Листок в альбом

Вера Петрянкина
13 февраля 1979 г.

 Уйму времени не писала, не до того было. Всё пронеслось, как вихрь: Новый год с тремя Галями, загадыванием заветного желания и телевизором, малоприятная история с пропавшим паспортом и деньгами Гали К., прощание с Лидой на вокзале... Странно, меня не тянет, как обычно, к девчонкам. Утратилось что-то важное, что нас объединяло. Но, разговаривая с Лидой и Олей, испытывала радость. Как бы только Оля не занялась со временем интеллигентскими вывертами! У неё порой проскальзывают декадентские мысли. На мне в какой-то степени должна лежать забота о её голове (и в буквальном, и в переносном смыслах).

 Сейчас вся погружена в педагогическую практику, в её радости и неудачи. Уже успела многих полюбить и на уроках испытываю радость именно от общения с теми, кто мне приятен. В 10б это Кусков, Шаврак, Малиновский, в 10г - Любин и Ундра (этот Ундра - мальчик с "заходами", надо выяснить, от чего они у него). А Любин очень и очень симпатичный человечек. В глазах у него светится, вот именно светится разум. Беседовать с ним весело, тем более, что мы заочно хорошо знакомы.

 В моём классе мне нравятся почти все. Хорошие, весёлые, здоровые ребята. Правда, немного легковесные и бездумные, но полновесность и ум придут со временем. В основном практикой я довольна.

 Дома терпимо. С сегодняшнего дня мама вышла на работу. Там её, конечно, притясняют, и она с аффектацией и тайной гордостью жалуется на это.
 Оля немного смягчилась. Не такая грубая. Вчера от души смеялись с ней, читая Рабле.

 Выхожу из дома редко. Как-то раз были с Аллой на "Весёлом ревю" в нашем ДК. Гуляла с Валерой. Опять он появился в моей жизни (всё из-за перегоревших пробок). Сказал, что любит меня, звал замуж. Не верю, смеюсь, а в душе - темно.

 Много смотрю телевизор. Есть очень интересные фильмы, например, "Старые друзья". Он о дружбе, о любви, о войне. И как всё чисто, прекрасно! Вот что в нас утратилось - чистота. А ведь тоскуем мы именно по ней. И я в обратном направлении двигалась, строя плны насчёт Б.А. Теперь всё иначе. Я решила проститься с ним навсегда. И в таком исходе будет своя прелесть. "Позолоту сохраняет только недолюбленная любовь". Да и любовь ли это была?

 Удивительная мысль прозвучала в сегодняшнем утреннем фильме "Листок в альбом". Я приболела, была дома одна, поэтому история двух старых людей, когда-то любивших друг друга и встретившихся через пятьдесят лет, взволновала меня. Наверное, день их встречи был прекраснейшим днём в их жизни, ведь они вернулись в свою молодость. Всё, как тогда: и пролётка, и озеро, и кабачок, и тост:"Чтобы у нас в душе всегда звучала музыка!". Эти слова буду носить в себе, не забуду сказать их всем. Они - то, чего я долго искала и ждала.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/02/1172