Детство

Алиева Лейла
                1 часть
(Васе Шишкину было 5 лет, когда умер его отец. Его бабушка и мать, которые никак не могли успокоиться, решили вернуться в Нижний- Новгород , где жили родственники Васи.)
   Море было тревожным, играли большие волны, мы плыли на корабле, в окне была видна неспокойная обстановка. Бабушка сидела и рассматривала старые фотографии, морщилась и что-то нашептывала.
  Она говорила такие теплые и приятные вещи, что эти слова очень хорошо мне запоминались. Говоря эти слова, ее грустное лицо сразу же заменилось улыбкой и радостью. Ее зрачки расширялись,  кожа с темного и неприятного цвета, обнажалось молодым и приятным ,как цветок красками. Она снаружи была темная, но внутри хранилось богатство каждого человека- любовь. Но когда она смотрела эти фотографии, то у нее накатывались глаза слезами, но она все так же улыбалась солнцу.
   Раньше говорила она, было все не так. Помнит она берега Волги, над которыми плетется солнце; каждый раз видя это все становиться иным.
       -Смотри, как хорошо!- эту фразу постоянно говорила бабушка. Глаза сияют, да и сама она вся блестит и радуется. Бывали моменты , когда она от увиденного забывала про меня и наслаждалась великолепным видом города.
      -Бабуль ты чего?- спросил я у бабули.
     -Ась?- ответила бабушка. Ей казалось что это все сплошной сон и он скоро закончиться, но немного успокоившись, она осознала что это все настоящее и живое.
     - Что плачешь?- немного обеспокоившись спросил я.
     -Это я от радости внучек, от радости, -говорит она вытирая слезы.
  Выйдя на дорогу, она начала рассказывать мне разные причудливые истории. Я слушал ее очень внимательно , ведь мне эти истории были интересны. Она все еще рассказывала мне эти истории, но эти истории прервал знакомый мне голос- это был мой дедушка. Он был мне как отец, я очень его любил, всегда хотел быть с ним, но теперь он живет очень далеко. Я каждое лето приезжаю к нему и  вижусь с ним. Моего дедушку зовут Николай Александрович; Бывший военный, он очень любит дисциплину и порядок. Со всеми он так строг, но со мной он очень хороший и приятный человек.
    -Внучек!- громким голосом закричал он. Мой дедушка был довольно старый, но  в этот раз не смотря на то ,что у него больная спина, он бегом мчался ко мне.
    -Дедушка! Ура! -восторженно кричал я. В это время мне стало неловко, потому что наши крики слышали, и люди смотрели на нас как на дурачков.
Я очень сильно прижался к дедушке, узнавая в нем, того же человека с седыми волосами; пахнущей перегаром куртку; его усы как у кота; густые и серьезные брови. Все это мой дедушка.
  Он взял наши сумки и понес их к себе. Мы шли очень долго, поднимаясь в гору, то с горы. И вот мы уже пришли на небольшую полянку. На этой поляне стоял одноэтажный дом, такой старый и неприметный. Только минут через пять, я осознал что это все тот дом, в котором я каждое лето отдыхаю.
    -А я и не знал что с каждым разом он становиться все старее!- Немного с печалью сказал я.
   -Да внучек, я уже стар что бы делать ремонт, да и денег нет. Вот буквально неделю назад, свою кормилицу продал. Да и за корову эту не очень-то и много денег дали. Копейки.
Я очутился на дворе. Двор был весь грязный, по разным углам валялись доски, а на окраине стояла старая скамейка с ржавыми ножками.
   -Ого! Как тут все изменилось!- сказал я. Мне уже было страшно представить. Что твориться в доме.
А бабушка не обращала внимания на весь этот беспорядок и просто молча сидела на скамейке