Ирония судьбы

Александра Федонникова
автор А. Федонникова


Я вышел на лестницу покурить.
На площадке у окна тосковал сосед. Сухой, высокий, в майке-алкашке он казался пережитком прошлого, как вот эта его мятая прима в узловатых пальцах.
Его будто вырвали из контекста 80-90х годов, эпохи Горбачева и дефицита. Но глядя на него, туда очень хотелось вернуться.
Сейчас все выглядело не так – «мы шагаем в здоровое трезвое чистое будущее».
Обшарпанные стены подъезда обклеили вырезанными из фотообоев цветами, картонные бабочки сидели на потрескавшейся краске.
Смотрелось пошло и уныло – как вот эти пластиковые цветы на подоконнике.
Раньше у этого окна встречались соседи, и вечерами после работы дымили, шумно тушили окурки в консервной банке, обсуждая детей и начальников.
Все знали друг друга по именам, и, сталкиваясь в пролетах, жали руки, а женщины приветливо улыбались.
Сейчас места людей у окна заняли цветы, а  вместо неполезного сигаретного дыма в подъезде стало пахнуть хлоркой и туалетным освежителем воздуха.
Почему-то именно в этой дешевой красоте стало неуютно, и дружить соседи перестали, при встрече пряча глаза и поднимая воротники.
Дядя Сережа одиноко стоял в зашарканных клетчатых тапочках, и вглядывался в ночной город.
Я закурил, встал неподалеку. За окном бахнул салют.
-Помнишь, на прошлый Новый год также стреляли? – обернулся сосед.
-Неа, - смущенно промямлил я.
-Как на прошлый Новый год, - улыбнулся сосед.
-Не помню, - смущенно промямлил я. После 9 вечера, на даче, где мы праздновали с друзьями, трезвых уже не было.
-Ничего…- протянул сосед. – Ты молодой… их еще у тебя будет ого-го… А я вот прошлую жизнь свою не помню…–вздохнул он.- А так хочется узнать… Ну вот я например всю жизнь слесарь… а такие стихи пишу… я ж не учился нигде…
Главное свое предназначение вспомнить. Ты вот  помнишь?
-Честно говоря, как-то не задумывался.
-Ну да, ну да… а работаешь кем?
-Программист.
Тут сосед оживился.
-А я буддист. Значит, почти коллеги.
Его взгляд зацепился за турбо-зажигалку на флешке, которую я все это время крутил в пальцах.
-Ты вот файлы на драйвы пишешь, а я их читаю.
-Файлы?
-Судьбы!
-Немного не понял…
-Ну… вот ты – программист, тоже считай чья-то программа. Вернее, своя же программа. И рождаешься с чистой флешкой в голове, - он ткнул тощим пальцем мне в лоб.
А я твою программу переношу с драйва на драйв, - он подмигнул.
Мне стало не по себе.
-Да не переживай ты! – весело махнул он рукой. От этого огонек «Примы» мелькнул в воздухе.
-Я тебя во таким помню. – показал он прямой ладонью куда-то на свою коленку. - И маму тою, и бабушку…
Ты в футбол хорошо играл… у тебя еще девочка такая была, с хвостиками… сюда прибегала в дверь каблуками стучала…
-Люська из 6 подъезда! – выпалил я.  - Моя первая любовь! Мы в садике чижа нашли с подбитым крылом, лечили… Ей дома не разрешили оставить, я взял…
-Ты еще тогда машину, для лечения хотел изобрести.
-Да точно!
-А куда она делась-то? Девочка.
Я поежился.
-Да не знаю…наверное, как все – замуж вышла, детей родила…
-М-ммм… - промычал сосед.
На самом деле я конечно знал. В какой-то момент в дружбе нам стало тесно, и она захотела «все серьезно». А мне серьезно было ни к чему, мне тогда предложили стажировку в Америке – ит-защита банковских счетов. И грин-кард – почти пропуск в другую жизнь!
А тут Люська… я почему-то решил, что таких Люсек там будет еще сто тысяч миллионов. У меня. Так вобщем-то и было, но что-то не сложилось. Через три года я вернулся, думал поискать, но как-то закрутился – сначала машину взял, потом повышение, новая программа защиты для спец-клиентов… Время шло, и искать подругу детства казалось глупой затеей, достойной программы «Жди меня» или сериала на СТС.

Сосед тем временем смотрел куда-то в темную даль за окном, будто напрочь забыв про меня.
-У тебя пять минут есть. А то у меня сигарета кончается, - почесал затылок он. –В магазин беги.
-Что?
-В МАГАЗИН БЕГИ!!!
И тут меня дернуло, в ушах зазвенело – как был, в тапках и куртке на голое тело, я ринулся вниз, в «Перекресток».
По рыхлому снегу, распугивая прохожих. Наверное, они думали я пьян – терял тапки и утопал в сугробах, размахивая расстегнутой курткой.
Через две минуты я уже стоял  у касс «Перекрестка».
Напротив кассирши с безумной химией на голове, стояла моя Люся – маленькая девочка с хвостиками, в летнем сарафанчике с утятами.
-Люська!!! – закричал я.
Девушка с длинными светлыми волосами недоумевающее посмотрела на меня:
-Антон?..
-Люська!!! – радостно заорал я на весь магазин, так что другие покупатели начали оборачиваться. – Как ты?! Я тебя потерял!
-Да вот… - она кивнула в сторону. Сначала я подумал, что на кусок ливерной колбасы, подъезжающий к «нахимиченной» кассирше, которая увлеченно наблюдала за нами.
Но там, за лентой кассы, сжимая в ручках киндер, прятался маленький мальчик в смешной ушастой шапке.
-Ты кто? – недовольно спросил он.
-Друг мамин! Мы чижа вместе спасали. И по деревьям за яблоками лазали. И на чердаке от  взрослых убежище построили.
-Ого!! – восторженно протянул мальчик. – А мне покажешь ?!
-Ну если мама с папой разрешат.
-А я вместо него! – гордо сказал ребенок. – Маму защищаю.

-Денис!!! – одернула девушка ребенка.
-Молодец, - похвалил я малыша, и присел на корточки рядом с ним. –Маме надо помогать! Давай продукты в пакеты соберем,  поможем донести тяжелое, как настоящие мужчины.
Ребенок довольный кивнул, и с энтузиазмом потянулся за упаковкой йогуртов.
Люся растерянно смотрела, как  вдвоем мы пихаем еду по пакетам.
-Ты все еще в шестом живешь? – как бы невзначай спросил я. – Давай на этаж подниму, тяжело.
-Нет…- тихо сказала она. – Я на Щелчке… в гости приезжала…
-А-ааа, так не беда, я сейчас отвезу, у меня машина тут рядом стоит. Не на метро же …
Люся не возражала.
Покупатели наблюдали странную картину, как тридцатилетний мужик, в тапках на босу ногу, с пакетами и ребенком на плечах, выходил из магазина. Рядом, корча рожицы и хихикая, будто приплясывая на ходу, крутилась светловолосая девушка.
Эту сцену из окна наблюдал и  сосед в стоптанных тапках.  В отражении стекла,  дурачась, к машине подходили трое малышей.
-Совсем как дети, - затянулся он последний раз бычком от «Примы» и растаял.