "Ну, накладывай на голову и заодно нос обмотай!!»


Врач скоренько ушла, а ассистентка начала обматывать голову мою бинтами, оставив только прорези для глаз. Прошло еще время, вернулась взволнованная врач и сообщила, что скорая приедет через десять  минут. Действительно, через десять  минут в кабинет зашли два санитара-орла и уставились на мою перебинтованную головушку.


Врач доложила им, что у пациента кровотечение не останавливается и нужно везти в областную, назвав фамилию врача и отделение. Санитары взяли меня под рученьки и поволокли с четвертого этажа в скорую. Народ из очереди, ранее начинающий сильно нервничать, сразу притих, визуально оценив вывод пациента с перемотанной головой.


Дальше приключения только начинались. На улице мороз градусов семнадцать-двадцать, пальтишко осталось в гардеробе поликлиники, и меня посадили в старенькую «скорую-буханку», отапливаемую совсем плохо. С включенным сигналом и сиреной «больного» повезли в областную.


И, надо же такому случиться, на одном из перекрестков, при повороте налево, «буханка» заглохла! Санитары по спецсвязи вызвали другую «скорую», сообщив, что «тяжелого больного нужно срочно доставить в областную».


Приехала… иномарка, «скорая-реанимация»! Меня оперативно погрузили в нее и с воем помчали в областную. В областной два санитара подлетели к «скорой», погрузили меня на каталку (почему-то ногами вперед) и повезли к лору-светиле.


Очередь, стоявшая к нему на прием, стала было возмущаться, что кого-то тащат без очереди, но санитары моментально их одернули, сообщив что-то типа: «Тяжелый больной с черепной травмой после ДТП на перекрестке». Вопрос был закрыт, я оказался на кушетке.


Молодой врач, посмотрев на меня, дал распоряжение срочно пригласить еще кого-то (анестезиолога, терапевта… это я не помню). После этого определил мое состояние, снял повязки, достал пинцетик, ваточку, раз-два – и я был полностью здоров! Исцелен легким движением руки (этого не хватало даме в поликлинике).


Поблагодарив врача, я вышел из кабинета, и с номерком в кармане пошел ловить такси. Очередь в кабинет была в полном удивлении. Предновогодний концерт прошел с успехом, я жалел только, что на нем не было моего молодого врача…


Авторский блог
http://sotvori-sebia-sam.ru/kak-ostanovit-krovotechenie/