Зачем и как я учился социальной философии

Зуев Андрей Яковлевич
ЗАЧЕМ И КАК Я УЧИЛСЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ.

       Зачем вообще мне нужна философия? Затем, что философия – это любовь к мудрости. Очень хочется быть умным и мудрым человеком. Не хочется попадать в ловушки для простаков. Хочется иметь высокое качество жизни. Почему я выбрал материалистическую философию? Потому что она наиболее простая и рациональная философская система. Я ничего не люблю усложнять.

       Почему я выбрал диалектическую философию? Потому что она позволяет преодолеть непреодолимые противоречия и ограничения формальной логики. Она делает меня более свободным в мыслях, в идеях, в поступках, в творчестве, в моей медицинской практической деятельности. Диалектическая логика сформировала мою активную жизненную позицию, помогла найти Смысл Жизни и Социальный Идеал.

       Я – врач. Казалось бы, медицина и политика находятся далеко друг от друга. Некоторые люди, в том числе и врачи, считают, что не надо путать медицину с политикой, потому что она вне политики. Только это совсем не так. Я врач – психотерапевт. Каждая встреча с пациентом вынуждает меня заниматься социальным аспектом медицины – социальной психотерапией.

       Общаясь с пациентами, я вижу «изнанку» жизни. Люди страдают от пьянства, наркомании, психических и соматических болезней, связанных с социальными причинами. Эти болезни так и называются: СОЦИАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ. Следовательно, они обусловлены негативным влиянием неразвитой экономики, неправильной политики, несовершенной идеологии.

       Психотерапия и её важная часть – социальная психотерапия - медицина высоких технологий.  Невозможно представить здоровье без ИДЕОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ и САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ. Здоровье человека – высокоинтеллектуальный продукт. Философия как любовь к мудрости - это наука обо всём. Она даёт возможность хорошо разобраться в причинах социальных болезней. Всем известно: кто хорошо диагностирует (правильно находит причину), тот хорошо и лечит.

        Медицина – профессия особенная. Она охватывает все аспекты человеческого бытия. Жизнь нельзя уложить в «прокрустово ложе» формальной логики. Эта логика накладывает жёсткие ограничения на живую жизнь. Диалектическая логика позволяет преодолеть ограничения, связанные с формальной логикой, расширяет границы возможной свободы в жизни и деятельности человека.
    
       Я вполне удовлетворительно знал философию в рамках программы обучения в медицинском институте и, может быть, даже лучше. Одна из моих философских работ была отмечена медалями на республиканском  и всесоюзном конкурсах научных работ по проблемам общественных наук.

       Изменилось общество, оно стало хуже. Контрреволюция разрушила первое в мире государство рабочих и крестьян. Здоровье нации катастрофически ухудшается. Женщины не хотят рожать детей в этот страшный мир. Осуществляется геноцид российского, в первую очередь, русского народа. Я почувствовал необходимость лучше разобраться в том, что происходит сейчас в стране и в мире.

       В интернете по запросу «СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ» я обнаружил краткий курс интернет – лекций по социальной философии и философии истории доктора философских наук, профессора СПбГУ Михаила Васильевича Попова. Он очаровал меня своим лекторским искусством, простотой изложения философских категорий, диалектической логикой  применительно к анализу современной действительности.

       Моё отношение к изучению социальной философии очень серьёзное. По нескольку раз прослушал и просмотрел видеозаписи его лекций. Записал на диктофон, подготовил диск в формате МР3. По каждой лекции написал подробный  конспект с личными размышлениями и комментариями, сопоставил приобретённые знания со своей жизнью и действительностью. Составил краткий словарь движения понятий диалектической логики. Я не жалел на изучение социальной философии времени потому, что понимал: социальная философия - наука о самом главном  в жизни общества. Социальная философия прочная основа моей личной мировоззренческой позиции.