2. Кошачья мастерская

Маргарита Репаловская
     Сколько же старания и душевного тепла вложила женщина в двух больших белых кошек. «Вы мои спасительницы», говорила она улыбчивым кошачьим лицам. Кошек Дарья Ильинична забрала, деньги за них тоже, в счёт долга за квартиру. Но у Афины остались ещё маленькие кусочки меха и она, собирая буквально по ленточке, сшила ещё четырёх котят, у одного правда, хвост получился коротковатый, но она пришила ему маленький галстук бабочку на шею, для отвлечения покупательского внимания. Этих котят пока хозяйки не было дома она решила продать сама. Вышла на улицу осмотрелась, во дворе продавать смысла не было тётка могла узнать знакомые игрушки у соседских детей. Тогда она пошла к ближайшему магазину и стала скромно предлагать выходящим и заходящим детям поиграть с котятками.

 – Почём котята? – строго спрашивали молодые мамы, с подозрением рассматривая диковинные игрушки.
 – Четыреста рублей всего прошу. – неуверенно отвечала Афина.
 – Мам ну купи кошечку! – упрашивали дети родителей.
 – Ага, опять порвёшь, как мишку с тузиком?! – шикали на детей мамы и быстро отводили их в другую сторону.
Почти два часа простояла женщина на морозе, а продажи всё не шли. Она уже совершенно замёрзла, когда к ней подбежала девочка с двумя пшеничными косичками и с визгом стала тискать сразу двух котят. Во время подоспевшая мама девочки спросила:
 – Ой, какие хорошенькие, а почём?
 – Дайте хоть 700 рублей, – ответила тихо Афина, со слезами на глазах.
 – Дашенька, тебе нравятся кошечки?
 – Нравятся мама, очень! – воскликнула девочка.
Мама, умилившись детской радости, достала увесистый кошелёк и протянула Афине тысячную купюру. Когда же Афина растерянно сообщила что разменяет купюру в магазине, и тут же вернёт сдачу, женщина улыбнулась и посмотрев особенно пристально на её поношенный плащ ответила просто:
 – Оставьте сдачу себе.
 
 – Благослови вас Господь! – только и успела сказать счастливая мастерица. Она наспех вытерла набежавший от волнения пот со лба и с удивлением заметила что совсем отогрелась. Оставшихся двух котят ещё через час она продала трём подвыпившим мужикам за 400 рублей на подарки жёнам. Мужики со смехом купили игрушки, сторговав в пол стоимости, а Афина бегом вернулась в квартиру. Там на скорую руку приготовила ужин, заработанные деньги надёжно спрятала во внутренний карман бюстгальтера и впервые за последний месяц расслабилась.
Вскоре нагрянула хозяйка, была она не в духе и лишь после плотного ужина вяло подозвала племянницу.

 – Афина, это всё конечно хорошо, но ты должна мне ещё 12 тысяч. Я тут подумала, почему бы тебе не предложить свой зверинец в детском саду? Там много детей, кто-нибудь да купит твоих котят.
 – Я завтра же к ним пойду, спасибо вам большое. – ответила девушка и отправилась в свою комнату. Легла в кровать но сон не шёл, она отчаянно обдумывала что же ей продавать, ведь денег у неё всего 1400 рублей, а нужно на что-то закупить материалы. И тут неожиданно вспомнила, что тётка отдала ей целый пакет старой одежды. Она тихонько включила свет и достала вещи. Самые яркие ткани тут же порезала на отдельные полотна и накроила тушки и крылья маленьких птичек.
За окном занялся рассвет, а Афина уже собрала восемь птиц и набила их мелкими обрезками ткани. Теперь оставалось купить маленькие бусины на глазки и стразы на крылья, для большего эффекта, ведь были это ни больше, ни меньше, а «Птицы счастья».

     Поспав всего два часа она приготовила завтрак для тётки. Та пребывая, как обычно по утрам, в дурном расположении духа, сообщила, что если Афина немедленно не найдёт работу, она за себя не ручается. Афина клятвенно пообещала расплатится со всеми долгами и отправилась в магазин фурнитуры. К обеду все птицы были готовы. Она оделась и снова пошла к магазину, но в этот раз охранник едва заметив её, немедленно поднял крик, обзывая женщину последними словами. Самые пугающие её опасения сбылись и теперь ничего не оставалось, кроме как идти на рынок.

                ( Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/03/1759 )