Калмыков. Фридкин. Сольфеджио

Татьянагрушина
    
     Вы когда нибудь прикладывали мурчащего кота к уху??
А вот Танька приложила. И услышала непостижимое- кот мурчал одновременно двумя голосами, звуки которого накладывались с разным ритмом и тембром один на другой!

Калмыков и Фридкин, наверное тоже приложили и поэтому написали свой ужасный учебник по сольфеджио, над которым мучаются все дети. Когда Оксанке исполнилось 6 лет, Танька отвела её на прослушивание в хоровую студию. Все дети исполняли современные эстрадные песни на английском языке, а Оксанка пропела экзаменаторам песню, которой научил её дед-"первым делом самолёты, ну а девушки, а девушки потом".

И несмотря на то, что детей принимали только с семи лет, Оксану в хор приняли ради эксперимента. Пели двухголосием и почти всё на латыни. Через какое то время она стала солисткой, но вот чего она понимала с трудом, то это сольфеджио.

Учитель пения после занятий с детьми, собирала родителей вокруг себя в кружок, и объясняла что требуется от детей в домашнем задании по сольфеджио к следующему уроку. Все внимательно слушали и понимающе кивали головами.

А Танька вдруг рассмеялась.
-Я что-то смешное сказала-спросила она у неё, глядя ей прямо в глаза.
-Нет. Извините. Просто я не могу сделать такое умное лицо, как другие. Я ничего в этом не понимаю.
И если у других мамочек за плечами была собственная музыкалка, то за Танькиными -только пропеллер, как у Карлсона .
Преподавательница назначила Оксанке и маме дополнительные занятия. К концу учебного года Танька с дочкой от всего этого устали и решили туда больше не ходить.

А летом на даче с детьми она очень любила играть в бадминтон. Но одно лето выдалось дождливым и с детьми никто не играл. Оксанка с грустью ходила одна и ракеткой подбрасывала воланчик к вверху.

А в сентябре к ним в класс пришёл тренер из "Спартака" детско-юношеской школы олимпийского резерва по теннису. Попросил каждого поиграть мячом на ракетке,
Оксанка , натренировавшись за дождливое лето, лупила ракеткой безостановочно и тренер её взял.

Но вот что сложнее-китайская грамота по сольфеджио или тяжёлые физические нагрузки в большом спорте? Тренировки были три раза в неделю по два часа. Первый час тренер их гонял, как сидоровых коз, после чего они выходили в коридор на пятиминутный перерыв глотнуть водички, взмыленные как кони, а после этого час игры в теннис.

По наследству передаются не только предрасположенность к заболеваниям, но и к смеху. Танькин отец вечно хохотал, Танька тоже, да и её дочки были такими же хохотушками. На одном из занятий Андрей Петрович выгнал дочку из-за этого смеха.

На следующий день, когда она пришла на тренировку, он к занятиям её не допустил. Сказал, что отчислена. Пришлось идти к директору, который после строгого выговора к занятиям всё же допустил. Смеяться на уроках Оксана перестала.

А летом обязательные сборы и спортивный лагерь. Жили дети в комнатах на двоих. Причём тренер, зная кто с кем дружит, расселял их с "врагами". А после отбоя начиналась беготня из комнаты в комнату по друзьям.

Но тренер, как филин не спал и всё видел. Приучение к дисциплине у него было жёстким. После того, как дети засыпали, он в три часа ночи их будил и заставлял бегать вокруг корпуса целый час. Желание не соблюдать лагерный режим отбивал сразу и надолго.

Но через два года Оксанку перевели учиться во вторую смену, и тренироваться из-за этого пришлось не со сверстниками, а со старшеклассниками. Играть со шмакодявкой им было не интересно, и теннис скоро пришлось тоже оставить.

И отвела её Танька на занятия индийскими танцами. Купила индийское бело-кремовое сари, золотые тонкие браслеты для ног и рук, а учитель танцев так увлёк её Индией, что это увлечение сохранилось по сей день.

Пение, рисование, спорт, танцы, шашки-всего было по чуть-чуть.
А в результате вырос замечательный человек. Только вот старшая дочка плакала, что  испортили ей художественной школой всё её детство.

На фото: Оксана с ребятами из Суздальского детдома, где она работает волонтёром .